Ниневии средь забытых руин
Ниневии средь забытых руин
Старик-ассириец давно жил один.
Месопотамии каждую ночь
В молитве встречал, гоня страхи прочь.
К Христу обращался на арамейском,
Негромко шептал псалмов он слова,
Ремнем препоясан был старым армейским.
В куколе седая его голова.
Когда начинали в небе звезды бледнеть,
Старик выходил на Тигр смотреть.
На маленький утром свой шел на огород,
Из живности рядом коза да вот кот.
Порой заезжали к нему бармалеи,
Про халифат вещали идеи,
Пытать обещали, а то и убить,
Грозили в песках живым схоронить.
Уверены были: монах прячет клад,
Коль место не выдаст, отправится в ад.
Бродили подолгу близ храма развалин,
Вокруг пепелищ и холодных окалин.
Однажды, садясь в джихад свой мобиль,
Из них кто-то крикнул: – Пади, кафир, в пыль.
И, выстрелив, в грудь монаху попал,
Сразив его пулей своей наповал.
И тут же промолвил: – Это дар аль-харб,
Не став забирать старика бедный скарб.
Уехали, тело оставив лежать,
Спешили в Мосул оборону держать.
Так минула ночь и забрезжил рассвет,
К Ниневии шел молодых воин лет.
Тот самый, кто поднял вчера карабин,
И вот возвращался обратно один.
Близ церкви совершил погребенье монаха,
Не чая в душе прощенье Аллаха.
За Тигром увидел вдруг крест вдалеке,
Похожий сжимал и покойный в руке.
С тех пор пролетело не меньше полвека.
Всё те же руины и рядом – война.
Близ Тигра всегда силуэт человека,
В молитве проводит он ночи без сна.
У церкви развалин ухоженный холм,
Неподалёку разбит огород,
На нём спозаранку старик, коза, кот,
За ними пустыни желтеющий стол.
Оттуда примчался, слой пыли подняв,
С толпой бармалеев джихад их мобиль.
– Последний кафир на сотню уж миль.
Сказавший был потен, немного гуняв,
С предохранителя оружие сняв.
– Меч взявший, конечно, от меча и падёт.
Пришёл, Господь, вижу, и мой вот черёд.
Убийцу прощаю… Шаг сделал вперёд.
И вдруг наяву услыхал благовест,
Увидев за Тигром монаха и крест.
Примечание
Христианство в Ираке представлено главным образом Ассирийской Церковью Востока. Состоит она в основном из этнических ассирийцев, компактно проживавших в Ираке, захваченном американцами в 2003-м, породившими на территории уничтоженной страны хаос и правовой беспредел, результатом чего и стало появление запрещенного в России ИГИЛ. По большому счету Ирак существует, подобно Ливии, на современном этапе только номинально.
Боевики подвергли христиан преследованиям, поставив перед дилеммой: либо изгнание, либо принятие ислама. Кроме того, террористы разрушили христианские святыни, в частности, древний монастырь Мар-Бехнам.
Справедливости ради: жертвами развязанного игиловцами террора стали не только христиане, но и адепты традиционного ислама ваххабитского толка.
О том что такое дар-аль-харб, см.: Ализаде А. А. Дар аль-ислам и Дар аль-харб // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
Васильцов К.С. Дар ал-ислам / дар ал-харб: категории пространства в средневековом исламе // Исламоведение. 2020. Т. 11, № 3. С. 69–80.
Кафир/кяфир см.: https://old.bigenc.ru/religious_studies/text/2127454.
«Спешили в Мосул оборону держать». В 2014-м игиловцы захватили Мосул, спустя три года с большими потерями отбитый войсками коалиции.
6 – 13.01. Чкаловский
Автор благодарит Анну Курбатову за роскошную иллюстрацию: https://www.behance.net/anhenhod
Свидетельство о публикации №225083101100