Первое Сентября

Первое Сентября

(рассказ - размышление)

Предисловие

Вчера, в воскресенье, ездил в Церковь. От остановки автобуса до Церкви я шёл под проливным дождём и вымок до нитки. На крыльце Церкви, под навесом, ещё некоторое время стоял, чтобы с меня стекла вода. Потом зашёл в помещение Церкви, где было тепло и уютно. Прослушав Проповедь Пастора Дмитрия, удовлетворенный, успокоенный, одухотворённый, пришедший в равновесие после прошедших будних дней недели, вернулся домой.

Сразу писать очередной рассказ-размышление не стал, отложив его на другой День - Первое Сентября!

Собственно рассказ: "Первое Сентября"

Современное градостроительство позволяет мне видеть из окна моей девятиэтажки все три школы нашего небольшого, но очень компактного квартала. И я с удовольствием из окна наблюдал Три потока учеников школ, которые "сталкивались" на перекрёстке напротив моего подъезда. Школы находятся в Ста пятидесяти метрах друг от друга. И было интересно наблюдать три потока нарядных учеников, проходящие друг сквозь друга, не перемешиваясь, не останавливаясь и не сталкиваясь.

Школы России - уникальны. Если в Казахстане ученики в классе были приблизительно одинаковы по своим интеллектуальным возможностям, то в России - различие в интеллекте учеников может различаться в Сто и больше раз. То же касается училищ, техникумов и ВУЗов России.

Это связано с семьями. Воспитанием в семье. Уровнем и квалификацией родителей. Их иерархическим положением и доходами...

Послесловие

Вечер. Квартал притих перед сном. А ведь весь световой день он был наполнен детскими голосами. Импульс Первого Сентября к вечеру угас. Начались школьные будни.

PS: (место Цензора): "Тема не развита. Если говорить о 1 сентября, то тогда при чём здесь поездка в Церковь. Если так, нужно было как то связать походы в Церковь с началом учебного года.
Товарищ автор, как то мысли скачут у вас. Эпизоды должны развивать и подчёркивает какую то общую мысль или идею.
В данном случае, посещение церкви никак не связано с началом нового учебного года и обучением в школе.
Товарищ автор, в произведении должна прослеживается какая то одна или несколько взаимосвязанных мыслей, которые должны развиваться в произведении.
Наблюдается фрагментарность эпизодов, их несвязность, тезисность изложения и его последовательность.
Нет общей линии изложения и связности эпизодов, хаотичность мысли.
Это свидетельствует о непродуманности сюжетной линии рассказа."

1 сентября 2025


Рецензии