Комариная примета. 2002 год

В то лето мы с Лёшей отправились на Южный Урал вдвоём.

Маршрут был незатейливый:
- прошли по Месединской Зигальге (вершины Евлахта, Поперечная, Круглая),
- пересекли болото Чёртов Дол,
- от скал Пасынков свалились в долину Юрюзани,
- перебродили реку и перевалили хребет Бакты,
- обогнули с запада подножие иремельского отрога Жеребчик,
- после подъёма на главную вершину Иремеля – гору Кабан спустились к месту последней ночёвки на берегу шумной Карагайки.

Дождливая в начале маршрута погода постепенно сменилась сухой и ясной, а тут и ночные заморозки подоспели: лето кончалось.
Утро в день нашего отъезда домой выдалось особенно холодным. Палаточный тент, кострище и трава вокруг были покрыты инеем; оставленный в котле чай подёрнулся ледком.

Ушли со стоянки пораньше, чтобы неспешно выйти в Тюлюк к рейсовому автобусу.
Когда, то и дело оглядываясь на залитый утренним солнцем Иремель, шагали по сельской улице мимо Костиного «Ковчега», нас окликнули.

А-ба, знакомые всё лица! Оказалось, в этом туристском приюте заночевала встреченная нами на маршруте детская группа из Челябинска. Пацаны и девчонки только проснулись и весело толпились во дворе около умывальника. Оживление вызвал прихваченный ночным морозцем «носик» рукомойника.

Мы остановились у ограды, скинули рюкзаки.

Кто-то из ребят участливо спросил, не замёрзли ли «дяди» в палатке, на что мы отвечали, что, будучи опытными туристами, про заморозок знали заранее, поэтому утеплились как следует.

- А-а-а, - предположили наши собеседники, - так у вас приёмник был, вы прогноз слушали…

Алексей в ответ попенял: «Пора уж научиться обходиться без приёмника; в природе полно погодных примет, только надо их знать. Вот мы – знаем…»

Ребята заинтересовались: «Какие такие приметы?»
 
И тут … «Остапа понесло»! С самым серьёзным видом Алексей (я согласно кивал головой) пояснил, что накануне вечером резкое понижение температуры нам подсказали … комары.
 
- Это как же? – стоявшие поодаль ребята прислушались к разговору, подошли ближе.

- А так, – вещал Лёша. - Мы заметили, что они перестали летать и дружно начали прятаться в норки, которые долбили носиками в земле. Верная примета! Вот, про муравьёв ничего сказать не можем – чего не знаем, того не знаем, зря говорить не станем. Да и потом у муравьёв и носиков-то нету…

Ребятня задумчиво притихла, на лицах иных бродили недоверчивые улыбки.

Мы, попрощались, посоветовав юным туристам «учить матчасть».

И уже отошли на порядочное расстояние, когда за спиной грянул дружный смех.  Дошло!


Рецензии