К морю, или Событие на планете Би Глава 12

 
     Глава 12
     Встреча с неизведанным

     — Непрестанно с вызывающим ускорением надвигается мощный грозовой фронт, будет восьмибалльный шторм, но повода для паники нет, — авторитетно заверяет капитан. — Вскоре своими глазами вы увидите, на что способен могучий лайнер.
     Эта дурная новость производит гнетущее впечатление на семью. Мы с опаской рассматриваем чёрную надвигающуюся линию горизонта. Яркие, ветвистые молнии постоянно пронзают небо, угрожающе отражаются в тёмно-зелёной воде и зловеще тянутся к нам. Налетает промозглый северо-западный ветер, и через пару секунд начинает происходить нечто непонятное. Кажется, будто огромная палуба переворачивается, проваливается, унося вниз все постройки и даже высокие мачты с антеннами. Аня крепко хватает за руку брата, Тата — меня, я прочно сжимаю пальцы на металлической трубе с флагом. Капитан Вова отрешённо смотрит в сумрачное небо, самоотверженно придерживая фуражку. Вскоре понимаем — это поднимаются прозрачные борта корабля.
     В прошлом году мы ходили на джазовый концерт, и в середине представления начался сильный ливень. Нам посчастливилось наблюдать, как сходятся две половины крыши стадиона, — незабываемое зрелище. Правда, когда закрывается целый остров, ощущения совершенно другие. Колкие мурашки бегут по телу, в ногах появляется неприятная мышечная слабость. Создаётся давящее впечатление, что мы — маленькие, беззащитные гномы, находящиеся в сказочной стране великанов, которую накрывает хрупкая стеклянная чаша невидимой рукой злого колдуна.
     Проходят короткие, томительные минуты, и впечатляющая крыша колоссального размера неминуемо сходится высоко над головой. Раздаётся громкий магический сигнал. Пунктирная стыковочная линия вспыхивает ярко-красным, истончается, расходится в стороны, уходя в бесконечность, становится зелёной и гаснет. Пищащие и гудящие сигналы поочерёдно затихают. Однообразный гул моторов, который от перенапряжения мы не замечали, выходит на первый план и нисходящим диминуэндо прекращается. Воцаряется неприятная тишина, как в глубоком подземелье. Теперь корабль напоминает непомерно большую игрушку геркулеса с чудесным островом внутри. Прекрасное рождественское украшение для огромной ёлки сказочного великана.
     Постепенно начинают петь птицы, слышится звонкий петушиный крик, возбуждённые голоса животных. На улицах появляются прохожие, возобновляются людские разговоры. Разноголосые шумы сливаются в единый, жизнерадостный фон. Сладостные, торжествующие голоса постепенно наполняют замкнутое пространство уже другим, более насыщенным, мажорным звуком. Настроение поднимается, лицо капитана принимает важное, удовлетворённое выражение.
     — Благодарю за службу, господа моряки! — это обращение повторяющимся эхом слышится со всех акустических колонок.
     Палубу освещает мягкий свет, неотличимый от естественного дневного.
     — Как вам нравится это двойное дно? — с гордостью произносит капитан, демонстративно закладывая руки за спину, машинально покачиваясь с пятки на носок и поскрипывая новыми туфлями.
     На его серьёзном лице расплывается торжествующая, мальчишеская улыбка. — Многокилометровый кабриолет закрывается, как ракушка, за 389 секунд. Внутри, как видите, уютно, комфортно, рационально, и никакой качки. На самом деле, этот корабль — огромный мегаполис с многочисленным населением, сложной инфраструктурой и непростыми секретами.
     — Секретами, поняла, — Стас аккуратно толкает Аню в плечо.
     — Кто бы сомневался! Всё обыщем, всё разведаем, здесь есть где развернуться! — потирая крохотные розовые ладошки, тихо отзывается сестрёнка.
     Одноклассник Вова рассказывает вдохновенно, с чувством гордости, и видно, что он безгранично любит море, свою работу, этот великий корабль-остров. Резко взглянув на запястье, хмурится, читает важную информацию. Задумчиво почёсывает висок, на лице появляется заметное волнение. Достав клетчатый носовой платок, командир приподнимает фуражку, протирает вспотевший лоб, уже с волевой вертикальной морщинкой.
     — Извините, друзья, срочно вызывают на капитанский мостик, уполномочен, сами понимаете — служба. А вы гуляйте, надоест — сходите в кинотеатр, в рощу, на озеро искупайтесь, на стадион или направляйтесь в свою каюту, там целый зал с мультимедийными играми, стереотелевидение. Держите конфеты, — и подаёт небольшую коробочку, в каких обычно бывают маленькие разноцветные леденцы.
     Искажённое, многократное отражение золотой кокарды скачет по иллюминаторам, дисплеям, скользит по чистым хромированным деталям. Торопливо запрыгнув на плывущую рядом платформу, похожую на электросамокат, только без колёс, он прибавляет скорость и через мгновение, словно заправский скейтбордист, ловко огибая деревья в саду, исчезает за круглым транспортным батискафом.
     Я машинально кладу конфеты в карман, наблюдая, как стремительно темнеет небо, отчего портится настроение. Мы решаем пойти в музей, но снова чувствуем лёгкость, очевидно, проваливаемся в воздушную яму, опускаемся между штормовыми волнами. Происходит нечто непонятное, но точно что-то происходит.
     — Неужели палуба движется? — тревожно вопрошает Тата.
     Чтобы не потерять равновесие, хватаемся за прочный металлический флагшток. Подняв головы, замираем: от жуткого зрелища перехватывает дух. На фоне чёрного грозового неба, переливаясь неоновыми огнями, летит чужеродный инопланетный объект, неуклонно следуя параллельным курсом. Подобных летающих кораблей мы никогда не видели даже в кино. Свет становится другим, будто замедляется привычный ход времени, превращая пространство в жемчужный туман. Люди куда-то исчезли, не слышно пения птиц, зловещая тишина непрерывно расползается, захватывая корабль. Нет страха, паники, излишней суеты, просто всеобщий тихий ужас давит со всех сторон.
     — Так вот что случилось! Вторжение! Иноземное вторжение! — бормочет бледная, перепуганная Аня.
     На тёмном корпусе космического корабля вспыхивают и гаснут скользящие по нему необычные молнии. Изгибаясь и меняя траекторию, световые змейки выписывают незнакомые знаки, выразительные символы.
     Стас озадаченно мрачнеет, машинально сжимает кулак, не отводя глаз от НЛО, и встревожено говорит тихим, вибрирующим голосом:
     — Значит, это правда, они существуют на самом деле. Теперь понятно, почему так срочно вызвали капитана.
     Щёки Таты бледнеют, глаза обеспокоенно наполняются непрошеными слезами, сердце лихорадочно стучит. Не раздумывая, она хватает застывших от страха детей, укрывая, ставит между нами. Честно говоря, это приводит меня в смятение. Внутри что-то сжимается, становится трудно дышать. Стараюсь успокоить нервы, делаю глубокий вдох, медленно выдыхаю, но это не помогает. Тщательно анализирую ситуацию, смотрю на свои дрожащие руки. Ценой немыслимых усилий, преодолевая удушливую боль, через силу заставляю себя поднять голову. Космический объект, созданный другой цивилизацией, выглядит угрожающе, зловеще пульсирует сигнальными маяками. В центре появляется световое пятно, оно увеличивается... это открывается замаскированный люк. С трудом выжимаю неутешительные слова, больше обращаясь к себе, чем к семье:
     — О Боже, это нечто потустороннее, чужое...

     Слушайте мои аудиокниги


Рецензии