Не только о себе

Многие думают, что автор пишет только о себе. Когда я написала  «Вселенную», все было понятно: вот я, вот моя дочь, вот моя жизнь и вот то, что в ней произошло. Стихотворение «За все, Господь, благодарю» тоже история обо мне. Так же, как и стихотворение «Перестань меня испытывать, Господь».

Это стихотворение я шутя называю «стих-истерика». У моей дочери из-за генетического заболевания бывает бессонница. Как-то она не спала всю ночь. Было шесть утра, когда я уткнулась в подушку, чтобы не разбудить соседей, и начала орать. Весь день ходила, как зомби из-за недосыпа, а на следующий день появилось это стихотворение.

Кое-кто мне сделал замечание, что нельзя так разговаривать с Богом. Но, как говорится, «Надень мою обувь и пройди мой путь»…   
 
А потом появилась повесть «Моя подруга». Одна моя знакомая спросила меня, где я в этой книге.

Эта история была не обо мне. Да, возможно я хотела прописать себе более благополучное прошлое. Но именно эта история была не моя.

Она была о моей соседке Лизе. Точнее, Лизу я взяла как прообраз главной героини, ведь повесть написана не на реальных событиях. В ней лишь одно событие было правдой – гибель ее подруги.

Стихотворение «Опустились руки» появилось после разговора с моей знакомой. Я спросила, как у нее дела и она ответила мне, что с утра день какой-то не такой. Вроде ничего не случилось, а состояние такое, что руки опускаются. И я вспомнила, что и у меня иногда такое бывает, а потом поспишь и на следующий день все нормально. 

Со стихотворением «Болячка» вообще произошел казус. Я переписывалась с моим знакомым. Он недавно развелся и все было довольно болезненно.

После разговора в голову пришел образ мальчика лет семи-восьми, который упал и теперь на его колене красуется огромная толстая болячка.

Думаю, многие понимают о чем я. Движению мешает, содрать невозможно, нет совершенно терпения ждать, когда заживет, а иногда она еще и лопается. Тогда болит сильнее и из нее сочится кровь.

А потом появился новый образ: мой знакомый уже был взрослый и его тело полностью покрыла та самая болячка. Пошел поток, и я села писать. Но в какой-то момент (не спрашивайте зачем – я сама не знаю) я стала читать сообщения от моей знакомой. И весь поток перетянулся на нее. Теперь начало «Болячки» стало мужским, а окончание – женским.

Может быть, когда-нибудь я допишу мужское начало и женское завершение, и сделаю две «Болячки»: мужскую и женскую. Кто знает…


Рецензии