Как там, в раю... диптих

    Весна... Уже скоро год, как я учусь в первом классе. Уроки закончились. Сегодня прекрасный день, Мария Петровна поставила мне сразу три пятерки!
     От школы до дома буквально двести метров и я иду радостно, чуть ли не подпрыгивая. Знаю, что бабушка готовит обед и высматривает меня из окна на кухне; мало ли что... А вот и наши окна на первом этаже, вот и бабушка. Она смотрит на меня вопрошающе... Я останавливаюсь и торжественно поднимаю правую руку с пятью растопыренными пальцами... Бабушка открывает рот и, судя по всему восклицает: "Оооо!" Возгласа не слышно, двойные рамы окна плотно закрыты, но я понимаю, что это "оооо!" от бабушкиной радости.
     Душа моя замирает, и я сначала сжимаю пальцы в кулак, а затем снова их резко разжимаю - все пять - вот! - И вытаращиваю глаза... Бабушка хватается за голову обеими руками и восторженно качает головой.
     И уж только тогда, я, с ёкающим сердцем, левой рукой медленно ставлю портфель на асфальт и тут же, внезапно разгибаясь, выбрасываю третью пятерку из пальцев правой руки! Вот тебе, бабушка!!!
     Бабушка сначала осеняет себя крестом, а затем кланяется мне с совершенно серьезным лицом.
     Я бесконечно счастливый, что удивил и обрадовал её почти до бесчувствия, хватаю портфель, огибаю крыло нашей девятиэтажки, вбегаю в подъезд, едва дотягиваюсь до кнопки и изо всех сил жму на неё мелкой морзянкой, точно так, как это делает мама, когда вечером приходит с работы.
Через секунду бабушка откроет дверь...
     Если бы меня спросили, как там, в раю? - то это было там и тогда...

©   А.Е. Тулупов
     3 мая 2025г.
---------------//----------------

     Мне лет двенадцать. Вечер... Мы все сидим на кухне за круглым обеденным столом и ужинаем. Мама рассказывает о том, как у неё на работе. Бабушка, раскладывая по тарелкам еду, комментирует, крестная сидит несколько отстраненно, иногда вставляя односложные конкретные реплики, а дядя Юра медленно ест щи с мозговой косточкой: он зашёл к нам после трудового дня, принял сто грамм и немного осоловел.
     Наконец, спрашивают моё мнение о том, что там надо бы маме сказать на заводе, и как правильно поступить в сложившейся ситуации (она тогда уже занимала значимую должность).
     Меня, словно взрослого, стали привлекать к разговорам совсем недавно. А прежде, если я вступал с комментариями, то бабушка строго пресекала: "Не лезь во взрослые дела, мал ещё!" А тут, как-то вроде бы вырос, и оказали доверие... Конечно, хотелось сказать нечто умное, чтобы все восхитились, и оттого я уже целый час вслушивался всем организмом, пытаясь вникнуть, понять и затем поразить.
     И в этот раз особенно удалось... Я уловил тенденцию и возвестил о том, к чему они и сами уже подобрались и вот-вот должны были резюмировать.
     И эффект состоялся! Я тогда впервые понял, как можно собирая мнения, сложить их, и со стороны, находясь как бы вне процесса, сделать объективный вывод.
     После паузы меня похвалили, и предоставили право голоса навсегда и на равных. Так я был принят и допущен.
     Все ещё были живы и даже здоровы.
     А я хоть и был счастлив, но, конечно, не понимал, что это всё ещё рай, и я в нём пребываю.

©   А.Е. Тулупов
    3 мая 2025г.


Рецензии