Фестиваль Молодые сердца
Дмитрий Сычёв ("Дом Кукол", потягивая чай из кружки с надписью "Булочник"): Ну что, коллеги по цеху, встреча трёх "китов" русского неформата состоялась. Волга, туман, молодёжь просвещать будем... Прямо как в старые добрые, только фестиваль странно жизнеутверждающе назвали. "Молодые сердца". У меня ассоциации сразу – или клиника кардиохирургии, или мы тут что-то в души капнем этакое... возвышенное. Ухмыляется.
Сергей Канунников ("Возвращение", задумчиво смотрит на воду): Место... Сильное. Вода – она всегда время напоминает. Течёт. И мы плывём. А фестиваль... Хорошее название. Сердце – оно ведь не только про кровь. Про огонь внутри. Про то, что заставляет искать, творить, не мириться с пустотой. Делает глоток чая. Надеюсь, ребята сегодня услышат не только аккорды, но и этот... зов. К корням, к небу, к смыслам. Наш басист Никита, кстати, мастер-класс по жалейке потом проведёт для желающих. Народный инструмент – он как мост.
Сергей Калугин ("Оргия Праведников", стоя чуть поодаль, с томиком Хлебникова в руке, произносит ровно, но весомо): "Молодые сердца"... Интересная метафора. Сердце – орган восприятия мира, не только насос крови. Особенно юное. Оно открыто, пластично, жаждет наполнения. Но наполнения качественного. Не суррогатом массовой культуры. Закрывает книгу. Наша задача сегодня – не просто сыграть. А резонировать. Дать не развлечение, а повод задуматься. Музыка, настоящая музыка – это же философия в звуке. Лекция о символизме в русской поэзии Серебряного века после нашего сета, надеюсь, ляжет на подготовленную... почву. Смотрит на Сычёва с лёгкой усмешкой. Не волнуйся, Дима, про клинику – это ты зря. Хирурги оперируют скальпелем. Мы – образами и рифмами.
Сычёв: О, Калугин в ударе! Философия, резонанс... Ладно, не спорю. Главное, чтобы после твоих рифм и образов народ не потянулся к чему-то крепкому для "заземления". Поворачивается к Канунникову: А у тебя, Сергей, всегда так... эпично? "Зов", "корни", "мост"... Мы вот с Ириной (Кромм) сегодня "Ходить по небу" споем – тоже про полёт, но как-то... попроще, что ли. Чтоб ногами дрыгали от удовольствия, а не только брови в задумчивости сводило. Хотя... вдруг серьёзнеет, ... без полёта, конечно, никуда. Без этого чувства – что ты выше берегов и волн... Машет рукой в сторону огромного водохранилища.
Канунников (улыбается): Да мы не против ногами дрыгать, Дима. У нас в "электричестве" как раз Фёдор (Камшилин, барабаны) так заведёт, что не усидишь. А потом, в акустической программе, жалейка Ильи над водой зазвучит... Думаю, сочетание будет правильным. И полёт, и земля. Как в жизни.
Калугин: Контрапункт. Основа гармонии. Смотрит на часы. Скоро открытие. Пора настраивать не только инструменты, но и... те самые молодые сердца. Пусть сегодня они услышат разное. Твой едкий казанский рок, Сергееву волжскую эпичность... и наши праведные, но не лишённые страсти, поиски истины. Главное – чтобы искра попала в цель. Чтобы после этого дня у кого-то здесь постукивает пальцем по виску, загорелось. Жажда сделать что-то своё. Настоящее.
Сычёв (поднимает кружку): Ну, за искру тогда! И чтобы дождь не полил. А то просвещение под мокрыми тентами – то ещё удовольствие. Все невольно улыбаются и чокаются кружками.
Звучит первый звонок. На сцену выходит ведущий, приветствуя собравшихся. Начинается фестиваль "Молодые сердца". Воздух над Волгой дрожит от предвкушения музыки, разговоров и того самого "зова", о котором говорили музыканты.
________________________________________
Дальнейший ход фестиваля (набросок):
1. Утро: "Возвращение" (акустический сет). Звучат "Фиолент", "Иван-да-Марья", "Карусель". После – лекция Никиты Алёшина и Ильи Кудряшова: "Жалейка, окарина, колесная лира: ожившие голоса предков". Мастер-класс по основам игры.
2. Полдень: Лекционный блок. Историк рассказывает о Волжском торговом пути и легендах Поволжья. Психолог – о творчестве как способе самовыражения для подростков. Музыканты из всех групп участвуют в Q&A сессии под тентом: "Путь в музыку: честно о сложном".
3. День: "Дом Кукол" (электричество + электроника). Огненный сет: "Ходить по небу", "Ванилин", "Алло", "Твари цвета ультрамарин". После – неформальная беседа Дмитрия Сычёва и Олега Бурилова: "Ирония, стёб и боль: как писать тексты, которые режут правдой (и не по пальцам)".
4. Предвечерье: Лекция Сергея Калугина. "От Хлебникова до Высоцкого: сила слова в русской культуре. Поэзия как код реальности".
5. Вечер: "Оргия Праведников". Глубокий, многослойный сет: "Небо здесь", "Уходящее естество", "Навигатор". Звуки гитар и клавиш сливаются с шелестом волн.
6. Закат: Финал. Короткие сеты от каждой группы. Кульминация – незапланированный джем. На сцену выходят ключевые музыканты всех трех групп. Под аккорды акустической гитары Канунникова, баса "ДК" и фирменного звука Калугина рождается уникальная импровизация. Звучат обрывки "Коловрата", "Невеста", "Небо здесь". Это звучит как гимн Волге, молодости и той самой неуловимой Истине, которую ищут все трое, каждый по-своему. Молодые лица в первых рядах светятся. "Молодые сердца" бьются в такт.
Эпилог (поздний вечер): Музыканты снова у чайника, теперь уже усталые, но довольные. Смотрят на угли в костре и на тёмную воду, отражающую звёзды. Говорят мало. Общее дело, общая Волга, общее ощущение, что сегодняшний день не прошел зря, создает тихое, но прочное понимание между такими разными "китами русского неформата". А где-то у сцены группа парней уже пытается наиграть что-то своё на гитаре, подаренной Сычёвым после мастер-класса... Фестиваль сделал свое дело.
Свидетельство о публикации №225083000532