Любить Нельзя Расстаться

Настя задумчиво смотрела в окно. Вернее сказать, это был взгляд через заплаканное от дождя окно и через улицу, по которой поспешно пробегали люди с разноцветными зонтами...

 Взгляд пересекал маленький городок,в котором она жила и небольшую и такую милую сердцу Германию,- страну, которая приютила её. И этот взгляд  петлёй возвращался к ней самой. В самую глубинную часть её сердца. Мысли становились удавкой, которая мешала жить, сдавливая сознание, прехватывая дыхание.

Она думала о Йюргене. Мысли кружились разноцветными осенними листьями, которые нельзя было упорядочить.Она вспоминала его глаза и губы, его ласковые руки и нежные слова. Её охватывала то радость, то отчаяние с чувством вины и стыда.
 
У Насти был роман с женатым мужчиной. Это никак не могло и не должно было случиться. Особенно с ней, выросшей в семье, где родители были педагогами старой советской школы.  Настя всегда презирала подобные ситуации. И, соответственно, пренебрежительно относилась к тем, кто оказывался в подобных жизненных  историях.

 И вот теперь в постыдном положении она оказалась сама. Настя задумчиво и невесело усмехнулась. Она хорошо помнит тот день. После  непосильной адаптации в чужой стране, тяжёлого развода, сложного противоборства с сыновьями-подростками и отчаянного финансового положения, она наконец-таки нашла скромную позицию ассистента секретаря в маленькой строительной компании.

 В русском варианте это можно было бы назвать "девочкой на побегушках". Наверное, в другое время Настю бы  такая работа не устроила. Но сейчас она очень обрадовалась  возможности быть независимой от сложных обстоятельств.

Настя рьяно взялась за работу, и уже буквально через несколько дней её усилия были отмечены президентом компании.
 
-Настасиа,- произнося её имя с немецким акцентом, сказал он,- вы так старательно работаете, что мне захотелось похвалить вас и пригласить на чашечку кофе.

Настя растерялась. Это было неожиданно. Да  и её немецкий язык ещё не позволял ей свободно общаться. Но Йюрген был доброжелателен и настойчив. Он старательно подбирал слова, говорил медленно, и Насте вдруг захотелось пойти в кафе  и " просто посидеть, поговорить, насладиться ароматным кофе и плодотворным днём".
 
Чашечка кофе после работы стала доброй традицией на полгода. Пока однажды секретарша Барбара в пятницу не смерила Настю высокомерным взглядом и не сказала сухим назидательным тоном:"  Gnadige (милостивая) Настиа, а ты знаешь, что герр Норман женат, и дома Йюргена ждёт жена, когда он пьёт кофе с тобой"

Настя оцепенела. Просто застыла на месте с кипой газет и неразобранной почты.  Она попыталась что-то сказать, но все слова выглядели жалким оправданием, которое никто не слушал.

 Oна приползла  домой, как раненый зверь, которому было необходимо забиться в своей норке от преследования охотников. Её бил озноб, поднялась температура, а на душе так скребли кошки, что не хотелось жить... Да, она знала, что Йюрген женат.

 Вначале не было ничего зазорного в их общении.Всё случилось как-то внезапно, стремительно, как лавины  сходят  с гор.  Он коснулся рукой её руки. Ладонь Йюргена была спокойной и уверенной. Настя почувствовала вначале электрический разряд, словно её ударило током, а потом волной нахлынуло расслабление и такое огромное чувство защищённости, что, не сдерживая себя, она расплакалась.Впервые в жизни заплакала от необыкновенного счастья.

 А потом произошло то, чего она и боялась, и страстно хотела... Их Совпадение оказалось Созвучием. И были в целом мире только он, она и мелодия любви.

Видеть Йюргена стало необходимостью. Слышать его голос. Любоваться его серыми глазами, в которых было больше, чем 50 оттенков. И, самое главное, чувствовать бесконечную защищённость и заботу.

И, действительно, Настя забыла, что у Йюргена есть жена. Она не думала о другой женщине. Они с Йюргеном жили в своём собственном мире любви и нежности, который никак не пересекался с реальностью.

 И вот теперь, как подбитая птица, Настя сидела у окна, смотрела на тоскливый дождь, а мысли громоздились льдинами во время ледохода. С шумом, треском и скрежетом льдины-мысли наползали друг на друга, крошили и кромсали друг друга.

Она не знала, что теперь делать. Как смотреть людям в глаза. Куда спрятаться от позора. Когда она бежала домой после замечания Барбары, ей казалось, что весь городок смотрит на неё с ухмылкой и осуждением. Хорошо, что заплакал дождь, и не было видно Настиных слёз.
 
И тут неожиданно пронзила мысль:" А ведь скоро 6 часов вечера. Йюрген будет ждать её в том уютном кафе, которое они называли "нашим"  Настя лихорадочно бросилась искать телефон. И быстро, путаясь в буквах, написала сообщение :" Я не приду сегодня и больше никогда не приду"

Ответ прилетел мгновенно, с оповещением птичьей трели : " Что случилось, милая?"

- У тебя есть жена. Мы не должны встречаться.

- Да, И ты это знала. Но это нам не мешало.

Рассудительный тон Йюргена показался насмешливым и обидным.

- Я не должна вам мешать.

- А ты и не мешаешь. Ты, как лекарство, необходимое мне в этой жизни.

-Слишком горькое лекарство, - ответила Настя и разрыдалась.

-Моя маленькая девочка, моя любимая и желанная женщина, пожалуйста, не надо так...

 Настя отбросила телефон, словно он обжёг руку.

Текстовые сообщения приходили, как щебечущие птицы, но Насте не хотелось их читать.

- Всё кончено, всё кончено,-речитативом повторяла она, пустыми глазами уставившись в одну невидимую точку на окне.

Она не знала сколько прошло времени, пока она так сидела. Но за окном уже было темно и тихо. В квартире тоже. Сыновья в пятницу уезжали ночевать к отцу.
 
Она была одна в квартире. Одна в этом городке. Совершенно одна во всём мире.

Включив свет, Настя с твёрдой решимостью села за письмо. Буквы плясали на клавиатуре, как ноты в безумной симфонии :" Ну вот и всё... Так обычно мы говорим после долгого и сложного пути в своей жизни. Говорим с разными эмоциями. Либо с облегчением. Либо с сожалением, когда появляется то самое пресловутое "если бы, да кабы"...

Сегодня говорю это тебе, испытывая сложную комбинацию из эмоций. В любом случае теперь не будет "мучительной радости" и "горького счастья", которые я испытала. Не будет такого невыносимого груза вины перед твоей женой.

 Моё решение позволит нам не потерять уважение к самим себе и даст тебе возможность сделать счастливой твою жену и обрести счастье самому, а мне -  встретить другого мужчину, с которым я смогу быть счастливой. В любом случае, это решение поможет нам стать лучшей версией самих себя.

Сожалею ли я о времени, проведённом с тобой? Однозначно НЕТ.

Сейчас основные чувства, которые я испытываю - любовь и благодарность, с которыми и отпускаю тебя.

 Отпускаю, отрезая то, что было. Это больно. За это время я успела врасти, прирасти, прорасти в тебе. Обрезать сложно и очень больно. Понадобится какое-то время, чтобы обрубки чувств, как отсечённые после ампутации культи тела,  затянулись, зажили и стали новыми...

Я сильная. Точно знаю, "что нас не убивает, то делает сильнее". Поэтому я справлюсь.

Спасибо тебе ещё раз за всё!

Будь счастлив!

P.S. В понедельник, я напишу заявление об уходе и оставлю у Барбары."

Торопливо, не перечитывая написанное, Настя отправила письмо на электронный адрес Йюргена и заплакала в голос, как плачут вдовы на похоронах.

Утром пришёл ответ:" Милая  Настасиа, моя маленькая девочка, моя любимая и желанная женщина!

Спасибо тебе за письмо. Но согласиться с твоим решением не могу. Хотя бы потому, что это НАША любовь, и принимать решения нам надо двоим.  Я знаю, что ты подарок Свыше. Я не могу и не хочу тебя терять.  Я и сам испытываю чувство вины  перед женой, также, как и чувство ответственности перед ней и тобой.Как раз вчера я хотел сказать тебе, что намерен поговорить с женой об этой ситуации.

 Мы взрослые люди и должны найти решение, которое удовлетворит всех. Я обязан быть защитой и опорой для своей жены, с которой мы вместе уже 40 лет, но я хочу быть и твоей защитой и опорой в этом безумном мире. Я хочу о тебе заботиться.

Пожалуйста, не спеши уходить из компании. Если тебе нужно время, чтобы побыть наедине, возьми, пожалуйста, отпуск без содержания на две недели, но позволь мне оплатить твои расходы за это время.

Спасибо тебе за то, что помогла моим побитым от жизни крыльям, снова обрести силу! За то, что мир заиграл для меня новыми, яркими красками! Спасибо за твою любовь!

Нежно обнимаю и целую тебя с любовью,
твой Йюрген"

  В этот же день Настя уехала к подруге на юг страны. Время пролетало со скоростью мгновения. Йюрген писал нежные письма, но ничего не говорил о разговоре с женой. Настя отвечала кратко и сдержанно, пытаясь отгородиться от его любви и не позволить своей любви прорвать плотину Реальности.

За день до окончания отпуска он позвонил. Радостно поздоровался и попросил ответить на звонок с незнакомым номером- это будет Хельга, его жена.

-Да, конечно, отвечу,-растерянно ответила Настя.

Минут через пять раздался звонок с незнакомым номером. У Насти словно всё оборвалось внутри,увлекая за собой сердце, пульсирующее  в ускоренном ритме. Дрожащие  руки  не могли удержать телефон.

-Здравствуйте Настасиа, это Хельга, жена Йюргена
Голос звучал прохладно , пропечатывая металом слова :" Вам удобно будет приехать к нам в гости завтра в 6 часов вечера?"

-Да,- охрипшим голосом сказала Настя.

- Запишите адрес. И не опаздывайте.

 В назначенное время Настя стояла перед массивной дверью красивого особняка.

Дверь открыла женщина в чёрном платье. Её волосы были побиты сединой и собраны в тугой хвост-пони. Глаза были сверляще изучающими, тонкие губы застыли опущенными уголками вниз.
 
На какую-то долю секунды дольше, чем требовалось бы для доброжелательности, она молча изучала Настю.

За эту бесконечную секунду, Настя отметила, что женщина  практически её ровесница, достаточно ухожена и следит за собой.

Обе женщины поприветствовали друг друга одновременно, и Хельга широким жестом с подобием улыбки пригласила Настю войти.

 В доме был тот уют и  незыблимый порядок, который сложился однажды и поддерживается долгими годами.

Из комнаты вышел Йюрген. Он казался сосредоточенным, но глаза улыбались.

 Он радостно обнял Настю и, приобняв жену за плечи, чуть громче, чем обычно сказал:" Давайте ужинать,я приготовил что-то особенное по этому случаю."

На столе стояла запечённая с румяной корочкой утка. Овощи и картошка пюре были красиво разложены в старинной фарфоровой посуде. Фирменный Настин пирог с вишней сразу вписался в кухонный интерьер.

За столом воцарилась тишина. Напряжённая и гнетущая.

- Значит так, - решительно сказал Йюрген, - мы все знаем зачем мы собрались, Давайте каждый скажет свои мысли и чувства.

-Тогда я начну первая,- голосом не терпящим возражений,провозгласила Хельга,- Йюрген знает все мои слова и эмоции, пережитые во время его признания и после этого. Я не буду пересказывать это для Настасии. Но хочу, чтобы она знала, что я пережила шок, и у нас был страшный скандал.

Настя молча кивнула.

- Ты понимала,  что Йюрген женатый человек, когда начинала с ним отношения?

-Не надо, -мягко, но настойчиво попросил Йюрген.

- Нет надо. Мы здесь для того, чтобы обсудить эту ситуацию,-непреклонно ответила Хельга.

Теперь мяч был почти в воротах Насти. Она подхватила его, как неопытный, но удачливый вратарь.

-Прежде всего, я прошу прощения. То, что случилось, не должно было никак случиться, но поверьте, у меня не было плохих намерений. Это было и есть большое и настоящее чувство.

Хельга презрительно сощурила глаза.

-Пожалуйста, -раздался голос Йюргена,- Настасиа, ты ни в чём не виновата и не должна оправдываться. Всю ответственность за случившееся я беру на себя. Настасиа - женщина, посланная мне Свыше. Хельга, я благодарен тебе за прожитые годы, за то, что ты делила со мной и радости, и горести. За наших прекрасных детей и внуков. Но я повторюсь. То, что говорил тебе, хочу, чтобы услышала и Настасиа. За эти годы, мы стали с тобой обычными соседями, у которых есть общее, но в то же время и разделяющая нас своя жизнь.  Мы перестали любить друг друга той любовью, которую дал нам Бог. И я благодарен Настасии, что рядом с ней снова стал мужчиной.
 
- Седина в голову, бес в ребро -громким шёпотом ответила Хельга.

-Сейчас мы не будем ни спорить, ни обвинять друг друга, -голосом председателя собрания, сказал Йюрген, - в этой ситуации я не могу и не хочу разрушать семью.
 
Хельга победоносно подняла голову.

-Но,-ровным голосом продолжил Йюрген,- я несу ответственность и за Настасию. Она тоже часть моей жизни, и я хочу заботиться о ней.

На какое-то время повисла тишина.
 
Прерывающимся голосом Настя сказала: " Я очень благодарна Йюргену за всё, и я не хочу разрушать вашу семью."

- Разрушить легче, чем построить, -продолжил Йюрген,- поэтому я предлагаю построить новую модель для наших отношений. Я остаюсь в семье. В этом особняке, доставшемуся мне в наследство от отца, а ему от его отца и так далее. Я  буду жить с Хельгой и радоваться детям и внукам, которые будут приходить к нам в гости. Настасиа может жить с нами.

-Нет-нет,- поспешно ответила Настя, -это невозможно. За все эти годы вы построили территорию вашей жизни. Я не имею права и не хочу иметь к ней никакого отношения.Я хочу построить свою территорию любви с Йюргенем.
 
-Это как? -иронично  поинтересовалась Хельга.

-Очень просто, - подключился к разговору Йюрген - у Настасии будем свой дом, который я помогу ей приобрести и благоустроить. Я буду приходить к ней на выходные. Пятница, суббота и воскресенье будут нашими днями.  Всю неделю я буду с Хельгой, выполняя все взятые на меня обязательства.

-Не думала, что у меня будет такая старость, -ещё больше поджав узкие губы, сказала Хельга.
 
- Мы все должны пойти на определённые компромиссы. Иначе просто нельзя.-Кстати, говоря о старости, наши отношения станут основой  помощи друг для друга. Mы не молодеем. Кому-то первому из нас понадобится помощь и уход. Это смогут сделать двое других. Потом понадобится помощь следующему... Мы сможем быть независимыми от детей и не думать о доме престарелых. Так или нет?

-Может и так. В том, что ты говоришь, есть смысл, - холодно, но с долей заинтересованности, произнесла Хельга.

- Да, -тихо согласилась Настя.

 Прошло 10 лет.  Йюрген, Хельга и Настя уже на пенсии. Йюрген  косит траву, содержит особняк в порядке, проводит время с детьми и внуками. Та гармония, которая у него в душе, отразилась и на отношениях с Хельгой. Они не ругаются и больше не ссорятся по пустякам.

Хельга также любит листать интернет, слушать аудио книги.

 У Насти появился дачный домик, где они проводят время с Йюргенем, выращивая новые сорта роз и разнообразные овощи на грядках, которые Йюрген смастерил сам. Они много путешествуют, смеются и обнимаются, целуют друг друга, не пряча свою любовь.
 
Откуда я всё это знаю? Я - та самая подруга из Баварии, к которой приезжала Настя 10 лет назад в самое сложное для неё время.

P.S.История основана на реальных событиях

Картинка из открытого доступа интернет.Сайт br.pinterest.com


Рецензии