Виновен

И по окончанию времён будет над вами суд божий. И каждому воздастся по делам его и помыслам его.
И ангелы в своём величии и гневе обличат каждого. И будет он нем и подавлен, и не сможет он сделать ничего более...



- Что ты есть, кто ты есть, на что ты способен?
На зоне и в армии ты как на ладони. Виден таким, каков ты являешься. В отсутствии личного пространства, в отсутствии уединения , есть только одно место спокойствия, дающее силы и смысл - внутри.
 
- Так вот мой друг, - Демон положил мне руку на левое плечо - в царстве мёртвых ты встретишь первого судью, и будешь судим им самым строгим и безжалостным образом - самого себя. Ибо, как сказал великий мистик - встреча с самим собой самая неприятная. - Ну согласись, - продолжал он, - что бы ты не делал, что бы ты не думал, ты всегда под собственным взором. Ну, книжица говорит, что ты всегда под взглядом бога. Забудь. Ты для себя страшнее бога. - Когда спадёт мишура земного мира, тебе не придётся ни вспоминать, ни размышлять. Все события, все поступки и помыслы, все мысли, все скрытые причины одномоментно предстанут на свет, рассерженные, что их пытались забыть, заглушить, переиначить. Пророк говорил - самый большой грех - это  трусость. И слабость. Это тоже грех. Нет ни одного существа, кто обойдёт это. Никто также не справится с невежеством и слепотой гордыни. Трусость, слабость, невежество, похоть - Ха ха ха, - и не на кого будет перекинуть груз ответственности, не за кого будет спрятаться! - Ха ха ха! - Демон смеялся. - И жизнь продолжается, только благодаря этому, добавил он, не веря себе.

Дикая природа показывает кто ты есть, отсутствие опоры и определённости показывает кто ты есть. Никто, никто, никто - протяжным и мрачным эхом хрипит безликий космос.
 
Большой город, своими норами и мишурой, прячет людей, среди людей. Они стараются забыть в этом городе, что вся их жизнь - видна как на ладони, Тому, кто всегда с тобой. Чёрный город высасывая силу человеков, даёт им ненадолго забвение, уверение что "никто не узнает", даже ты сам... и пару-тройку примитивных смыслов.

- Так кто из нас без греха?

В конце времён каждый будет сам себе судьёй. Не нужны ни полиграф, ни сыворотка правды. Не нужны объяснения и раскаяния. Не будет увиливаний. Не будет даже размышлений и покаяний. И попыток прощения.  Приговор будет всегда прям, жесток и справедлив - Виновен! И наказание всегда одно - возвращение обратно.


Рецензии