Обрубок

                Рассказ молодого врача. Из серии "Люди рассказывают..."



Музыка в парке играла громко. Гуляющих было полно. Все скамейки были заняты так что не было свободного местечка. Ноги гудели, очень хотелось присесть. Поэтому я и обратил внимание на эту скамейку. На ней сидел только один парень лет двадцати, не больше. По лицу было видно, что парень хорошо приложился к бутылке как говориться - здорово поддал. Он сидел с пьяной ухмылкой, развалившись, раскинув руки и ноги. Вернее, одну правую руку и одну левую ногу. Других конечностей у него не было. Рядом лежали костыли. Люди подходили к нему с намерением сесть, но потом разворачивались и уходили, бормоча извинения, несмотря на приглашающие жесты рукой парня. Две молодых девчонки хохоча хотели сначала присесть на скамейку, но увидев парня развернулись и убежали прочь. На лице их был страх и отвращение. Парень ухмыльнулся им вслед. Я подошел ближе и понял почему была такая реакция. Лицо парня пересекал глубокий шрам. В сочетании с ампутированными конечностями испугаться было несложно. Но я молодой врач-хирург закончивший медицинский институт несколько лет назад, видел и не такое. Парень увидел меня и махнул рукой.

-Слышь друг у тебя закурить нет? А то мои закончились.

Я подсел к нему. Закурили по одной.

- А ещё одну дашь в запас?

-Бери. Всю пачку бери. Я редко курю.

- Да нет, мне только одну, на запас.

Но я сунул ему всю пачку. Он пробормотал благодарность.

-Афган? - спросил я.

-Да - неохотно ответил он - на мине подорвался.

- Да, нехорошо.

-Да уж чего хорошего. Лучше бы сразу кончило.

- Ну это ты зря так. Раз тебя живым оставили, значит кому то ты нужен.

- Да кому я нужен? Обрубок. Меня так и прозвали во дворе.

- Как кому? Мать, отец есть? А им ты не нужен?

- Разве что им. Девчонка моя ждала меня, ждала, а как привезли так и убежала.

-А ты не суди её. С тобой и и правда страшновато без привычки. А она молодая и жизнь свою калечить не хочет.

-А ты чего не убежал? Не испугался меня?

- Не испугался. Я и не такое видел. Недавно вот девчонку оперировали. Горела она. Авария. Лицо изуродовало. Шрамы. Левую руку ампутировали. Я потом её фото видел, до аварии. Красивая девчонка была. Через неделю после операции покончить с собой хотела. Спасли. Дура такая. Говорит жизнь моя кончена, счастья мне не будет. А ты не думал вешаться?

-Думал. Хотел даже. Маму жалко стало. А потом вообще стыдно стало. Думаю ребята меня тащили на себе, жизнями рисковали, врачи за меня бились, из могилы вытаскивали. Сколько в меня крови перелили, от скольких доноров. А отец как за меня переживает. Всё для меня. И одежду, и сигареты, и путевки в дом отдыха. На работу хотел устроить. Но у меня пенсия неплохая. А работаю дома, цепочки делаю. Тихо - тихо зарабатываю.

-Вот и молодец, что одумался. Слушай, а поговори с моей девчонкой. Вправь ей мозги. А то она и вправду думает что жизнь кончена и ничего впереди у неё нет. Поговоришь?

Он неуверенно кивнул.

-Давай, поговорю. Может и правда помогу чем то.

На другой день я сказал девушке, что ей необходимо провести собеседование и я лично отведу её в новый медицинский центр, к психологу. Она категорически отказывалась, но я заставил её выйти из дома. Она закуталась в широкополую шляпу и платком прикрыла пол лица, оставив только неповрежденную часть.

Она очень удивилась когда мы приехали к парку, но я сказал что это новый центр в глубине парка.

Он уже сидел когда мы подошли к скамейке. В новом костюме, причесанный, с большими тёмными очками на глазах. Один рукав и одна брючина аккуратно подколоты.

-Ну вот познакомьтесь. Это наш психолог. Поговорите с ним.

Она растерялась и испугано села на краешек скамейки.

Он снял очки и глубокий шрам на щеке резко бросился в глаза. Улыбнулся широкой улыбкой.

- Привет. Как дела? Как вас зовут?

Они познакомились. Сначала беседа шла с трудом, но постепенно она расслабилась и поняла, что её изуродованная внешность молодой девятнадцатилетней девушки, этих двух молодых людей нисколько не волнует. Они просто хотят поговорить с ней.

Первый раз она засмеялась, когда он стал рассказывать как будучи молодым солдатом, не понял приказ командира и сделал всё не так, за что получил нагоняй. Она смеялась прикрывая рот ладошкой, но смех у неё был звонкий, девичий.

Я посмотрел на часы.

-Ребята мне пора, я на дежурство.

Мы попрощались и я пошел по дорожке в сторону остановки. Они остались сидеть на скамейке. Никакого дежурства не было, но надо было оставить их вдвоём и я придумал дежурство.

Через полгода они поженились. И у них родились дети. Конечно они были счастливы.

Но самыми счастливыми, как мне кажется, были их родители.   
       


Рецензии