Беспилотникам грозит банкротство

Август в этом году впору называть месяцем банкротств. Застрельщиком неприятных процессов выступила строительная отрасль. Компания «Цемрос», крупнейший производитель цемента, объявил о переводе работников на четырехдневную рабочую неделю с 1 октября. В июле была приостановлена работа Белгородского цемзавода, входящего в структуру «Цемрос».
Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий вопросы жилищного и дорожного строительства, в интервью признал, что 19% российских застройщиков рискуют обанкротиться. Ряд строительных компаний переносит сроки ввода в эксплуатацию своих объектов, налицо финансовые и операционные проблемы.

Ситуация может еще ухудшиться: если в течение полугода сохранится высокая ключевая ставка Центробанка, не будет новых инвестиций. И тогда 30% девелоперов и более окажется в зоне риска.
Дальше — больше. 25 августа Арбитражный суд Москвы по заявлению налоговиков признал банкротом частную космическую компанию «СР Спейс».
Но что там частная компания… Госкомпаний ситуация коснулась тоже. И каких… Гендиректор Ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» Игорь Мальцев в обращении к сотрудникам в связи с 79-летием предприятия сообщил о критической ситуации для компании, даже предрек ее возможное закрытие. Напомним, Ракетно-космическая корпорация «Энергия» — головное предприятие в сфере пилотируемого освоения космоса в России.

Российский производитель беспилотников «Кронштадт» тоже оказался на грани банкротства. Беспилотники — самый востребованный сегодня вид вооружений. Как вышло, что накопилась куча долгов (более 600 млн рублей)?
Мы не наблюдаем массового банкротства заводов, о чем эксперты предупреждали в начале года. Но некоторые предприятия остановлены, на других вводят 4-дневную рабочую неделю, третьи банкротятся. То есть процесс идет.
Проблема приняла значительный масштаб. Иначе бы не вставал вопрос, что компаниям в банкротном состоянии разрешат выдавать кредиты. Вице-премьер Александр Новак поручил Минфину и ФНС проработать такие меры.

Впрочем, даже сейчас находятся предприниматели-оптимисты. Один из них, ведущий основную деятельность на Урале, категоричен: «Довести компанию до банкротства — постараться надо. Вместо того, чтобы делать бизнес, покупают «Порше», да не один. Или как вариант — квартиру на Бали. Государство не должно никому из предпринимателей помогать! Если помогать, это не бизнес. Просто надо не мешать.


Рецензии