6

      Решение и приказ о назначении были приняты только в июне. Павел расстроился.
      – Приеду в училище, а там пусто: постоянный состав в отпусках, переменный на каникулах, и буду я в лагерях палатки натягивать и бордюры красить.
      На что вполне резонно отец отреагировал:
      – Не бурчи! Не с того начинаешь. Что скажут, то и делать будешь. Армия! Имей в виду, сейчас наплыв абитуриентов, дел всем хватит. Но и палатки в лагерях также ставить придётся. Ишь разворчался.
      Убытие к новому месту службы состоялось 10 июня. Накануне всей семьёй отметили долгожданное назначение Павла, поздравили с присвоением воинского звания «капитан».
      Дом опустел.
      Впрочем, ушёл только Павел, остальные жили и трудились в прежнем режиме. Марина занималась домашними делами. Татьяна всё время проводила с сыном. Перед Сергеем и Ольгой стояли серьёзные задачи: завершить обучение в школе и поступить в высшие учебные заведения. Дорожку в будущее выбрали нелёгкую. Сергей решил пойти по стопам деда и отца, готовился к поступлению в Московское высшее общевойсковое училище, Ольга планировала стать профессиональным медиком и штудировала литературу для вступительных экзаменов в медицинскую академию. Так что планов громадьё, и о летнем отдыхе молодые люди не мечтали, хотя изредка уезжали в столицу потусоваться с друзьями. Марина не одобряла эти поездки, а
      Егор одёргивал жену:
      – Ладно тебе, они и так от букварей вон какие бледные, пусть расслабятся. Дети – люди серьёзные, поступят, у меня даже сомнений нет.
      Старшее поколение – Антон Иванович и Егор – с утра и допоздна трудилось на предприятии. В 2023 году нагрузка на фирму и филиалы не уменьшилась, но тем не менее они смогли вписаться в бешеный ритм жизни и, что самое главное, не потерялись на рынке продажи автомобильной техники. И людей не потеряли, более того, кадры обновились, специалисты пришли, так что работать было с кем. Стабильной стала и задача подготовки и отправки в зону СВО авто, добавилась отправка мототехники. Появились свои поставщики и получатели техники на Донбассе.
      Так что дел хватало с избытком.
      Антон Иванович по-прежнему поддерживал дружеские отношения с Кравцовым. Лев Иванович, несмотря на годы, был энергичен, в полном здравии. Седов любил посиделки с Кравцовым, с огромным вниманием и интересом слушал размышления и рассуждения Льва Ивановича на различные темы. К сожалению, в силу занятости Антона, эти встречи были не так уж и часты.
      Отдушиной для Седова было общение с дочерью. Он смирился с мыслью, что Елена живёт за рубежом и вряд ли его дочь и внучка Машенька в ближайшее время приедут в Москву.
      И конечно, не забывал Антон Иванович посещать могилку своей Аннушки. Большей частью ходил один, иногда с сыном. Одному было легче, он подолгу разговаривал с Анной Петровной, даже советовался по некоторым вопросам и с особым удовольствием рассказывал об успехах внуков, о сыне, невестке и Маришке. Мог даже всплакнуть, а почему бы и нет, надо же где-то расслабляться, нервы не железные.
      Жизнь продолжалась…
      Лето незаметно ушло в прошлое. Похолодало. Наступил сентябрь, а с ним новые заботы. Ольга и Сергей программу-минимум выполнили, оба зачислены в вузы. Сергей готовился к важнейшему событию в своей совсем ещё юной жизни. На 9 сентября назначена дата принятия пополнением присяги. Событие отнюдь не рядовое, и Седовы серьёзно готовились к нему. Удалось приехать к этому торжественному событию и капитану Седову. В новеньком парадном мундире с капитанскими звёздами родные увидели его впервые. На плацу, вместе с родными и близкими курсантов стояли друзья Седовых – Евгений Аладьев, Лев Иванович Кравцов. Из родни не было только Татьяны, жены Павла, она во второй раз готовилась стать мамой.
И вот прозвучали слова клятвы, командиры доложили: курсанты к Военной присяге приведены, начальник училища поздравил личный состав вуза с одним из самых ответственных моментов в жизни. В завершение ритуала в такт звукам оркестра молодые защитники страны торжественным маршем прошли под знаменем училища.
      Антон Иванович не отрываясь смотрел на внука. Красавчик парень, подтянут, форма сидит как влитая. А личико бледное, серьёзное, сосредоточенное, видно, взволнован. Уловив взгляд молодого человека, он широко, ободряюще улыбнулся, помахал рукой, дескать, мы с тобой, курсант Седов.
      – Отец, слышишь? Батя!
      Это был Павел. Антон повернулся к внуку. И у того глаза горели, как у новоиспечённого курсанта. Подумал: эк его проняло!
      – Что, Павлуша, впечатляет?
      Капитан радостно засмеялся:
      – Да нет, дед, не в том дело. Только что из роддома позвонили, Татьяна родила. И опять защитника Отечества! У меня сын родился! Ты понимаешь, сын! Ура!!!
      Седов оглянулся:
      – А мама где?
      – Здесь я, что такое? Что случилось…
      Антон Иванович обнял Марину, расцеловал.
      – Ничего не случилось, кроме того, что ты вновь стала бабушкой. Торжествуй!
      Маринка громко разрыдалась, люди, стоящие рядом, с удивлением смотрели на неё. Антон Иванович широко развёл руки, обнял Егора и Ольгу. Прильнула к нему и Маринка.
      Торжественное мероприятие завершилось. Народ постепенно расходился. Договорившись не теряться, по своим делам уехали Евгений Аладьев и Лев Иванович. Марина поспешила домой к Алёшке. Молодой отец помчался в родильный дом. Курсант Седов, получив увольнительную записку, вместе с сестрой уехал к школьным друзьям.
      Егор подошёл к отцу.
      – Домой? Давай подвезу. Отдохнёшь, а вечером по случаю двойного праздника банкет закатим. А?
      – А ты?
      – А что я, мне на работу надо, клиенты ждут, им не до празднеств – технику подавай.
      – Сынок, я, пожалуй, пройдусь, столько впечатлений… Надо переварить. По центру пройдусь. Сто лет на Красной площади не был. Я тебе позвоню, к метро машину пришлёшь.
      Сын обнял Седова:
      – До встречи!
      На такси Антон Иванович добрался до ГУМа. Просил подвезти до Красной площади, таксист, ухмыльнувшись, спросил:
      – А в Кремль не надо?
      Седов махнул рукой:
      – Ладно, давай в Кремль.
      Таксёр повернулся к пассажиру:
      – Папаша, ты серьёзно?
      Антон рассмеялся:
      – Ты шутишь, почему и я не могу пошутить.
      Теперь и таксист рассмеялся. Договорились подъехать к ГУМу.
Водитель оказался опытным асом, домчал быстро, Седов, как ни крутил головой, так и не понял, где они ехали. В принципе, это неудивительно, москвичом он лишь по паспорту числился, город не знал и освоил лишь район, где когда-то жила тётушка, да Подмосковье, и то по маршруту «работа – дом».
      Таксист посмотрел на пассажира:
      – Красную площадь найдёшь? Не найдёшь, спроси, а идти надо вон туда…
      И махнул рукой. 
      – Успехов тебе!
      Пройдя мимо ГУМа, Антон вышел на Красную площадь. Несколько минут стоял, ориентируясь: Мавзолей, Исторический музей, Лобное место, Казанский собор…
Прошёлся по брусчатке в сторону Исторического музея, мимо музея спустился к Могиле Неизвестного Солдата. Постоял, поклонился Вечному огню, медленно прошёл вдоль аллеи городов воинской славы: Ленинград, Минск, Сталинград, Севастополь, Керчь… Родные, с детства знакомые названия городов.
Прошёл к Александровскому саду, нашёл местечко, присел. Глянул по сторонам. Вокруг кипела жизнь: туристы, в том числе иностранцы, веселящаяся молодёжь, парочки пожилых людей, чинно и неспешно гуляющие по центру столицы, мамочки с ребятишками, служивый народ...
      Счастливчики…
      Вспомнились девяностые прошлого века. Хмурые лица, усталые люди, думающие лишь о том, как заработать на кусок хлеба, бесконечные очереди в магазинах в надежде, что выбросят в продажу кости в суповом наборе. Вечный смог, осенью слякоть, летом пыль столбом.
      С той тяжёлой поры всего-то три десятка лет прошло, а столицу не узнать, и не только столицу. Россия изменилась, сильная, мощная, уважаемая в разумном мире. Недаром враги, завидуя этой мощи, скалят зубы и мечтают разорвать нашу землю, разорить и обесчестить народ.
      Не выйдет, господа!
      Седов встал, пора домой, родные наверняка беспокоятся.
Он широко улыбнулся. И всё же мы счастливые люди. И сегодняшний день тому подтверждение. Ряды защитников Родины пополнил внук, Сергей стал курсантом, правнук родился, вырастет – станет защитником Отечества, и другого пути у него нет, офицерская династия формируется – прадед офицер, отец офицер.
      Да, мы счастливые люди!
      А главное, жизнь продолжается…


Рецензии