Индийский океан. День пятый. Среда

    17 ноября среда. Послания от Даны и их последствия. Бурундуки. Ананда.

  Вчера вечером под дверью обнаружила две листовки While you were awau. Вроде как от представителя нашей туркомпании, то ли имя, то ли шифр - Дана, ни времени, ни даты встречи не указано, только номер телефона. Поспрашивала у знакомых, никто её в лицо так и не видел, мы сами, как могли, добывали информацию о Шри-Ланке и делились ею друг с другом. Причём люди были из разных уголков России. Второе письмо «счастья» напоминало:
Exotic Nolidays International
Please hand oyer this note to client room!!!!!!!
Уважаемые гости! Пожалуйста, будьте готовы к отъезду на ресепшене без опозданий 20 ноября в 03 ч. 30 мин. Ваш рейс № 301 20 ноября в 9 ч. 20 мин. Гости вылетающие ранним утренним рейсом, просьба забрать завтрак (сухой паёк), всего наилучшего и счастливого пути. Представитель компании 0711877481 Дана. Вот, такие шифровки получили мы. Такой простой и не навязчивый сервис здесь, как сказал нам в день прилёта, встретивший нас гид Манджур, которого мы лицезрели лишь единожды, да и за то спасибо, что хотя бы встретил, а то совсем дело «труба», добирайся, как хочешь, а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо...
  Итак, что мы имеем: моя поездка в долину Канди, то есть завтра, 18 ноября, переносится на неопределённое время, жаль, мы её организовывали сами – нашли 8 человек, нашли машину с гидом, правда Интернет выдал нелестный отзыв о нём, но выбирать-то не из чего. Надо отдать должное моим новым знакомым, они очень дотошно подбирали вариант поездки без ночёвки, с ранним выездом в 5 час. утра и с возвращением приблизительно в 24 часа, а, если учитывать местный экстрим, то это может быть и 19 ноября, а отъезд в аэропорт... (так я рассуждала и, как потом окажется, просчиталась). Получается экскурсия в слоновий питомник, сад специй, королевский ботанический сад, обзорная по Канди, посещение храма страны Зуб Будды, музея-фабрики драгоценных камней и самое интересное для меня - посещение чайной плантации, всё мимо и всё из за загадочной девушки с шифром Дана... Вспомнила, что я знаю о Храме, только то, что когда Будда окончил свои земные дни, индийцы развеяли его прах, а вот зуб не уберегли. Сигхи тайком вывезли его на Шри-Ланку и спрятали в ларец, а потом построили храм и стали поклоняться этой реликвии, хотя никто её в глаза не видел, но дотошные англичане, когда захватили страну, вскрыли ларец и увидели пятисантиметровый зуб... Теперь понятно почему скульптуры Будды, даже сидящего, такие большие, а впрочем, если судить по скульптуре Ленина, стоящей у нас в Саратове, то это был тот ещё великан, а зубы...
  Ну, да ладно, не буду о грустном, всё же главное, почему я здесь, это океан, а он просто неописуем, каждый день смотрю, слушаю его, и сердце наполняет радость, от того, что на нашей Земле есть такое сине-зелёное чудо. С утра пошла искупаться, и заодно попробовала сделать несколько кадров с бурундучками, но они хитрые бестии, стоит подойти к ним поближе, трясут своими хвостиками, издавая при этом писк, и прямиком на пальму. У отеля огромная базальтовая скала, попросила местную девушку сфотографировать меня на ней, глянула вниз, батюшки мои, вся отвесная часть усыпана разбегающимися в разные стороны крабами, величиной с кофейное блюдце, жаль, что тёмное на тёмной скале не будет так впечатляюще выглядеть на снимке. Купаюсь, гуляю по пляжу, фотографирую, вдруг, откуда ни возьмись, появляется вчерашний торговец-массажист и начинает «старую песню» о главном, то есть о массаже с соком алоэ, демонстрируя при этом толстые сочные листья этого самого алоэ. Даже и представить страшно, как он меня будет растирать этой тягуче-вязкой жидкостью ,пытаюсь ,как можно деликатнее объяснить, что вчера уже сделала массаж и по растерянности произношу слово, вроде, как по-английски «туморов», то есть вчера, вижу он как-то воспрял духом и спрашивает: Во сколько? и опять тычет мне лист алое, кажется, я что-то напутала, надо было сказать «естудей». Пытаюсь перевести разговор на обещанные ракушки. Он радостно высыпает из передника их передо мной на песок. Выбираю самую большую и дышащею океаном. Спрашиваю цену – 500 рупий, а у меня с собой лишь 50. Ничего,– соглашается «массажист», отдашь в отеле, и вкладывает мне в руку ракушку, не забыв при этом всучить вдобавок и листок алоэ, а что, он прав, реклама – двигатель массажа. В это время в ползучие стебли с сиреневыми цветами опускается белая птица, похожая на нашу цаплю в миниатюре, грациозно поворачивает голову, и косит глазом в мою сторону. «Спасительница» моя, прижимаю палец к губам, совсем, как наш футболист Аршавин, и тихонько начинаю двигаться в сторону от массажиста, кажется, успела сделать пару снимков до того, как она взлетела. Удивительное всё-таки это место Цейлон, прямо на пляже, то есть на песке, растёт эта ползучая красота. Теперь можно и позавтракать, едва успела переодеться, вижу, мой массажист уже стоит за окном на пляже. Охрана здесь строгая, местное население не пускают на территорию отеля, вдруг он радостно замахал руками, показывая на уборщика пляжа, всё понятно бросаю деньги вниз, уборщик ловит их и передаёт массажисту, он тщательно пересчитывает и согласно кивает мне головой. Всё, скорей на завтрак, опаздываю...
Столики все заняты, наверное, новый заезд, подхожу к Лене, она у нас главный организатор, и рассказываю о письмах «счастья», из-за которых не смогу поехать в долину Канди, она конечно огорчается, так как чем меньше людей, тем дороже будет поездка для них. Через столик сидят мои казанские знакомые и приветливо машут рукой, подошла к ним. Наташа спросила, как мне вчерашние креветки, отвечаю всё нормально, а вот ей ночью стало плохо,  высказываю предположение, что это десерт. Рассказываю о том, что пришлось отказаться от поездки, но оказывается у них тоже проблема с экскурсией. Манджур, наш «супер»-гид, с которым они планировали поездку в ту же долину, неожиданно отказался ехать с ними (оно и понятно, два человека по двести долларов, это не его уровень). Предлагаю им поехать вместо меня, но Лена говорит, что есть только одно место, но почувствовав выгоду от такой замены (мне кажется, она работает в торговле, уж больно быстро она просекает такие моменты), она тут же, созванивается, и договаривается на новый вариант. Все довольны друг другом, всё-таки наш люд самый контактный и отзывчивый, другие ходят, только парами с кем приехали, строго садятся только за свой стол. Мы собираемся за одним столом после завтрака и беседуем, да и купаться ходим в одно место.
  Так как на солнце можно находиться только до 11 часов, все иностранцы проводят почти целый день на лежаках под пальмами, читают, спят и изредка купаются в бассейне или в джакузи. Наша же публика больше нацелена на экскурсии, даже, невзирая на приличные расстояния, когда на поездку уходит порядка 12 час.
Пока купались, небо заволокло тучами, и пошёл мелкий дождик, в номере душно, вышла прогуляться и прикупить фруктов. Прямо за нашим отелем вдоль дороги много надгробий, некоторые обнесены проволокой, которая вся увешана белыми лоскутками. Не похоже на кладбище и, в то же время, похоже, скорее всего, это те, кто погиб во время цунами (странный, конечно, обычай). Через дорогу от отеля мастерская художника, посмотрела, что он выставил – какие-то аляповатые пейзажи, совершенно не отражающие местный колорит, и рядом непременные картины на буддийские мотивы.
Подошла к лавочке с фруктами, очень скудный выбор, женщина из лавочки с текстилем призывно машет мне, объясняю, что мне нужен «тук-тук» с русскоговорящим водителем. «Есть такой», – тут же ко мне подскакивает сингал. «Куда поедем мадам?» (а в Коломбо в это время ливень). Его зовут Ананда, объясняю, что мне нужно купить. "Хоросё", – отвечает он, и мы едем в Бентоду, это небольшой городок в 7 км от Индурува-бич. Ананда рассказывает, что специально учился в Коломбо на курсах русского языка. Почему ж, говорю, вас не видно, а один Камаль не успевает возить всех туристов, весь день у него расписан. Ананда с какой-то брезгливостью в голосе говорит: Да он потому популярен, что весь день трётся на пляже и вообще мы его не уважаем потому, что он пьёт (странно, ни разу от него не пахло алкоголем) и, ещё потому, что он женился на 60-летней англичанке. Мне кажется, это обыкновенная зависть, но, не говорить же ему об этом. Дальше Ананда продолжает расхваливать себя – дескать, вот какой я молодец, не пью, не курю, кроме «тук-тука» имею ещё машину, и могу свозить на любую экскурсию (где же ты раньше был, у меня на всё про всё 2 дня осталось, думаю я). В овощной лавке он сам выбирает мне папайю, три манго, и местные красные бананы, чай в супермаркете покупать не рекомендует, по пути заезжаем в специализированный магазин чая. Магазинчик небольшой, нас радостно встречают три симпатичные девушки. На столе стоят большие, примерно литров на пять, металлические банки, их много, и в каждой различная марка чая. Выбрала три сорта крепкого, душистого чая, всего 300 грамм, заплатила 600 рупий, предлагали ещё какой-то особенный белый чай, но я о нём ничего не слышала и отказалась (а зря, оказывается, это самый лучший чай, и самый дорогой, но это я узнаю позже). Потом Ананда занёс своё имя в записную книжку магазина, видно для получения бонуса. Возвращаясь в отель, Ананда, как и все южные мужчины, продолжает расхваливать себя, и в конце концов предлагает мне сходить в ресторан, я отказываюсь, ссылаясь на то, что побывала там вчера и заплатила весьма приличную сумму. «Ого, – замечает он, а я свожу вас туда, где можно поесть всего за 3000 рупий» (интересно, а платить за себя и за него кто будет, он или я?). Еле отговорилась, пообещав рекламировать его, как водителя, он с радостью согласился, дав мне свою визитку, и ещё записал в мою тетрадь свои координаты, при этом не забыл сообщить, что он бой-бич. Ох, уж эти бой-бичи, ему, кстати, лет 30 , женат, имеет троих детей, но туда же. Всё, что угодно, где угодно за наши, конечно, деньги.
   Вечером разрезала манго, внутри ярко-оранжевого плода - семена, похожие на чёрную смородину. Съела две дольки, вкус напоминает пропаренную тыкву, только более сладкий, через некоторое время у меня покраснели руки, аллергическая реакция, странно, у меня это впервые.


Рецензии