Увольнение

Мистер N. работал более 30 лет на фирме по изготовлению мухобоек.
Он был лучшим работником в коллективе. Его мухобойки не просто разили мух, но по пути издавали целые симфонии. Они пели, свистели, скрипели и даже периодически вскрикивали неземными голосами. Эксперты считали, что таким образом мистер Н. добивается полной имитации голосов мушиных душ, убиенных его продуктами.
Каждый год директор фирмы присваивал мистеру Н. звание лучшего работника. Ему вручали грамоты и все стены скромного жилья были увешаны разноцветными картонками с прекрасными словами в адрес Н., почетными знаками, нагрудными медальками и подгрудными наградными поясками.
Если муха садилась на стенку, мистер Н. вынужден был оставлять ее в живых, иначе, используй он свой лучший продукт, вместе с душой мухи, устремившейся в небеса, обсыпались бы, как осеннее дерево, все стены квартиры и пол в его квартире поднялся бы на несколько метров, превратившись в подобие Помпей.
Но вчера в его почтовом ящике обнаружилось благоухающее дихлофосом письмо. Средства по массовому убиению насекомых мистер Н. не любил. Предпочитал индивидуальное сражение, один на один, честную борьбу. Поэтому, когда с некоторых пор фирма решила расширить репертуар и помимо мухобоек начала выпускать различные опрыскиватели и выкуриватели, мистер Н. заподозрил, что романтическое время мухобоек заканчивается вместе с признанием за мухами статуса личностей.
Личность убивать так зверски нельзя – писали журналисты. А вот опрыскать дихлофосом можно, потому что смерть будет безболезненной. Муха как бы просто уснет и проснется уже в своем мушином раю. А вот размазанная мухобойкой по стенке как муха воскреснет? Это варварство.
Но что увольнение наступит так быстро, да еще и в отношении лучшего работника на фабрике – мистер Н. не думал.
Он надел свой лучший, поскольку единственный, костюм, положил в рабочую авоську лучшую золотую мухобойку, — это была награда на всегосударственном конкурсе «будь лучше нас: бей прямо в глаз» и поэтому он всегда носил ее с собой. На том выдающемся состязании соревновались создатели средств по защите от насекомых, и мистер Н. занял первое место, опередив на одну убиенную единицу мухотаракана создателя психопилы по отпиливанию ножек у тараканов.
Третье место заняла девица П., придумавшая иглу по выкалыванию стрекозиных зрачков.
В кабинете у директора его ожидал сам директор и два сотрудника, высоких, крепких, в москитных сетках и с инструментами в руках. Один держал гвоздодер и плоскогубцы, второй набор гвоздей разной длины и диаметра, и бензоскальпель.
Директор был в белоснежном костюме, он улыбался, когда Н. вошел. Он вскочил от радости, бросился навстречу Н. и долго тряс руку, источая счастье.
Вы наш лучший работник – сказал директор и нежно толкнул мистера Н. в грудь, тот покачнулся и стал заваливаться, но не упал, поскольку два крепких сотрудника ласково подставили под его попу кресло, мягкое, вкрадчиво-массирующее ягодицы.
Спина мистера уткнулась в такую же мягкую, принявшую все изгибы позвоночника Н. спинку.
Директор наклонился, так же ослепительно улыбаясь, все его 85 зубов сверкали как горное озеро… Он нежно пристегнул левую руку мистера Н. к ручке кресла, и продолжая улыбаться, сказал снова – нет, у нас никогда не было работника лучше, чем вы. С этими словами он пристегнул и правую руку главного спеца по мухобойкам, правда уже к правой ручке кресла.
Директор склонился над ним и внезапно в его руках возник пахнущий ухой лавровый венок.
— Вы – нашу лучший специалист, — со слезами на глазах сказал директор и нахлобучил на голову мистера венок. Сотрудник слева подал директору угодливо гвоздодёр и тот, улыбаясь чему-то своему, пристукнул Н. по голове. Затем директор оценивающе посмотрел, правильно ли сидит на лысине мистера Н. (да, увы, лучший мухобоец страны был плешив, как мокрица) венец и слегка прошелся молоточком по диаметру, нежно и вдумчиво постукивая Н. по голове.
— Я всегда привожу Вас в пример остальным, — продолжил директор, ласково ломая пальцы мистеру Н. А другой сотрудник подал ему через голову Н. дрель. —Этим пальчикам нет цены, они способны сотворить чудо, - щелкнули садовые ножницы для обрезания веток и пальчики мистера Н. медленно полетели на пол.
— Ваши глазки видят то, что не видит больше никто, - слезы на глазах директора дрожали, то ли он обилия, то ли из-за тряски, производимой дрелью. —Бах, и нет больше таких милых, таких красивых умных глазок, - нежно прошептал директор, и смахнул слезы с глаз.
— Каждый ваш приход к нам был радостью для сотрудников. Даже мухи мечтали быть убитыми именно вашими мухобойками, — зажужжала электропила и ноги мистера Н. отвалились от туловища, постояли чуть-чуть в задумчивости и медленно упали в разные стороны.
— Ваши ушки так прекрасно оттопырены, что слышат шум самых замаскированных крылышек самых подготовленных мух, ваш слух – назидание всем нам, — и парочка ушей, словно переспелые груши, упала на пол под звуки наждачной бумаги…
— Ваши зубки так белоснежны, так ослепительно сияют во время вашей уникально добродушной улыбки, что нет сил сдержаться и не улыбнуться в ответ, —и гвоздодер с невероятной скоростью прошелся по всем зубам мистера Н, будто лучший в мире клавир издал токату и фугу одновременно, — и пол покрылся белозубыми как будто крылышками мух, и как будто начал улыбаться.
— Ваши глазки всегда так сверкали, когда вы предлагали нам усовершенствования, что мы не могли на вас смотреть от восторга, от умиления, и всегда потупляли взоры, — отвертка-самосвертка прошла сквозь глазные яблоки, они сморщились, стали похожими на печеные антоновки, и крестообразные острия металлических хоботков выглянули с другой стороны черепа.
Мы не можем без вас, все больше растрагиваясь (левым мизинцем правой ноги он тронул правую мочку среднего уха) и растроиваясь (левые руки взяли молоток, средние — гвозди и правые — бензопилу), — сказал директор. И в увенчанный лавровым венком лоб мистера Н. вонзились гвозди, раздался стук молотка, и когда последний гвоздь был забит, завизжала бензопила. Кадык раскрыл свой внутренний, богатый и радующий окружающих коллег, мир, раскололся надвое и мистер Н. навсегда остался в офисе самым лучшим работником.


Рецензии