Присяга дьяволу
26 апреля 2024 года эта статья опубликована в нашей российской газете «Известия».
Вместе с пособниками экстремистских украинских структур РДК и ЛСР в России активизировались вербовщики МТО ИГИЛ (все три организации запрещены в России). Террористы предпринимают попытки привлечь в свои ряды молодых людей, в частности, россиянок. Две девушки, принесшие клятву радикальному движению задержаны. Кто стоит за новой волной пропаганды радикальных исламистов, разбирались «Известия».
В конце апреля в отношении 21-летней жительницы Курска Полины Ш. следователи регионального управления ФСБ возбудили дело по статьям о публичных призывах к экстремистским действиям, терактам, оправдании терроризма. Девушка росла в обычной семье, но после того как у нее завязалась дружба через соцсети с иностранцами, она прониклась террористическими идеями так называемого Исламского государства (организация запрещена в РФ), идеализировала международных преступников. В ее смартфоне были найдены ролики, оправдывающие бесчеловечные преступления радикалов, а также переписка с кураторами и единомышленниками. В итоге, она включилась в пропаганду их деятельности в России и стала вербовщицей. Вместе с курянкой по делу проходит 18-летняя московская школьница Екатерина С., которая приехала из столицы на встречу с Полиной. Любопытно, что одиннадцатиклассница прибыла вместе с 27-летним гражданином Египта, студентом-медиком (зарегистрирован в Орле).
Два года назад Катя приняла ислам и стала называть себя Нусайба. Появились в жизни девушки и новые друзья, одна из них — Полина. Катя пояснила, что под воздействием подруги присягнула на верность ИГ и записала соответствующее видеообращение на арабском. В ее телефоне силовики нашли многочисленные видеозаписи казней, совершенных радикалами, а также ролики прославляющие боевиков МТО. Иностранец подтвердил оперативникам, что обе девушки выступают за создание так называемого халифата в России.
Это не первый случай вербовки молодых россиян в террористические сообщества религиозного толка. Однако считалось, что волна таких вербовок стихла после почти полной ликвидации террористического подполья на Кавказе. Эксперты указывают, что речь идет о новой угрозе, распространяющейся через соцсети и мессенджеры.
— Мы живем сейчас в эпоху так называемых гибридных ментальных войн, — рассказал «Известиям» адвокат, специалист по защите пострадавших от экстремистских организаций и сект Александр Корелов, — Их по разному называют, но суть их в том, что сам человек становится орудием противостояния. Применяются различные методы зомбирования, системы внушения и так далее. Здесь, конечно же, недруги нашей страны и различного рода серьезные террористические организации не скупятся на средства и методы.
По словам Корелова, так называемые радикальные исламисты не имеют никакого отношения к традиционному исламу.
— Такие армии из людей, своеобразных психологических камикадзе, этих потенциальных террористов и экстремистов могут создаваться только спецслужбами. Никакого отношения к мусульманству эти структуры не имеют. Это программа, направленная на создание боевых отрядов из людей, которые изначально интересуются деструктивными вопросами.
Их сознание доводят до такого состояния, при котором они уже не контролируют свои действия, при котором они готовы совершать какие-то крайние поступки, вплоть до террористических актов. Поэтому, конечно же, это явление необходимо расценивать сугубо как политическое.
По его словам, «исламистские настроения» эффективно используются спецслужбами разных государств.
— В первую очередь, это США. На сегодняшний день их прокси-спецслужбой выступают различные украинские силовые структуры. Определенные государства не брезгуют заигрыванием с подобного рода организациями, поскольку это очень удобный инструмент для совершения каких-либо действий на территории других стран.
По мнению религиоведа Романа Силантьева, за новой волной вербовки россиян в ряды террористов стоит союз террористических и экстремистских течений.
— Мы имеем дело с ситуацией, когда укронацисты подружились с ваххабитами.
Мы видели последствия такого соучастия во время теракта в «Крокусе». Расследуется еще несколько уголовных дел, где задокументировано сотрудничество радикалов ваххабитского толка с украинскими спецслужбами.
По словам эксперта, под управлением украинских спецслужб проводится гигантская провокационная работа в соцсетях, охватывающая миллионы россиян.
— На лекциях в различных городах я всегда прошу поднять руку тех, кому ни разу не звонили или не писали в мессенджер с целью обмана. Таких людей практически нет. Нужно серьезно задуматься над масштабом противоправной деятельности, которая ведется в отношении нашего населения. В этих атаках задействованы десятки, если не сотни тысяч людей на той стороне.
По словам Силантьева, антироссийские атаки многовекторны. Вербовка террористов это лишь одно из направлений подрывной деятельности, наряду с хищением средств у граждан и подстрекательством к поджогам военкоматов.
Если кто-то заметил радикализацию взглядов своего близкого человека, то в первую очередь необходимо обращаться в органы федеральной безопасности, считает адвокат Корелов.
— В таких опасных проявлениях, как радикальный исламизм, ИГИЛ, без помощи органов госбезопасности обойтись невозможно. Там проведут соответствующую оценку. В дальнейшем необходимо действовать в соответствии с рекомендациями специалистов, которые способны правильно сориентировать человека.
Там же могут помочь и с организацией психологической психиатрической помощи — специалистов по данному направлению достаточно. Они хорошо разбираются в вопросах внушения, подавления воли человека и так далее.
Адвокат считает, что опасаться за неприятности для близкого человека при обращении в ФСБ не стоит, так как последствия попадания под влияние радикалов намного опаснее.
Закон сурово карает террористов и их пособников. Длительные сроки заключения дают даже тем, чьи преступления были предотвращены на стадии приготовления или покушения.
— В данной ситуации возможно привлечение к уголовной ответственности по двум статьям УК РФ, — пояснил «Известиям» председатель коллегии адвокатов «Вашъ Юридический поверенный» Константин Трапаидзе. — Во-первых, это ст. 205.2 «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». По первой части этой статьи может быть назначено наказание вплоть до пяти лет лишения свободы. Привлечение по этой статье возможно при общественном оправдании терроризма, например, в разговоре с кем-то.
Если эти высказывания были сделаны в интернете, то это уже вторая часть этой статьи, которая предусматривает санкцию до семи лет лишения свободы.
Также членам ячейки могут инкриминировать ст. 205.5 УК РФ «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации».
— Вторая часть этой статьи предусматривает ответственность именно за участие с наказанием до 20 лет лишения свободы. Эти две статьи могут применяться, если ничего больше эти девушки не успели сделать, то есть только приняли присягу и занимались пропагандой или оправданием. Если же это подготовка теракта, то это уже ст. 205 УК РФ. При совершении других действий возможна и дополнительная квалификация, но здесь уже все зависит от того, что конкретно совершил человек.
Для иллюстрации затронутой темы привожу отрывок из моего шпионского романа «Ранетка убивает» (https://www.litres.ru/72053305/).
Свет фар вырвал из темноты синий указатель с желтой надписью «Хутор Светлый». Артист промчался дальше.
Вскоре Руслан остановил машину возле дома № 22. Освещенные уличным фонарем зеленые ворота открыл чернявый парень-ингуш, следивший за Артистом в Геленджике. Руслан въехал во двор, окруженный трехметровым кирпичным забором. Прошел за угрюмым провожатым в дом.
В комнате, устланной туркменскими коврами, гостя встретил сухопарый Ибрагим Тумриев. Почти седой, 55-летний, невысокий бритый мужчина в черной одежде и стеганной безрукавке, перебирающий нефритовые четки. Один из его племянников, известный полевой командир Гелани, был убит пять лет назад. Самому Ибрагиму удалось остаться в стороне от непосредственных боевых действий, он пересидел последнюю чеченскую войну в ОАЭ, вознося молитвы Всевышнему.
- Ну, салям алейкум, Руслан, - безэмоционально сказал ваххабитский имам. – Да хранит тебя Аллах.
- Маршалла, Ибрагим, - чуть склонил голову Артист.
Они обменялись рукопожатием, прислонились на мгновение щеками. На этом приветственный ритуал был закончен, и хозяин дома отпустил жестом юного слугу.
- Присаживайся.
На полированном столе стоял мельхиоровый поднос с фарфоровым чайником и двумя чашками. Ибрагим уселся на стул первым, внимательно ощупывал взглядом лицо Артиста, белый пиджак, красно-синюю майку. Перебирал пальцами правой нефритовые чётки и молчал.
Артист также, не проронив ни слова, достал из внутреннего кармана и положил на столешницу пухлый белый конверт.
- Здесь закят за три месяца. Зачем ты послал пацана топтать? – ухнув собранные в замок руки на стол, спросил Руслан.
- Надо было проверить: не привез ли ты из Москвы хвоста, - спокойно отреагировал на недовольный выпад Ибрагим.
- Я же просил, не светить меня боевикам, - решительно попенял Артист.
- Мурад – мой племянник. Беспокоиться здесь не о чем. – Ибрагим ответил бесстрастно, сверля глазками переносицу гостя.
- Меня не должны знать твои люди, - возразил с горечью Артист и стал разливать чай по пиалам. – В ФСБ любому развяжут язык.
- Ты стал осторожным – похвально. Кроме Мурада и меня, тебя теперь никто и не знает. Остальные мертвы. Перейдем к делу.
- Я завязал контакт с фирмой «Эйнтел». Список Слейтер взял, цену сказал. Канал он сообщит дополнительно. Для всего намеченного объема мне нужно 540 кусков. Трейлер за товаром отправлю сразу, как только ты переведешь деньги. Фуру могу задействовать свою или ты дашь? Компы займут две трети места. Всё должно сойтись.
- Хорошо. Сумму переведу уже завтра. С машиной разберемся тут сами, как только скажешь, куда и когда.
- Не стоит торопиться. Я дам знать, когда старт и куда ехать. Пусть Слейтер сначала подтвердит наше соглашение в полном объёме. Проработаем с ним маршрут.
- Согласен.
Ибрагим встал и нажал невидимую кнопку на тыльной стороне стола.
- Тачку пусть Мурад заберет завтра. Я позвоню. – Артист тоже поднялся, допил свой чай стоя. Протянул руку.
Ибрагим вяло пожал крепкую ладонь.
- Мурад тебя отвезет. Машину поставит у гостиницы утром.
- Почему?
- Так будет лучше. Вдруг кто-нибудь угонит, а там ствол. Позвонишь, он пригонит.
- Может, ты и прав. Да, ещё одна просьба. Не найдется у тебя капсула на случай, если меня повяжут гяуры.
- Может быть и так? – Имам поднял брови с некоторым удивлением. Притушил взгляд, прошел по ковру к шкафу, вернулся с обычным спичечным коробком. – Правильное решение. Действует практически мгновенно. Я тоже так поступлю. Не хочу терпеть боль на старости…
Ибрагим протянул Артисту коробок с синеватой этикеткой. Руслан молча переправил смертельный подарок в нагрудный карман пиджака.
- Мурад! – громко позвал племянника Ибрагим.
Чернявый ингуш бесшумно возник в темном проеме двери.
- Да будет фетва Аллаха всегда с тобой. - Ибрагим прощально кивнул.
- Аллах Акбар! – Артист резко вышел из комнаты.
Мурад и дядя обменялись понятными только им двоим взглядами, и парень исчез в коридоре.
Ровно через минуту в коверную вошел смуглый, невысокий мужчина азиатской внешности в серой изящной тройке. Лет ему было около пятидесяти. Аккуратно причесанные волосы на голове отливали радужным химическим сиянием антрацитовой краски.
- Продолжим, Ибрагим, - тихо сказал он, присаживаясь к столику у зашторенного окна. И открыл крышку ноутбука.
- Да, Ахмад, вот ты и увидел Артиста, - Ибрагим сел рядом. Тумриев отвернул треугольный клапан, заглянул в конверт, набитый валютой, вынул листок с отчетностью, небрежно швырнул деньги на стол.
- Расскажи мне о нем, – попросил гость. Ахмад чуть загнул концы губ в иезуитской улыбке.
На дисплее ноутбука возникла фотография нескольких заросших бородами боевиков с автоматами.
- Здесь он третий слева. Посередине братья Султыговы. Фото с Артистом единственное. Сейчас он совсем другой, изменил немного лицо.
На экране появились две фотографии: молодой, простоватый Артист с пиратской бородой и сегодняшний холеный бизнесмен, гладко выбритый и надменный.
- Да, узнать его трудно. Практически невозможно. Он не похож на ингуша.
- Естественно. Его мать русская. Он полукровка.
- Так вот почему Артист легко прижился в Москве.
- Поэтому тоже. Они «закрыли» Винсента Мареля в 98-ом. Держали почти год. ООН выплатила пять «лимонов». Федералы его якобы освободили, но это была инсценировка.
- Тогда он был ещё Евлоев?
- Да. Сразу после этой акции я отправил его в Москву.
- Почему ты выбрал его?
- До войны он осилил три курса экономического факультета, был самый мозговитый. В Москве он женился, взял фамилию жены, стал Сергеевым, поменял имя и отчество, в паре с русским открыл фирму «Сегур». Сейчас это восемь маленьких магазинов.
- Неплохо устроился.
- Конечно. Артист не знает о нашей связи со Слейтером. Джеймс запросил за фуру оружия, прикрытого компьютерами, 496 тысяч. Артист завысил сумму до 540.
- Значит, приворовывает.
- Москва быстро развращает человека. Наверняка Артист собирается как-то вырваться из-под моего покровительства или соскочить за границу. Проведет ещё пару-тройку эксов, набьет карманы и попытается уйти. Мне морочит голову, что собирает бабки на ночной клуб.
- Хорошо. Я за ним присмотрю.
- Достаточно показать, что в Москве он не одинок. Артист заметит слежку, испугается, станет покладистей. Только осторожно, Ахмад. Евлоев лаг мостагиа ма йохо, иза ау ховха (Евлоев шеи врагам не резал, он слишком нежный), но в крайних ситуациях убивал спокойно.
- Как же ему удалось сбить со следа федов?
- Думаешь, завербован?
- Я всё проверю.
- Но не забывай – Артист нам пока необходим в любом виде. И он ни при каких обстоятельствах не должен выйти на твою фирму. Тогда мы его звали Ховха (Нежный), но теперь он уже заматерел.
- Не беспокойся, Ибрагим. Я все сделаю как нужно.
На дисплее возникло следующее изображение. Радостный бородач в камуфляже высоко поднял отрезанную лохматую голову какого-то несчастного человека.
В 1986 году Я завершил учебу на сценарном факультете ВГИКа: мастерская лауреата премии американской киноакадемии «Оскар» Валентина Константиновича Черныха и Людмилы Александровны Кожиновой. Специальность – кинодраматург.
Фильмы и книги Виктора Буйвидаса.
«Герой в героическом городе», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2012 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор сценария Виктор Буйвидас.
Первая часть: http://www.youtube.com/watch?v=X03aJrSkoLE
Часть вторая: http://www.youtube.com/watch?v=-NmKqtkO-eA
«Потомок великого князя», Северо-Кавказская студия кинохроники, 2007 год.
Режиссер Мадина Тезиева, автор текста Виктор Буйвидас.
Ранетка убивает: https://www.litres.ru/72053305/
Ранетка убивает – 2: https://www.litres.ru/72053308/
Фата-моргана из будущего: https://www.litres.ru/72020659/
Вы можете скачать мои книги в маркете Литрес: https://www.litres.ru/author/viktor-buyvidas/
Свидетельство о публикации №225083100211