106
А по сторонам плетёные заборы. И на них сохнут донышками вверх всевозможные крынки и горшки.
Мара умудрялась заглядывать за все ограды в чужие дворы. Там хозяйки торопились закончить вечерние дела. Увидев девушек, бросали дела, затевали разговоры. Всех интересовало, где пропадала Даша. Та терпеливо рассказывала всё ту же никудышнюю историю. Соседки сочувственно кивали, вроде верили, и бросали любопытные взгляды на Мару.
Мара жадно оглядывала всё. Всё было интересно.
По пыльной дороге бегали дети. В белых рубахах, босиком. Светловолосые и голосистые. Они поднимали пыль до небес и закатное солнце окрашивало образовавшийся занавес в розовый цвет. А дети с визгом ныряли в него, и песок щедро сыпался на лохматые головки.
«А ведь среди них вполне может бегать моя прапра… - Мара попробовала посчитать сколько нужно пра…, - бабушка».
Сзади раздался дробный звук множества копыт. Мара оглянулась. По дороге галопом мчались кони. Позади два пацана, тоже верхом, управляли этим небольшим табуном. Дети брызнули в разные стороны, уступая дорогу.
Мара полюбовалась на пацанов. Сидят без сёдел, легко, как влитые, ветер зачёсывает светлые волосы. Рубахи сзади пузырятся.
Кони и пацаны умчались куда-то в сторону реки и заката. Ах, как хорошо верхом, подумалось Маре. Можно скакать и скакать навстречу солнцу и ветру. Ах, как здесь хорошо.
И тут же тревога прокралась в душу. Нельзя забывать, что здесь она всего лишь гостья. Вспомнилось почему-то… где-то слышала, что путешественник в прошлое рискует полностью изменить будущее, стоит лишь ему совершить любое действие, даже пустяковое. Например, убить бабочку.
Стало тревожно. Бабочек Мара не собиралась убивать, но… как бы не натворить чего-нибудь подобного.
Хотя, чтобы она не натворила, страшнее взрыва в будущем ничего уже быть не могло. Так что слишком опасаться не стоит.
Но… А что если… Смутная идея заставила замереть…
- Ну что же ты, Мара? Пошли, - позвала Даша.
Мара в растерянности часто заморгала глазами, поспешила за девушками.
- Ты как Настя. Та тоже вечно думает о чём-то своём.
- Ну что ты, Даша. Мара просто у нас не была, вот и растерялась немного, - заступилась Настя.
Похоже, эта девушка её понимает. Мара прониклась тёплыми чувствами и к обеим сёстрам сразу, и к каждой в отдельности, и ко всему белому свету.
Наконец высокий частокол окончательно отделил поселение от остального мира. И девушки шагнули в этот мир. Впереди раскинулся цветущий луг, слева его обрывала река, дальше тянулись зелёные просторы. Справа лес.
Девушки повернули к реке. На её высоком берегу горел костёр. Парни под берёзами сидели широким кругом, о чём-то разговаривали. Девушки водили хоровод и пели нежными голосами про медведя во бору. Чуть дальше кудрявый паренёк играл на свирельке. Лель. Мара снова чуть остановилась, открыв рот. Но тут вспомнила про глазастую критиканку Дашу и постаралась скрыть любопытство.
Неужели это с ней по-настоящему?
Свидетельство о публикации №225083101675