Пьянство, воровство и... диссертации
На написание этого топика меня сподвигли слова Расула Гамзатова о том, какие основные проблемы имеют место быть на его малой родине.
Он без колебаний перечислил их: пьянство, воровство и диссертации.
С пьянством это понятно. Ведь Кран прямо запрещает правоверным пить вино. Правда, самые ушлые из них утверждают, что на водку этот запрет не распространяется и пьют водяру.
Запрет на воровство содержится в Ветхом завете в форме «не пожелай». Не пожелаешь, стало быть, и не украдёшь. Правда, на традиционное умыкание невест это запрет, вроде бы, тоже не распространяется.
Но откуда же взялась проблема с диссертациями? Тем более, на его малой родине. Ведь это же средневековое германское изобретение, укоренившееся в средневековых германских университетах и лишь со временем появившееся в российской империи на правах завозной инфекции.
***
Начало этой традиции в России было положено академиком Ломоносовым после того, как он решил вместо простого мордобития некоторых немецких профессоров применить для очистки от их засилья в российской академии наук более радикальное средство.
Для этого он начал их бить диссертациями своих учеников из числа коренных россиян и замещать ими академические места в России. Такова уж была ломоносовская политика импортозамещения в те времена.
***
С той поры уже много воды утекло, и традиция написания и защиты диссертаций укоренилась на российской почве. Обросла в организационном плане учёными советами и даже высшей аттестационной комиссией, именуемой ВАК.
Появились институты типа ученой степени и научного звания. Появились и так называемые ВАКовские издания, выполняющие в наши дни функции индекса запрещённых и разрешённых инквизицией изданий в одном флаконе.
Так что теперь в России всё как у людей в полном соответствии с принципами болонской конвенции, которую мы подписали в инициативном порядке.
Хотя она очень вредна для российской государственности. И чем скорее Россия из неё выйдет, тем будет лучше для России.
(Продолжение следует)
***
Стоит отметить, что средневековая германская университетская традиция быстро укоренилась на российской бюрократической почве даже там, где, казалось бы, ей вовсе не место.
А в наши дни дело дошло до того, что даже в непризнанном академической общественностью сообществе ТРИЗ без написания диссертации уже невозможно получить звание мастера ТРИЗ.
Мог ли себе представить основоположник ТРИЗ, что на этой почве произойдёт раскол внутри сообщества ТРИЗ, подобный расколу между большевиками и меньшевиками?
***
На всякий случай напоминаю о том, что причина этого внутрипартийного раскола таилась вовсе не в политической плоскости.
Раскол произошёл на почве бабла. Большевики добывали бабло эксами. (То есть, грабежами и прочими мерзостями, описанными в романе Достоевского «Бесы», хотя формально устав ещё не расколовшейся партии это категорически запрещал.)
А меньшевики были вынуждены довольствоваться баблом, пожертвованным им сочувствующими.
***
В сообществе ТРИЗ произошёл аналогичный раскол на почве дележа бабла от сертификационной «коронки».
По его итогам российским тризовцам достались лишь рожки да ножки от сертификации тризовцев, а бывшим российским тризовцам достались доходы от сертификации на звание мастеров ТРИЗ.
***
Кстати, об институте «коронок». Этот институт имеет место быть и в блатном сообществе в форме пародии на работу ВАК. Правда, в нём не практикуется защита диссертаций, что весьма разумно.
( Продолжение следует)
***
Времена, когда то или иное мастерство передавалось от отца к его сыну или от учителя к его ученику уже давно прошли, хотя в те времена эпоха Возрождения породила целую плеяду мастеров искусства.
В наши дни неистребимая тяга плебса к «корочкам» и «поплавкам» уже довела до абсурда. Всё началось с создания простых училищ, хотя и до этого многие мастера театральной и цирковой сцены обходились без них.
А что теперь? На место таких училищ пришли институты и академии. А стало быть, по меркам нашего времени в них должны преподавать люди с учеными степенями. И уж тут никак не обойтись без написания и защиты диссертаций.
(Продолжение следует)
Более того, в наше время даже академии начали плодиться как австралийские кролики. А стало быть, возникли вакансии на должности академиков и членов-корреспондентов великого множества академий наук.
Бывший глуповский сельскохозяйственный институт уже переименован в академию сельскохозяйственных наук. Бывшие вспомогательные школы уже переименованы в лицеи типа пушкинского.
Поговаривают о том, что бывший глуповский кулинарный техникум скоро тоже сменит свою вывеску на нечто академическое. Я нисколько не удивлюсь, если бывшее глуповское цирковое училище скоро тоже сменит свою вывеску на нечто академическое.
С отделениями типа коверных и прочих клоунов, возглавляемых академиками от академии цирковых наук. Где в качестве преподавателей будут клоуны, защитившие свои диссертации по типу диссертации мушкетёра Арамиса.
Такова уж российская кадровая политика…
(Продолжение следует)
Но мы отвлеклись. Вернёмся к нашим баранам.
Вопрос в том, почему же наши медикусы, вещающие о вреде пьянства, и наши правоохранители, толкующие о вреде воровства, помалкивают о вредоносном действии диссертаций, разлагающих умы и сердца подрастающего поколения?
Для ответа на этот вопрос надо копнуть чуть поглубже и понять, что диссертации всего лишь универсальный инструмент, который можно использовать по-разному.
С точки зрения соискателя учёной степени это один из возможных инструментов для обретения власти в том или ином сообществе. Далеко не самый лучший и далеко не самый денежный.
При этом он может и не понимать, что власть является необходимым злом. А вот медикусы и правоохранители это прекрасно понимают. Потому они и помалкивают о зловредном действии власти вообще, и вредоносном действии диссертаций в частности.
Далее. Средневековая университетская германская традиция не просто так укоренилась на российской почве, подобно завезённому борщевику.
Для этого у неё было даже больше корешков, чем было прописано в работе Шопенгауэра «О четверояком корне закона достаточного основания».
Например, с точки зрения власти, чем дольше продержится молодняк на той или иной ступени своего обучения, которых желательно сделать в мирное время как можно больше, тем меньше хлопот с ним будет потом.
У него попросту уже не останется жизненного времени на то, чтобы натворить в России того, что уже натворил в ней наш полоумный Владимир Ильич со своими бесноватыми соратниками.
***
Кстати, о времени. Мои уважаемые читатели уже заметили, что я пишу этот топик урывками с продолжениями. Дело в том, что свою бесплатную писательскую работу я вынужден совмещать с моими приработками к нищенской пенсии.
В данном конкретном случае этот приработок заключается в том, чтобы провести плановую вязку нескольких пар породистых котиков и породистых кошечек.
Пока дела у них идут хорошо, я имею возможность урывками писать. А если что-то пошло не так, то сами понимаете…
Свидетельство о публикации №225090101025