Первый звездный. Роман. Глава 17

Глава 17. Мой падаван.
    Раннее, хмурое петербуржское утро, встретило Смыслова холодным ветерком и резким запахом шавермы из ближайшего киоска. Смыслов не любил это тюркское блюдо быстрого приготовления, но сегодня, его даже этот запах обрадовал. Здравствуй Питер!
«Рановато» - подумал он, размышляя, ехать домой, или позавтракать в ближайшем кафе, и только потом ехать, чтобы не будить своих девочек слишком рано.
Он решил купить вкусняков в круглосуточном торговом центре, и ехать домой. При любом раскладе, приехал он неожиданно, никто его дома не ждёт, так что завтрака не будет. А если он сам откажется от завтрак, обидится Эля.
    Звонок в дверь собственной квартиры, показался ему смешным, но всё же решил не пользоваться своими ключами, а позвонить.
За дверью раздались шаги и детски голос спросил:
    - Кто там?
    - Кнопа, это я, Юра!
Дверь открылась молниеносно, и возбуждённая Варя кинулась ему на шею, да так и повисла.
    - Варюшка, у меня руки заняты, солнышко, я тебя не удержу – рассмеялся Смыслов.
    - Ураааааааааа! Юра приехал заорала Варя!
Из комнаты показалось заспанное лицо Элеоноры.
    - Здравствуй, любовь моя, - нежно проворковала она, тихим голосом.
Смыслов положил пакеты на пол, и обнял ещё теплую ото сна женщину, прижав её к себе.
    - Здравствуй моя радость. Как ты здесь без меня, моя Ярославна? – улыбнулся он.
    - Смилуйся княже, не плакала я, но скучала, улыбнулась Эля.
    - Что не рыдала это - минус, но всё-ж скучала, - это плюс! - рассмеялся он.
    - Ба! Да мы стихами заговорили, в моё отсутствие! – сострила Элеонора, изображая жуткую ревность!  - Небось бабы в Крыму в очередь строились за романтикой! А ну-ка сознавайся подлец?  - воскликнула она целуя его в щеку.
    - Ага, половина!
    - Половина чего?
    - Половина баб Крыма! Остальные просто молча завидовали тебе, - рассмеялся Смыслов.
    - Мой пострел везде поспел! Зачёт! Реакцией крымских баб удовлетворена. Пусть завидуют!
    - Трепло малолетнее, … вымолвил Смыслов, целуя ей лицо.
    - Кто, я?
    - Нет, Варя, - запечатлел он последний поцелуй в губы, - Как же я соскучился по тебе княжна моя!
    - Я тоже скучала солнце моё ясное, - с нежностью шепнула она.
    - Так! А что мы в дверях то стоим? В пакетах вкусняшки на завтрак. Надо срочно разогреть и приступить к завтраку! Кнопа, ставь чайник!
    - Есть мой капитан!
    - Не капитан, а капитан первого ранга, с деланой строгостью поправил Смыслов.
    - Вот интересно, а капитан-полковник на флоте бывает? – спросила Варя.
    - Откуда ты это взяла, зайка?
    - Ну как же! Капитан-лейтенант же есть?
    - Ага, есть! А капитан-полковника нет. И насколько я помню из военной истории, и никогда
небыло!
    - Надо придумать!
    - Зачем? – удивился Смыслов.
    - Полковник командует только полком. А вот капитан, он командует целым кораблём! Это же сколько там полков может разместиться?
    - Угу. Разместиться могут, только что они там делать будут?
    - Ка что? Картошку чистить, палубу драить! – начала вспоминать Варя рассказы Смыслова про
флотский распорядок и жизнь на корабле. Память у неё цепкая, так что перечислять будет до обеда, всё вспомнит.
    - Э-э-э-э-э стоп, стоп, стоп! Так можно им придумывать занятия до бесконечности. А у нас времени нет, давай за стол, пора завтракать!
    Завтрак затянулся до обеда, перемежаемый рассказами о Крыме, о работе, и о разных произошедших событиях.
    - Да что я всё о себе да о себе, как вы тут без меня? А то я пол дня «якаю» а как живут мои любимые девочки так и не спросил?
    - А мы скучаем, и с нетерпением ждем, когда ты нас заберёшь к себе, - неожиданно сказала Варя.
Смыслов открыл было рот чтобы ответить, но вдруг понял что сказать то нечего. И забирать их сейчас с собой, никакой возможности нет. Он и сам не знает что будет завтра, с учетом длящейся операции «Отмель».  Но сейчас, что-то же надо брякнуть, и так чтобы не соврать, но и правду не сказать.
    - Ну, до этого момента ещё времени вагон. Давай сейчас просто отдохнём от всего, будем просто радоваться настоящему. Пройдёт неделя, соберёмся с мыслями, и все решим,- не очень уверенно ответил Смыслов.
    - Юра, что-то случилось? – подозрительно посмотрела на него Элеонора.
    - Ну что ты, солнышко, что могло случиться?
    - Смыслов, ты хорошо умеешь врать, это у тебя профессиональное. Ели бы ты хотел чтобы я ни о чем не догадывалась, ты бы соврал! Но ты этого не сделал, значит… что-то у тебя действительно случилось.
    - Элечка, что случилось, уже исправлено! А вот что будет дальше, станет известно на этой неделе, так что я пока в отпуске. Как только вопрос решится, мы сразу же решим как поступим! Я сам с нетерпением жду момента, когда можно будет забрать вас с Кнопой к себе! Ты не представляешь, как я по вам скучаю. Но для меня важнее моей тоски, – ваша безопасность. Так что потерпи. Доверься мне.
    - Ты там в опасности? – глухо спросила Эля.
    - Это не то что ты думаешь, любимая. Всё проще и нет никакой опасности. Просто я жду решения вопроса общей безопасности от наших друзей. Всё будет хорошо!
    - Хорошо, я тебе верю.
Смыслов глубоко вздохнул. Так не хотелось на эту тему говорить с ней. Она доверилась ему и он отвечает за все в её жизни, поэтому рисковать не будет. Во всяком случае, пока не встретиться с генералом Бурлацким, и не узнает последние новости.
    - Элечка! А давай сходим в театр? – мыль возникла неожиданно, и показалась здравой. Немного развеяться, перенесли акценты на другие события, да и вообще вспомнить, каково оно, с любимой женщиной- в театр.
    - Давай! Только надо посмотреть что сейчас в Питерских театрах идёт. Как кой смысл идти в театр на пьесу которая тебе не нравится? Я надеюсь ты туда ходишь не ради буфета, - с улыбкой спросила она.
    - А что? - в шутку подыграл ей Смыслов, - Театральный буфет тоже своего рода достопримечательность!
    - Милый, театральный буфет был достопримечательностью во времена Чехова, Достоевского, или поэтов серебренного века! Сейчас это пылесос для карманов театралов с понтами. Там всегда ошиваются ни черта не понимающие в театре мужья нигде не работающих фиф!  Впрочем, большинство из них тоже в творчестве ничего не понимает. Театр для них это, место где можно показать своё очередное, сотое вечернее платье от кутюр, или копию из подвала на Лиговке!
    - Ха-ха-ха-ха! А ты острая на язычок! – рассмеялся Смыслов.
    - Нет. Я справедливая на язычок. Это мой личный опыт посещения театров в компании бывшего мужа. Он там понтовался перед своими друзьями очередным костюмом от «Валентино», а их бабы демонстрировали мне свои платья от-кутюр. Противно.
    - Хорошо мадам. Давайте тогда, сходим на какой-нибудь концерт. Например в камерный театр. Есть там что-то?
    - В камерном нет, но есть концерт в «Юбилейном».
    - Да ну-у-у-у-у-у. Там несколько тысяч шуршащих конфетными фантиками или хрустящих попкорном, а звук такой, как будто на митинге к седьмому ноября!
    - Согласна. Но зато, там сегодня выступает «Orquesta Joven de la Sinf;nica de Galicia».
    - Ух ты! А кто дирижер?
    - Некто, - Dima Slobodeniouk! – украинец что ли?
    - Да. Неплохой кстати дирижер. Ну что, идём?
    - Так это что, украинский оркестр?
    - Нет. Это испанский симфонических оркестр!
    - А при чем тут Галиция?
    - Галиция — это область в Испании Элечка. А украинские галичане, происходят от слова «Галич». Когда-то на этих территориях было Галицкое княжество, или Прикарпатская Русь! Так что украинцы к Галисии никакого отношения не имеют.
    - Поняла, это географический кретинизм.
    - Ну зачем же так строго? – улыбнулся Смыслов, - О вещах о которых я ничего не знаю можно написать уйму книг! Но это не поможет мне об этом знать! А я собственно об этом и не переживаю. Я же могу в конце концов об этом прочитать, например, в интернете, - улыбнулся он, обнимая Элеонору.
Она посмотрела на него улыбаясь одними глазами.
    - Счастье моё, какие у тебя красивые глаза, - с придыхание произнёс он.
    - Нет, не, нет, даже не начиная. Смыслов, мы идём на концерт, - отрицательно покачала она головой.
    - А что я? Я ничего…даже не намекал!
    - Ага, но всем своим видом дал понять, - язвительно заметила Эля.
    - Ладно, концерт значит концерт. Надо только спросить у ребёнка-жеребёнка она с нами идёт или дома остается?
    - А что ей дома делать? – резонно спросила Элеонора.
    - А вот мы у неё и спросим сейчас. Варьюшка? – позвал он девочку.
Кнопа заглянула на кухню минуты через две.
    - Чего орём, родители?
    - Солнце, мы с мамой собираемся на концерт классической музыки испанского симфонического оркестра. Ты с нами?
    - Не-е-е-е-е-е-е-е-е-т! Такая скукота – поморщилась Варя.
    - А что так? Ты же учишься в музыкалке, тебе что не нравится классическая музыка?
    - Мне хватает пианино в школе, чтобы я ещё и на концерты ходила, - безапелляционно заявил ребёнок.
    - Ладно, оставайся дома, заодно переберёшь два мешка крупы и уберёшься в квартире, - улыбаясь сказала Эля.
    - Ну, ма-а-а-а-а-мочка. Я же не Белоснежка! Я хотела в интернете поиграть в игру с девочками. – заныл ребёнок.
    - Кнопа, мама пошутила, - улыбнулся Смыслов. – Конечно играй. Ты ещё успеешь послушать свои концерты сходить в «свои» театры!
    - Вот видишь, Юра мне разрешает, - удовлетворённо заявил ребёнок.
    - Кое кто очень добрый, - косо посмотрела на него Элеонора, - надо съесть немного озверину!
    - Угу. Тогда я буду злой и приставучий, и ты просто словами от меня не отделаешься, - нарочито грозно зарычал Смыслов.
    - Ладно, уговорили, одеваемся.

    Смыслов с удовольствием слушал музыку в исполнении этого оркестра и раньше. А сегодня совершенно случайно довелось услышать его вживую. Особое удовольствие он получил от исполнения «Болеро» Равеля. Это было его любимое произведение, которое по-особому воздействовало на него в момент исполнения. Он погружался в эту музыку всем своим естеством и жил там эти минуты, наслаждаясь ритмами и звуками.
Элеонора несколько раз странно на него посмотрела, но только сжала его руку и ничего не сказала. Она тоже было под впечатлением музыки Гайдна, Мусоргского. А «Болеро» в этом исполнении она слышала впервые.
Наконец, концерт закончился, и они вышли из концертного зала. Такси поблизости небыло, и Смыслов оглянувшись предложил:
    - Элечка, такой чудесный вечер! Давай прогуляемся по Невскому?
    - Давай, - с улыбкой ответила она.
Невский проспект в вечернее время, под фасадным освещением особенно красив. Освещение построено таким образом, чтобы акцентировать особое внимание на архитектурное разнообразия главное петровской «першпективы». Фасады дворцов и богатых домов, придают проспекту особый шарм и колорит. А будучи ещё под воздействием классической музыки, - это вообще неописуемое состояние!
    - Как хорошо, что мы с тобой сходили на этот концерт, - Эля с нежностью посмотрела на Смыслова.
    - Это благодаря тебе, - он поцеловал её в висок и взял под ручку.
    Они медленно гуляли по Невскому, пересекая каналы, останавливаясь на набережных, заглядывая в вечерние магазины. Наконец, дошли до Староневского.
    - Скажи, у тебя с этой музыкой что-то связано? – спросила она.
    - Ты о чем? – переспросил Смыслов.
    - Я заметила, что во время исполнения «Болеро», ты вообще был очень далеко отсюда. – с любопытством проговорила Элеонора. – Я подумала, что у тебя с этим произведением связано что-то особенное, что возвращает тебя в то время.
    - Я бы сказал даже, не в то время, а скорее к тем событиям! Это связано с моей работой в Германии. Там я часто ходил на камерные концерты, и любил оркестровые произведения. Иногда, специально летал из Франкфурта на Майне в Вену, на концерт Венского симфонического оркестра. И самое большое впечатление на меня произвело именно исполнение «Болеро». Я слушал его в разных исполнениях. И Венского, и Берлинского, и Парижского, и даже Нью Йоркского симфонического оркестров, в разных залах, в разном составе. И каждый раз, эта музыка воздействует на меня одинаково. Хотя, Морис Равель её и музыкой то не считал. Я долго не мог понять почему. До тех пор, пока не занялся разбором этого произведения и анализом всей информации о нем.
    - А мне расскажешь?
    - Тебе это интересно?
    - Мне интересно всё что связано с тобой, все что влияет на тебя, вс1 что нравится тебе, - с нежность прошептала Элеонора.
Он улыбнулся ей, прижав плотнее её руку к себе, начал.
    - Реакция многих известных музыкантов, музыкальных критиков, заставила меня углубиться в изучение не просто творчества композитора, как собственно делают многие историки музыки или критики, а всей жизни Равеля. И оказалось, что он и как музыкант и композитор выбивается из общего ряда классиков мирового музыкального искусства. Равель, практически всю свою творческую жизнь был особенно связан с балетом и русским балетом, в частности. Он длительное время дружил с Дягилевым. А своё самое знаменитое произведение «Болеро» написал по заказу достаточно известной в то время в эмиграции, русской балерины Иды Рубинштейн! Он написал произведение «Три песни» для Федора Шаляпина! А теперь, самое интересное!
    Родился он в городке Сибур, во Французской республике на границе Испании и Франции! Отец был швейцарским автомобильным инженером, мать испанка из баскской семьи. Поэтому он не совсем Морис. Мама его звала Маурицио! Морисом он стал в официальных документах потом, когда уже был достаточно известен как французский композитор и музыкант.
Как и Эрик Сати, ещё один известный музыкант и композитор, Равель считается одним из родоначальников импрессионизма в музыке. Сати был предтечей, а Равель его продолжением. Так что Маурицио, или Жозеф Морис Равель не француз, хотя Франция считает его своим.
    - Ты думаешь, для него как для композитора, это имело значение?
    - Нет, скорее всего нет. А вот для нас, его исследователей это очень даже значимо.
    - Почему?
    - Резонный вопрос, - улыбнулся Смыслов, и продолжил, - Потому что французская музыкальная богема его не приняла! Он ушел из классической музыки в импровизацию под давлением академиков от консерватории. Профессура не признавала его произведения! Но это Бог с ним. Мало ли кто откуда уходил, потом становился известным, и даже великим! Равель написал много талантливых произведений, но прославило его, по сути работа которую он даже за музыку не считал!
    - В каком смысле?
    - Равель называл это произведение «оркестровой тканью без музыки». В нем композитор соединил классические традиции с ритмами испанской музыки. Он с математической точностью расположил одну единственную тему, семнадцать раз, друг за другом, нанизав эту композицию на размеренный барабанный бой. Разница между темами,- включение новых инструментов в каждый новый повтор.
    - То есть, по сути он повторил одну музыкальную тему семнадцать раз и всё?
    - И всё… но нифига не всё!
    - Что ты имеешь в  виду?
    - Видишь ли Элечка. Равель написал тему для балета! То есть, музыка в самой теме могла быть постольку поскольку…она сопровождала саму нить балетного танца!
С этой точки зрения, на что собственно и намекают историки балета – всё закономерно! А тот факт, что произведение в последующем стало самостоятельным и исполнялось уже как отдельное музыкальное произведение – данью моды, искусственным процессом. Дело в том, что в 20-х годах 20-го века балет в Европе переживал мощный импульс развития. Русская школа балета выплеснулась на европейские просторы, и понятно, что новые формы, новые произведение воспринимались публикой на ура.
Почему именно такая примитивная с точки зрения критиков форма? Потому что Равель дескать восхищался машинным стуком, скрежетом и грохотов первых фабричных конвейеров. Как сын инженера он безусловно любил технику, так что это тоже вроде имеет место быть. Но.
Есть и другое мнение, не бесспорное, но живущее в головах некоторых исследователей, тема болезни композитора.
Из анализа его болезни, медики предполагают, что Равель страдал лобно-височной деменцией, заболеванием, при котором происходит атрофия лобных и височных отделов больших полушарий мозга. Ранняя стадия этой болезни часто характеризуется взрывом творческой активности; правда, в этом случае в творчестве наблюдается тяга к чрезмерному упорядочиванию элементов и повторам. Современные неврологи считают, что повторяющаяся форма «Болеро» служит ранним признаком болезни композитора.
    - Всё так просто?
    - Нет. Ещё нет. – рассмеялся Смыслов, - Я создал свою версию этого феномена. И эта версия не связана ни с музыкой, ни с болезнью композитора. Эта версию связана с мистикой, или точнее, с эзотерикой. – Смыслов сделал паузу, и на минуту задумался.
    - Не томи Юра, рассказывай!
    - Дело в том, что никто особо не интересовался историей жизни Равеля как человека. А здесь есть интересные зацепки. Например, Морис Равель два раза был представлен к высшей награде Франции «Ордене Почетного Легиона», и ни разу его не получал! К государству он относился скептически, и не доверял. Это кстати не помешало ему, добровольцем участвовать в первой мировой, водителем грузовика.
Есть и вторая значимая зацепка. По утверждению некоторых французских историков тайных обществ, Равель был членом масонской ложи «Звезда Востока» Франции! И если это так, то он точно имеет отношение к мистическим учениям, которые массоны распространяли в этой ложе! Массонство само есть эзотерическое, мистическое учение. И тогда, формат и математическое строение его произведения получает объяснение!
Музыкальная гамма начинается с ноты «До» и заканчивается нотой «До» - всего восемь нот! Каждая тема в произведении – это классическая восьмерка в музыке! Четыре четверти в одной теме. В эзотерике восьмерка обозначает духовное развитие, или бесконечность! Всё произведение по сути, тоже есть одна большая классическая восьмерка! Начинается из точки сингулярности, расширяется растёт развивается согласно ряду Фибоначи, или…?
    - Спирали золотого сечения!
    - Абсолютно верно! И достигнув апогея, возвращается обратно в точку сингулярности!
    - То есть, ты хочешь сказать что «Болеро» Равеля, это не просто музыкальное произведение, а мистическое послание, воздействующее на человеческое сознание?
    - Верно!
    - Но как? Даже если это так, даже если Равель на самом деле заложил в своем произведение эти мистические коды, как оно может воздействовать?
Смыслов улыбнулся загадочной улыбкой, и ответил.
    - Элечка. Человек на восемьдесят семь процентов состоит из воды. Вода, самый легко программируемый элемент! Воду можно программировать словом, звуком, мелодией, магнитным, электромагнитным воздействием!
Классическая музыка, благотворно влияет на процесс программирования молекулы воды. И наконец, я считаю, что произведение Равеля «Болеро», это музыкальная программа, предназначенная для программирования человека на духовное развитие! Именно поэтому, есть масса людей, над которыми это произведение имеет поистине магнетическую власть!
    - Это плохо?
    - Не знаю милая, я пока этого не знаю. По логике вещей, внушение человеку стремления к духовному развитию это неплохо. Но, никто не исследовал это произведение на звучание, понимаешь? Мы же не знаем какие звуки и как воздействуют на наш организм. А как звучит набор этих звуков? А последовательность? Это всё нужно изучать. Но,…у нас к сожалению это посчитают лженаукой, и обязательно с этим будут бороться, - рассеялся Смыслов.
    - И что же тогда делать?
    - А ничего не делать. Заниматься своими делами, проживать свою жизнь, выполнять свою программу. Я верю что рано или поздно, найдётся исследователь, который невзирая на запреты и условности, займётся исследованием этой тематики. В конце концов, генетика тоже долгое время была лженаукой. А квантовая физика так вообще упорно опровергалась даже на уровне Академии наук. Всему своё время.
    - Жалко, время течет, а могли бы это сделать раньше.
    - Время ускоряется. Может быть, для этого не придётся ждать пятьдесят или сто лет. Может быть уже лет через десять это станет так же обыденно как сегодняшний цифровой мир.
    - Как занимательно! Я никогда не думала, что труд исследователя так интересен! Оказывается, даже в музыке, есть масса интересных вещей, которые можно исследовать и добиваться результатов.
    - Да, но этим нужно заниматься! А человек по своей натуре ленив. Человеческий мозг ищет для него только те режимы, которые позволяют экономить энергию и жизненные силы. Так что, человеку в процессе познания приходится прилагать усилия. Вот для этого и создаются такие произведения, которые программируют наш ленивый мозг на развитие, – рассмеялся Смыслов.
    - Пошли домой. Что-то я сегодня устала, - улыбнулась Элеонора, - столько событий, столько знаний за один вечер. Это уже перебор!

    Встреча с генералом задалась. В кабинете была целая делегация как от академиков, так и от ветеранов, которые тут же в режиме онлайн докладывали о результатах прошедшей операции «Отмель».
    - Ну что, полковник, натворил ты тут дел! – нарочито сердито проговорил Бурлацкий. - Небось злорадствуешь?
    - А как же? Наворотить дел, - это моя профессия! Было бы хуже, если бы я их не наворотил!
    - Это да. Тут с тобой не поспоришь. Ну ладно, это всё лирика. Теперь перейдём к физике! Поляну мы, как говорится зачистили. Скажу тебе сразу, с трудом! Оказалось, что там замешаны фигуранты из главного управления МВД и даже из министерства. И если бы не наши друзья из ФСБ, мы бы долго бодались. Ты же знаешь, у нас конкуренция на всех уровнях. Одна надежда на нас стариков. Когда мы служили, конкуренции небыло, так что мы контактируем друг с другом вне независимости от департаментов.
    - Это было ожидаемо. Не мог простой следователь из региона просто так влезть в федеральное дело. Явно ему из Москвы команду дали, и какие-то материалы сбросили.
    - В том то и дело, что ему ничего не сбросили. Мы туда послали специально следственную группу ФСБ из Москвы, чтобы местные не могли препятствовать расследованию. Группа провела обыск и выемку документов на рабочем месте этого как его…
    -  Майор Вильчицкий!
    - Во, во! Вильчицкий. Так в его бумагах и сейфах не оказалось ни одной бумаги из министерства по этому делу. Создавалось впечатление что этот майор по собственной инициативе решил возбудить дело. Но, … интернет как говорят в кругах близких к контрразведке «всё помнит»! В общем, прошерстили все его контакты, связи, почту, всё! Нашли! И инструкции, и задачи которые перед ним ставили. Все нашли. Покопались на серверах, нашли откуда всё пришло, и кто отправлял. В общем, вскрыли всю цепочку до министра промышленности!
    - Что, прямо министр команду дал? – удивленно переспросил Смыслов.
    - М-м-м-м-м, понимаешь, тут как раз неизвестно. Известно только что, что команду дали из министерской приемной. Но…
Проблема в том, что по времени процессы несколько не совпадают. Письмо было отправлено когда сам министр был в отъезде. В этот день, премьер проводил совещание на Урале, так сказать по месту проведения проверки деятельности промышленного кластера. Так вот, министр промышленности его сопровождал, и в этот день был в Екатеринбурге. А доступ к министерской
почте у него только из собственного кабинета, и только с защищенного сервера министерства. Войти на этот сервер с другого компьютера, или из другого города, да и вообще из сети – невозможно!
    - Значит, выходили за него, или вместо него. – убеждённо проговорил Смыслов.
    - Согласен. Только вот кто? Не секретарша же давала команды и отправляла инструкции?!
    - А вот тут надо приглядеться. Кто знает на кого она работает? Может это троянский конь?
    - Может. Но тут есть одна закавыка, она родственница министра, и работает с ним уже больше десяти лет. Пришла из мэрии Калининграда, а до этого была его помощником в Калининградской думе. В общем, длинный проверяемый след.
    - Ну, это может ни о чем не говорить, по большому счёту. Десять лет не предавала, а тут… как говорится, всё зависит от того сколько предложат.
    - Согласен. В большинстве своем так и есть. Но тут кажется не так. Она не молодая бабенка, которая добилась своего места… хм, сам понимаешь каким местом. Она родная тетя министра!
    - Тётя? Хм. Да, невольно задумаешься. Впрочем, это ничего не меняет. Прорабатывать нужно все версии, без исключения.
    - Да ты циник Смыслов! Что, вообще никому не веришь?
    - Профессия у меня такая, верить только самому себе.
    - Была.
    - Что, была?
    - Профессия была. Сейчас ты генеральный директор крупного промышленного предприятия по производству космической техники. И тебе по должности положено верить! Да, контролировать, сомневаться, анализировать, но верить!
    - Вот так всегда! Не успеешь привыкнуть к новому месту работы, как старшие товарищи начинают поправлять. Делать замечания! – отреагировал Смыслов.
    - А ты думал? Это мне, старому НКВД-шнику положено во всем сомневаться. Но ка же без веры то? Посмотри, мы уже несколько десятилетий живём без государственной идеологии, и что в этом хорошего? Уровень предательства зашкаливает! И зачастую, предают люди, обласканные и поддержанные властью, от которых никогда не ожидаешь что тебя подставят или предадут.
    - Отбор хреновый.
    - Не то слово. Отбора никакого нет. Кругом сплошные проходимцы и временщики!
    - Так следствие я так понимаю продолжается?
    - Следствие Юра, продолжается. Твоего майора отстранили от должности, и возбудили уголовное дело по факту превышения полномочий. Посадить я думаю не посадят, но из органов выгонят с позором и волчьим билетом.
    - А почему не посадят, это же сидельческая статья, насколько я помню?
    - Майор начал сотрудничать со следствием. Поэтому скорее всего по условиям сделки, его не посадят, а просто выгонят. А вот вышестоящий, начальник следственного управления Главного управления МВД точно сядет! У него грехов, помимо твоего дела по самое не балуй, так что сейчас его раскручивают по полной.
    - М-да. Стоило положить пол жизни на алтарь Отечества, служить, зарабатывать звезды, награды, чтобы на старости лет свалиться в выгребную яму, - задумчиво вымолвил Смыслов.
    - Безответственность и бесконтрольность. Они думают что на этом уровне власти их никто не контролирует, и они могут царствовать. Ан нет! Тут груз ответственности ещё выше. Не все его выдерживают. – ответил генерал.
    - А что с другим?
    - Другой это кто?
    - Из следственного управления СК, Кулько кажется.
    - А, этот. С этим просто. Его должны были назначить заместителем начальника следственного управления СК по Санкт-Петербургу. Шел на повышение. Теперь, уйдёт на понижение, простым следователем в Новосибирскую область.
    - Тоже не посадят…
    - Ну, за что его сажать Юра? За то, что сопровождал следователя из МВД? Да, мудак, да нарушил, но основания для более жесткого наказания нет. Он не участвует в этом процессе. Так сказать, присутствовал по просьбе вышестоящего следователя из главного управления. А вот эту птичку, взял в оборот по нашей просьбе сам начальник Главного следственного управления! Он его доведёт я в нем уверен. Мой ученик.
В общем, такие вот помидоры. Да, кстати, в связи с включением вашего предприятия в список поставщиков Минобороны, вам должны выделить сотрудника военной контрразведки, который будет отвечать за режим секретности на предприятии. Ну, заодно и за режим допуска на территорию, все контакты с местными правоохранительными органами. Отныне, все всевозможные вопросы по вам, местные будут решать через военную контрразведку. Ты должен быть безмерно рад -  посмотрел на него поверх очков Бурлацкий.
    - Да я безумно счастлив! Вот только, есть у меня подозрение, что это приведёт к параличу проектных работ, и обмену документацией со сторонними проектантами. Мы же не государственная структура, всё сами отрабатывать не можем. У нас есть сторонние проектанты, сторонние исполнители!
    - Это не ко мне. Тебе придётся согласовывать область контроля особистов и область свободного обмена информацией. Они же не звери, в конце концов, договоримся, кто что и где будет руку на пульсе держать. Ты пойми, это твоя безопасность в конце концов! А с трудностями придётся разбираться и решать проблемы.
    - Понятно.
    - Ну, по этим вопросам всё. Рассказывай, что вы там нагромоздили, как успехи? Любопытно же?
    - Рассказывать пока собственно нечего. Этап проектирования мы закончили. Или точнее, в целом закончили. Дело в том, что при сборке, проведении проверок, многое будет меняться, так что вносить изменения и исправления будут ещё не один месяц, пока не сдадим проект! В основном, сейчас заказываем оборудование и накапливаем его на складах. Готовимся к этапу сборки.
    - И когда? - полюбопытствовал генерал.
    - Думаю, к концу следующего месяца. Пока, готовим стапель для сборки!
    - Очень хочется увидеть, как корабль начнёт отрываться от стапеля!
    - Ну. До этого ещё далеко. Я всех наших приглашу на это знаменательное событие, - улыбнулся Смыслов.
    - Как мыслишь, к концу года?
    - Не хочу загадывать. Жестких сроков у нас не установлено. Всё-таки первый корпус! Проводим параллельную фиксацию для оформления технологических карт, но…у нас много ручной сборки, так что угадать точно не получится. Посмотрим, может и к концу года.
Бурлацкий покачал головой, потом открыл двери шкафчика, и достал оттуда бутылку коньяка.
    - Пятьдесят грамм будешь? – спросил он Смыслова.
    - Нет, жена из дома выгонит.
    - Ничего, я ей позвоню, скажу силой заставил, - кивнул генерал.
    - Ну, тогда ладно, можно и сотку!
    - Ишь ты какой прыткий! Сотку ему! Коньяк дорогой, подарок хорошего человека! Цедить надо, причмокивая, а не пить залпом как водку! Знаю я вас вояк! Вы даже воду в стакане так пьёте!
    - Угу, привычка. Ка в молодости привили, так и не останавливаемся, - рассмеялся Смыслов.
    - Ладно. Чего там. Ещё подарят, куда они денутся – ухмыльнулся генерал, - Пока нуждаются, приходят. Я же деньгами не беру! Так, коньячку, конфеток, к чаю чего-нибудь. А то привыкли все бесплатно, как будто в родственники записались, - проворчал Бурлацкий.
    Посидели ещё часик, перебрасываясь словами ни о чем, медленно цедя терпкий напиток из бокалов. Наконец, генерал закрыл бутылку, давая понять, что на сегодня всё!
Смыслов вздохнул с облегчением. Коньяк был неплох, но назюзюкаться с генералом ему сегодня не хотелось. А обижать старика не стоило. Он очень многое сделал для их дела.
    - Ты, когда обратно? – поинтересовался генерал.
    - Да вот как раз думаю, брать с собой семью, или подождать? Всё же зависело от того, как решится это дело. Не везти же семью при уголовном деле…
    - Понятно. Ну, собирай и вези в Крым. Там климат хороший. Да и спокойно теперь тебе будет, не переживай.
    - Надеюсь.

    Дома, девочки готовили ужин в четыре руки. Кнопа, чистила картошку, а мама резала овощи, перекидываясь словечками по поводу учебы.
    - Юра. Как твоя встреча?
    - Пережил.
    - Угу, по запаху чую, сильно переживал, - улыбнулась Элеонора.
    - Ну, а что я мог сделать, генерал настойчивый, - рассмеялся Смыслов. – Зато я узнал все новости и теперь могу принимать решение по очень важному вопросу! – многозначительно ответил Смыслов.
    - И по какому это вопросу?
    - А не скажу.
    - А если я начну тебя шантажировать?
    - Ну, смотря чем шантажировать!
    - А всем, - с улыбкой ответила Эля.
    - А вот это, … нечестно, - изобразил обиду Смыслов.
    - Ещё как честно. Ты вот не хочешь сказать какой вопрос решил!
    - А тут никакого секрета нет. Мы едем в Крым всей семьёй! – торжественно объявил Смыслов.
    - Все вместе? – закричала Варя.
    - Все вместе солнышко,= улыбнулся он.
    - Ура-а-а-а-а-а-а!
    - И когда?
    - До конца недели мы отдыхаем, готовимся, пакуем вещи. И ещё, срочно надо решить дело с документами Вари, мы же будем учиться в другой школе, в Севастополе.
    - Мы этот вопрос уже решили, - сказала улыбающаяся Эля.
    - Это как? – удивился капраз.
    - Да мы заранее договорились со школой, что будем выезжать, и нам срочно будут нужны документы! Нам всё выписали и отложили у директора в столе. Так что завтра, мы можем подтвердить свой отъезд, и забрать документы!
    - Ух ты, молодцы! Ну, значит забираем документы! Билеты берём завтра же на понедельник.
    - А на чем поедем? – спросила Варя.
    - Как на чем? На самолете!
    - На большом?
    - Варя, в Крым летают только большие самолеты!
    - Такие, большие с двумя моторами? Или с четырьмя?
    - М-м-м-м-м…с двумя наверное, или с четырьмя… в общем неважно. Самолёт будет большой, я тебе это обещаю, - рассмеялся Юрий Георгиевич.


Рецензии