Как стоматолог мой здоровый зуб вырывал? Да ещё за

Как стоматолог мой здоровый зуб вырывал? Да ещё за это деньги брал

Эта история произошла когда я работал ответственным секретарём в айыл окмоту (сельская управа). Я не случайно пишу о том, где я работал, когда произошёл этот случай, так как эта история тесно переплелась с моей работой. Так, как-то раз во время работы невыносимо больно заболел мой зуб. Я был твёрдо уверен, что выход только один – срочное удаление, а не лечение, иначе предстоящая ночь принесёт страшное мучение. Но я не имел никакого “права” и возможности покинуть работу, так как у нас было очень много срочных писем и отчётов, которые нетерпеливо ждали и императивно требовали сотрудники районной государственной администрации – акимиата. От них требует областная государственная администрация, а от области требует республиканский госорган – то или иное письмо ждут в столице по такой иерархической схеме. То есть из айыл окмоту письмо поступает в район, то же письмо  из района поступает в область, то же письмо или подытоженное письмо из области далее продвигается в республику. И на этом все успокаиваются.
Также ко мне бесконечным потоком приходили граждане за различными справками, доверенностями и в рамках делегированных государственных полномочий со стороны ЗАГС свидетельствами о рождении, заключении брака, смерти, установлении отцовства, прописаться, выписаться и так далее. Поэтому покидание рабочего места во время работы в прямом смысле слова парализовало бы весь айыл окмоту, принесло бы смерти подобное явление. Ведь ответственный секретарь является мотором айыл окмоту, на нём держится вся жизнедеятельность айыл окмоту. Ответственному секретарю нельзя болеть, отпрашиваться, опаздывать на работу, уходить в трудовой отпуск.
Но в этот день адская челюстная боль всё-таки вынудила меня покинуть, скажем так, боевой пост. Не успел я отъехать на маршрутке, вскоре начал звонить мой начальник – глава айыл окмоту. Он истерично кричал и спрашивал куда я делся? Приказывал немедленно вернуться, так как из акимиата требуют срочно написать письмо и доставить им (нарочно, так как в то время еще не было системы электронного документооборота, но была факсовая связь). Я откровенно отказывался подчиниться требованию и пытался объяснить, что мой адски ноющий зуб всё равно не даст мне нормально сесть за стол и писать письмо. Но начальник не хотел понимать, он паниковал и истерично на меня кричал. Но я с риском для себя бескомпромиссно свой путь продолжал.
Когда я пришел в поликлинику, пришлось ждать очереди. А начальник продолжает звонить, я нервничаю, испытываю невыносимую боль. Когда пришла моя очередь и оказался в кресле стоматолога, он начал меня осматривать. Я попросил зеркало, чтобы показать больной зуб, на что он ответил: “дома в зеркало посмотришь” и ошарашил, сказав, чтобы я к нему пришёл после завтра и выдал мне бумажку, в которой отмечен день и время моего приёма. Стоматолог не хотел меня слушать. Он был очень занят. Тогда я решил пойти в другую больницу к другому стоматологу. Там меня стоматолог принял, собрался осмотреть. Я у него попросил зеркало, но и он не захотел дать мне зеркало. И отказ дать зеркало привёл, скажем так, к несчастному случаю.
Мой зуб вырван. Возвращаюсь на работу. Иду на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт. Ощущение непонятное, зуб то ли перестал болеть, то ли это чисто физическая боль вследствие того, что как никак живой зуб был вырван. Принимаю решение обратно идти к стоматологу. А звонки начальника продолжаются. По дороге вдруг меня на своей машине догоняет начальник и кричит сесть в машину. Я категорично отказываюсь, но он всё-таки заставил меня сесть и начал везти меня обратно в айыл окмоту. Я нервничаю и настаиваю остановиться и отпустить меня. Он не останавливается. Но я начал на него кричать и он остановившись, отпускает меня и матерится за мною. А причина всего этого ясна – в акимиате срочно требуют написать письмо и доставить им.
Снова я в кресле стоматолога. Настойчиво попросил зеркало. Он дал мне зеркало, глянул в свой рот и только тогда я понял, что он, оказывается, вырвал мой здоровый зуб, относительно здоровый зуб. Стоматолог объяснил мне, что вырванный зуб тоже был неполноценным и нездоровым, но просто пока не болел и что рано или поздно его тоже надо было удалять. Я поверил ему с трудом. Потом он велел дать оплату за то, что будет вырывать второй, адски болеющий на тот момент зуб. За первый вырванный зуб оплату уже получил. Хоть свою вину осознал бы и не брал бы оплату.
Когда был вырван больной зуб, мне стало очень хорошо. Но хорошее состояние омрачали всё еще продолжающиеся упрямые звонки главы айыл окмоту.
Потом я пришел в айыл окмоту, написал письмо, главы айыл окмоту не было и я сам его подписал как ответственный секретарь-заместитель главы. Письмо нетерпеливо ждали в акимиате. Потом нарочно письмо им доставил. Но я без эмоций и очень спокойно объяснил им случившееся. Но в ответ мне сказали, что письмо было не таким уж срочным и что его можно было написать и принести им завтра.

Улан Дуйшеналы, действующий госслужащий, где так же нельзя болеть и отпрашиваться.
Лауреат Международной литературно-общественной премии Международной академии русской словесности (Москва), Обладатель диплома Финалиста Московской литературной премии в номинации "Фантастика" за научно-фантастический роман "Звёздный факел", совместного Диплома (лонг-лист) Интернационального Союза писателей и Союза писателей Луганской Народной Республики за научно-фантастический рассказ "Созвездие пирамиды", Диплома номинанта Московской литературной Премии-Биеннале 2020-2022 за научно-фантастический рассказ «Якутский женский электромонтаж» и рассказ «Вечное ожидание Елены», Лонг-листа Московской литературной премии-биеннале 2022-2024 за научно-фантастические рассказы «Звездолётно-космолётный вектор-вальс», «Созвездие пирамиды», «Кибернетический Алтай», «Якутский женский электромонтаж», фантастический рассказ «Кыргызско-Алтайский звездопад» и рассказ «Вечное ожидание Елены».


Рецензии