Только взрослое. Инвалидность, социальная политика

 Обещала   английскую статью по инвалидам. Мол: « Их традиция помощи инвалидам ненамного старше нашей. Но у  меня есть не только социальное соображение. Историческое. С истории и начнём.
  Есть  знаменитое выражение. «Англичанка гадит». Касается оно спорной роли Королевства в истории России. Не только Владимира Ильича «заслали нам в запломбированном вагоне».
  Об этом не говорят. Почему? Встречным   вопросом  будет  вопрос о том, почему на долгое время Великобритания стала лидером экономического,  научного и политического развития.
 Нате вам ответ. Может быть, парадоксальный.
 Потому, что она была империей.
 Как минимум, с римских  времён известно, империя собирает в себе умы  провинций. Даёт им образование,  развитие. Не без деталей, конечно. Общее утверждение - Великобритания вела себя в Индии плохо.
 Не часто встретишь следующее мнение,  «именно Англия построила в стране железные дороги и предприятия, которыми пользуется  Махабхарата до сих пор».
  Там есть и химическое производство, потравившее не одно поколение индийцев.
Сюда стоит добавить, что умные, хвалёные китайцы делают то же самое, перенося вредные производства в соседние страны. Вьетнам к примеру.  Африку, правда, соседкой  не назовёшь. Китайцев много.
 Англичанка, конечно, «гадит», но  она нашла культуру Крита, Хараппы, бережно переводит тексты Месопотамии. Ну,  и так далее. Тратиться.  Интересный феномен. Тогдашняя Великобритания,  может, совсем не была заинтересована в экономическом образовании  Индии.
 Но, зачем ей Хараппа и культура Малой Азии?
 Необъятное поле для личной карьеры? Вопрос, конечно, интересный.
 Всё относительно.

Америка Рузвельта, идущего на первый президентский срок, боялась южан. Они законодательно не имели избирательных прав.  Но имели  сильные  позиции в управленческих органах всей страны. Даже шерифы Юга поддерживали линчевание. Некоторые сами входили в экстремистские организации, как минимум,  удачно защищали своё право белого человека.  Обывателя Севера этот вопрос интересовал мало.
 На  строительстве Нью-Йорка, обеспеченном государством, основано  процветание Штата, всего  тогдашнего Юга.   Государство нанимало голодных безработных американцев.  Давало деньги, одежду и еду.   Ещё во время кризиса  некоторые политики,  идеологи заговорили об опасности  реформ Рузвельта.  Американец привыкнет к дармовым благам и растеряет свою национальную напористость -  предприимчивость.
 Отменили социальные начинания, страшась президентского социализма. Считается,  сам Делано  относился к социализму, как к  глупости.
  В общим,  приотстала страна вечного движения вперёд -  фронтира в идеологическом развитии.
 И не СССР боялся  Оруэлл.  Возможного нарушения своих прав.  Кричал,  фантазировал, строил общество, приснившееся в страшных снах. Не одному же Кафке мучиться бессонницей. Или кто там решил, что должен не спать.
  США превратились в империю. Тоже интересная штука.  Сходили в заграничные походы, нахватались идей  и полезли во все проблемы подальше от своих границ. Образовались, заразились правами человека. Теперь Америка   сама усложняет  кошмарами жизнь провинций.

 Меня всё спрашивали, почему я не учу в интернете? Потому, что не могу увидеть лицо учителя, которому ребёнок выложит эту информацию. Почему не жалко ученика? «Комсомолке», Мединскому, историкам  оружия, трактующим  на свой аршин периоды генетического разнообразия  и, вполне себе, социалистических отношений людей первых культур, не жалко.  Задание такое. Найти в чужом  глазу соломинку.

 Вообще- то отмечала деградацию оценки интеллектуальной собственности. Жутковатое сочетание, но лат - но.
 Написано, как задумывалось.
 В советские времена защиты возглавляли историки партии. Для тех, кто не любит коммунистов, идеологов и любит Россию, которую они периодически теряют,  уточняю. В  царской России была следующая научная дисциплина. «Нравственные и политические науки». В Лицее Пушкина сию  программу утверждал сам император. Основное внимание в ней уделялось именно отношениям между людьми. Может быть, предполагалось, что люди, привыкшие  христиански относиться друг к другу,  будут прилично  себя вести вообще.
 Вопрос о соблюдении нравственных принципов в политике,  вопрос риторический, но было. И было унаследовано в  программах идеологических факультетов.
 Теперь у нас общественные науки безнравственны и деидеологизированы. Рассказывают всякое, Начиная с существа с соответствующим названием  «пургаториус».

 Так, как обстояли дела  с социальной политикой государства в Европе, не вылезающей из войн? В Англии.
  Представляю статью   М. Пристли « Только взрослые: инвалидность, социальная политика, и жизненный путь». Пристли -   общественный деятель и журналист. Статья старая, последняя  дата в ней  1999 год. Переводная. Разок вставлю формулировку перевода, из которого выуживался текст. Автор - англичанин.
 Ещё раз.
Конечно, социальная политика - результат четырёхсотлетней  работы по созданию общества всеобщего благоденствия.  Основывается она на понятии «жизненный путь». Основная единица - белый гетеросексуальный мужчина. Его жизнь состоит из отдельных частей, к которым он должен подходить с определённым набором признаков успешного прохождения жизненного пути. Машина, доход, дом, успешная должность, успешные дети в определённом возрасте.

 Может быть, англичане потому и переводят древние тексты, что всё эти этапы были прописаны уже  шумерами.  С разницей в том, что на первое место шумеры ставили поведение, которое обеспечит тебе добрую память семьи, соседей, общины.
 И уважение. Подросшие дети должны были «кормить»  ушедших родителей. Зачем нужны добрая память и уважение  соседей, каждый решает в меру своей испорченности.  У нас теперь принято относится к человеку соответственно его доходам. Или количеству полезных ископаемых в будущих твоих землях.   Нравственность и политика в одной должности не сочетаются.

Изменения,  прежде всего социальные, вынудили государство меняться. Пусть это будут политические причины.  «Моральная и законодательная  организация послевоенной социальной политики базировалась на культурном конструкте «нормального» прохождения жизненного пути. Инвалидность и возраст (отдельно от пола) в этой структуре определялись зависимостью от социального обеспечения  и исключения из трудовых ресурсов.
В определённую эпоху считалось,  социальная политика должна играть роль «социального клея», соединяющего общество всеобщего благоденствия (хотя понятие «всеобщего»  всегда было чрезвычайно этноцентричным и гендерно - дифференцированным).

То есть, хорошо быть белым и денежным.

После экономического кризиса семидесятых - восьмидесятых годов пытались «свернуть границы»  государства  всеобщего благоденствия.  (1988 год). К концу эпохи тетчеризма достигнутая легитимность распределительной системы социального обеспечения начала рушиться».
Маргарет Тэтчер все помнят.  Она же «железная леди». Тогда страна выбиралась  из проблем за счёт резкого сокращения социальных программ   и жёсткого поведения на международной арене. За что королева её сделала баронессой.
В этом обществе, как довоенном, так и послевоенном материнство выделялось,  как единственное основание для освобождения от трудовой обязанности вне всякой зависимости от, какой- либо, патологии.  Мать  «даёт» в то время как все остальные потребляют.
Право не матерей  на получение  поддержки  из государственного кошелька основано на оценке  труда, как неоплачиваемого обслуживающего домашнего труда.
Легитимность  требований предоставить социальное обеспечение детям, пожилым, инвалидам основана на представлениях об изначально присущей им зависимости.    Существовали  параллельные режимы контроля, при помощи которых детям и пожилым отказывали  в праве на выбор и самоопределение в  повседневной жизни. Создание отношений зависимости маскировалось  под маской «любящей заботы». 
Перехожу на настоящее время, так, как  автор  статьи  писал о настоящем времени.
Перинатальный  контроль хромосомных заболеваний допускает прерывание беременности даже на больших сроках.  Существующие правила могут вообще не допустить начала жизни. Новорожденным с нарушениями могут отказать в, сохраняющем жизнь, лечении.

Молодые инвалиды редко реализовывают потребности с помощью обычных институтов образования и социального обеспечения. Они вынуждены жить в учреждениях и взаимодействовать с государственными службами охраны детства. Они низко оценивают свои шансы и испытывают недостаток в информации для планирования своего будущего.  Предусматриваются сервисы, которые поддерживали бы молодых инвалидов, придавая смысл их жизни »значимой деятельностью без работы». Инвалидность конструируется ещё, как  ламинальный, но  неизменный  «подростковый возраст».
Ламинальный - переходный. Подобно пожилым и детям взрослые инвалиды считаются десексуализированными или сексуально опасными.  Политика в сфере жилья, образования, здоровья, социального обеспечения и занятости создаёт барьеры семейной жизни инвалидов.
Инвалиды считаются «несостоятельными» или младшими членами семьи. Это проявляется в практиках усыновления, генетического консультирования, стерилизации.

Пожилых людей с нарушениями редко считают инвалидами в том же смысле, как детей, молодых людей и взрослых. За редким исключением,  проблематика жизненного пути в пожилом возрасте вообще игнорируется. Не смотря на рост недугов к концу жизни, разработка политики в отношении инвалидов фокусируется на проблемах тех, кто находится в трудоспособном возрасте и младше.

Если инвалиды не могут работать, их вынуждают зависеть от системы соцобеспечения. Государство должно возмещать эти расходы из налогов. Если только их не могут взять на себя благотворительные или добровольческие организации и  неоплачиваемые работники. Как правило, женщины.

Экономические и социальные изменения привели к появлению в привычном делении общества новых групп. Младенец. Пожилой Подросток.  Последние  начали приравниваться к понятию гетеросексуальный самостоятельный мужчина. Цвет  уже не уточняется. Сексуальные предпочтения тоже. Но, по- прежнему,  статус инвалида сложен.
 Появилось эксклюзивное образование, гипотетическое право на общепринятый жизненный путь.
 Пристли, как мне показалось, осуждает лейбористскую идею о необходимости отрабатывать новые возможности и права.  Может быть, автор углядел нашу социалистическую обязанность отрабатывать полученное образование. Своеобразную обязаловку. Хочешь жить лучше - работай. Кто не работает, тот не ест.

 Фраза, между прочим, Библейская.  Встречала такую формулировку. «Кто не работает, тот не есть». Имеется в виду развитие в образовании, в работе.
Нравственное, психологическое, психиатрическое воздействие этой возможности   на человека сознания своей нужности, участия в деятельности общества.

Честно говоря,  капитализирующееся  общество  меня интересовало мало. Я « села» в не полные 30 лет. С восстановившимся мозгом, требующим деятельности и развития. Ушло лет двадцать на поиск работы. Сейчас, наконец- то часть общества свободна от неизбежной участи бездельника. Осознания своей ненужности, водки, депрессии, суицида.
 Однако.
Что отличает человека от голой обезьяны?  Планирование.  Способность написать большой текст, объединённый одной идеей и логикой. Наш инвалид работать не хочет. Данные «Известий». Вроде, социальным работникам вменено в обязанность ходить по домам и агитировать идти на призывной пункт. Пока называются десятки причин нежелания работать. Разбросаны они по отдельным российским источникам.

 Государственная позиция пока такая: «   Опасность для политиков, то, что мы используем такие типы высказываний: «Что мы можем дать инвалидам?»  Но в действительности так не должно быть. Следует говорить: « Как мы можем реализовать потенциал людей и дать им возможность сделать всё, что они могут?»  Тони Блэр. Премьер- министр времён написания статьи.
  Более, чем когда- либо ранее политика по отношению к инвалидам в Великобритании начала использовать язык прав и участия.

Теперь  видны  первые результаты предоставления прав инвалидам.  Не экономические.  Продлеваем жест согласно стилю «УКУШУ».  Появились статьи, выступления на международных конференциях, говорящие о том, что государство инвалидизирует человека.
 Позор государству, которое всеми силами усложняет жизнь  людям, стремящимся к полноценной жизни.
 Вместо того,  чтобы учиться, работать, быть равным членом общества, Инвалид, штурмует ступеньки  зданий, в которых живёт.
 Заведений, в которых учится  или планирует работать.
 Приличная медицинская помощь есть только в городах.

Пишу не только о себе, разговорчивой. О не гуманитариях тоже. Некоторые из нас просто не знают, чем  и где могли бы заниматься. Следует менять даже  слово. Инвалид, значит «не способный».  А мы, очень даже способные.

 Станем  кошмаром для любителей бродящих по Европе призраков!
Меняем слово и готовимся к появлению лозунга »Инвалиды всех стран,  объединяйтесь!».
 Было бы забавно,  если бы в движении не было  умных людей.
 Не только инвалидов.
  И денег.
 Не жду угрожающих для временно - трудоспособных    перемен. Наше общество тоже разделено.  Ещё не по доходам. По престижности групп инвалидности.  Почему- то  больше всего сами инвалиды не любят шизофреников.  Не уважают и пренебрегают. Переживших трепанацию и оставшихся вменяемыми в исследовании не нашла.

 «Настоящих буйных мало,
Вот и нету вожаков».

 В общим, зря спокойными пренебрегают. Ницше вон, как всех встряхнул.  Мой- то вариант - самый подходящий.

  Название статьи оставлю прежним. Такое заманчивое. Провокационное. Говорящее о том, сколько времени вы теряете впустую на простынях самых разных битв.
 Статьи, исследования, самые радикальные выступления на конференциях -  английские.
 Что- то в ней есть. Чопорной. Педантичной.
Прекрасная провокаторская способность, революционизирующая жизнь.
 Ставим подходящую картинку. 


Рецензии