Павел Суровой Жабоед

 Так уж я воспитан,наверно,но мне претит, когда человеку цепляют кличку и после постоянно называют его так,не смотря на то, нравится ему это или нет.У  нас в семье,мы-дети,из уст родителей, никогда не слыхали слов :чурка,хохол,кацап,жид и прочих прозвищь.Некоторые могут школьными прозвищами называть людей уже преклонного возрста и считать это крутым действом.
  По отношению к себе я всегда пресекал подобные вещи.Да,и по отношению к другим тоже.
  Был в моей бытности в Хмельницком один забавный персонаж.Сам он вырос в бедной,даже по советским меркам,семье.Мать,по-моему была немного склонна к периодическим "возлияниям".Сестра своим видом выдавала склонность к мимолётным связям.Остальных членов этого семейства мне не довелось видеть,на счастье или на горе.Может другие его родственники были не столь распущены.Ведь откуда-то взялась его тяга к прекрасному.
 Хотя тяга эта была своеобразной.Он скупал пластинки и диски «чохом».Я как-то зашёл к нему в квартиру,чтобы посмотрети его "коллекцию".Вся эта коллекция лежала везде,в каждом углу комнаты.Грудами,так что найти что-либо было проблематично.Собиралось ради собирания.Никакой системы или смысла.
 Был он худощав,лысоват,малость сутул,и вида зачастую небрежного.Жена,я так понимаю,не очень интересовалась его внешним видом.У них было пара мальчишек,которые больше тянулись к матери.Наверно,в этом была его «заслуга».Мало того,что он сам выглядел ахово,так и дети его не очень интересовали.
 Было у него две страсти.Музыка и женщины.Кстати, моральный и духовный облик последних его не очень интересовал.Да,и место совокупления тоже.Будь то чердак,подвал или бурьяны.
 Пожалуй,и с женой у него разлад был на этой почве.Какой женщине понравится жить с бродячим «мартовским котом».
 Хотя и сама она была не Ярославной.Но в статусе тех, с кем общалась была более разборчивой.
 Ну,и главная проблема их семьи заключалась в том,что он ,работая на строительстве,зарабатывал неплохие деньги,большую часть из которых тратил на диски и пластинки.
 Естественно,жене такое положение не очень нравилось.
 Он же скупал всё:"мох и болото".
 Так, как в Украине заработки стремительно начали падать,а это был конец века,собрались мы с ним в Португалию,на заработки.Я тоже был завсягдатаем нашего городского блошиного рынка,поэтому на правах знакомцев, мы собрались в Европу,деньгу сшибить.
 О том,как мы оказались в Ницце,вместо Порто или Лиссобона,можете,если интересует,прочитать в моей книге "Ларец королевы Марго",рассказ Славы.

 Уже в Ницце наши пути-дороги разошлись.Я остался в городе,а Сергей, с ещё одним таким же "бродячим философом",поехал сначала в Испанию,а после ещё где-то слонялся в поисках работы.
 После я какое-то время пожил в Ницце,потом переехал в Бельгию.О двух этих бродягах информации я больше не встречал до того,как приехал домой,а это только через шесть лет.
Когда мы с ним встретились,Сергей оказался ещё более «потрёпанным».Он рассказал ,как нелегально работал в Швейцарии и ему приходилось перебиваться с хлеба на воду, и даже спать на дереве,что весьма неудобно ,я думаю.И ещё он сказал,что очень бедствовал там.На что я ему ответил,что не свяжись он с тем балбесом ,а остался со мной,то вряд ли бедствовал тогда.
 Дело в том,что я в это же время был в Цюрихском кантоне и проработал там пять лет.А ехали мы,если вы помните,на работу.
А когда мы встретились на толкучке у себя в городе,он уже "засветился" у коллег по рынку тем,что рассказал о своём опыте по употреблении любимого лакомства французов-легушачьих лапках запечённых в тесте.
 Можете представить реакцию его собеседников на эту информацию?Некоторрые "обвиняли" его в канибализме,учитывая то,что это могла быть заколдованая красавица.
 И поэтому ,когда я приехал в Хмельницкий,за ним прочно закрепилась кличка "Жабоед".Он вполне спокойно реагировал на сие прозвище.Я же возмутился сначала.Человеку пятьдесят с лишним,а его,как пацана кличут "жабоедом".Но потом поняв,что это прозвище уже цепко закрепилось за Серёгой,закончил свою "правозащитную деятельность" и успокоился.Если он не психует,а мне-то зачем?
,


Рецензии