Последний шедевр Мастера Марафон Лешего

Последний шедевр Мастера

В раю все чаще говорили о конце света. Ангелы исполняли любые желания своих любимцев, ведь даже приговоренные к смерти имеют право на последнее желание, а они не были приговорены, просто наступал тот самый апокалипсис.
Многие из поэтов, художников просили отправить их как можно выше, чтобы до них не дошло все то, что будет твориться на земле. Давно уже вместо обычных страшилок рассказывали такие жуткие истории, и они становились все страшнее.
Когда Хранитель повернулся к Левитану – самому отрешенному из художников, и спросил, а чего бы ему хотелось больше всего в эти последние дни, а может быть и часы.
- Отведи меня туда, на землю, в мою Тихую обитель, - прохрипел тот.
На него взирали как на настоящего безумца, но он упорно стоял на своем. Ему хотелось еще раз побывать в заповедном лесу, у омута, в тихой обители.
- Я обещал исполнить любое желание, - обратился к Хранителю Архангел Михаил, - да будет так, только сделай так, чтобы вы ушли оттуда вовремя.
Хранитель кивнул в знак согласия, и они перенеслись туда в окрестности Плеса, где он и написал многие, если не все свои шедевры
- Это то самое место? – повернулся Мастер к спутнику.
Сказать, что он был потрясен, ничего не сказать, ему казалось , что это какая-то злая шутка.
- -То самое, нам не нужны никакие навигаторы, мы никогда не ошибаемся. Ты получил то, что просил.
Художник не обратил внимания на новомодное слово, не спросил, что бы оно могло значить, настолько его потрясло все, что он видел вокруг. Как варвары могли так поступить с природой, во что она превратилась за сотню лет, в это невозможно поверить, он и не верил.
- Но что это? Что они сделали с этими местами, - допрашивал он Хранителя и так взволновался, как никогда прежде не выходил из себя, его спокойствию и выдержке мог позавидовать любой.
- Сам видишь, только на твоих полотнах и осталась та первозданная Русь, а здесь ее больше нет, да и давно нет. Они разрушили усадьбы, сожгли библиотеки, уничтожили вишневые и не только вишневые сады. Красота им была чужда, и увы, она не спасла этот мир.
Хранитель мог долго перечислять все, что они еще наделали, но одним жестом художник остановил его, оглянулся вокруг. Отрешившись от всего, что его окружала, от разрушений и хаоса, он достал лист бумаги и начал писать вековой дуб, чудом сохранившийся еще с тех времен его земной жизни, облако похожее на белого медвежонка над ним и удивительной голубизны небо. Все это существовало где-то совсем отдельно, словно напоминание о том сказочном мире, в котором он жил когда-то и творил, и стал знаменитым.
Хранитель заглянул на его рисунок.
- Удивительно, ты и тут можешь найти и запечатлеть красоту невероятную, а ведь казалось, что ничего не выйдет, вот что значит быть мастером даже за миг до апокалипсиса.
Художник так увлекся, что не слышал и этих его слов, главное успеть, успеть, ведь если он не успеет, то не останется даже этой красоты. О том, кому и зачем в таком случае нужна будет его картина, он не задумывался. Он писал, он делал то, что знал и умел лучше всего на свете, он радовался, что за столько лет не растерял навыков, что кисть его не дрожит в руках, и работает он уверенно и ладно.
К закату картина была дописана полностью, она получилась именно такой как была задумана, какой он видел ее в воображении еще до начала работы. Вот что значит отдыхать вечность, соскучится по обычным трудам и заботам.
Он отвлекся на миг, потому что Хранитель привел туда его любимую женщину. Она шла по тропинке, вся в бирюзовом, с таким же зонтиком над головой и улыбалась. Она еще не верила, что они должны встретиться, ведь ее Хранитель ничего ей о том не сказал, просто пригласил прогуляться по любимым когда-то местам. И она согласилась, как соглашалась с ним и раньше, сначала быть с художником, потом уйти от него навсегда.
Но это в земной жизни было такое понятие, как навсегда, в вечности его не существовало, как и времени, и пространства.
Даже заметив его, она не прибавила шаг, она двигалась так же медленно, словно исполняла какой-то ей одной только известный танец.
- Ты видел ее, нам пора, - услышал художник голос Хранителя.
- Нет, нет, подожди, я должен ей сказать, как я ее люблю как мне было без нее грустно все это время.
Хранитель что-то говорил, но он ничего не слыша и не слушал
Первый дрон попал в нее, прямо в цель, Она рухнула на той самой дорожке, по которой шла к нему навстречу. Художник успел пронзительно вскрикнуть, то ли от увиденного, то ли от адской боли, пронзившей его в следующую минуту. Хотя могли ли они чувствовать боль? Но страшный крик улетел куда-то в небеса.
Хранитель оглянулся на два тела, на холст последнего шедевра, на зарево пожара и поспешил удалиться.
Миру он уже никак не мог помочь и этим двоим тоже, все пожиралось пламенем, и превращалось в пепел
- Это страшнее, чем последний день Помпеи, - говорил он своим товарищам, - а вблизи это еще страшнее, я не знаю, как крылья унес. А они остались там, тут я был бессилен.
.#марафон_Лешего


Рецензии