Страна снеговиков. Глава III. В снежном шаре

Ингрид — это загадочный сапфир, изменчивый и бушующий, как океан...

Глава III. В снежном шаре

Вдалеке в тумане уже виднелись таинственные норвежские горы. Эти великаны, касающиеся облаков, познали бесконечность. Однако отчего они так печальны? В детстве Ингрид вместе с великими скандинавскими героями мечтала о бессмертии. Но, повзрослев, она осознала, что сами горы не счастливы в своей вечности… Им предначертано созерцать рождение и смерть мира… Их сны тонут в небытие.  И даже море, претерпевающее метаморфозы, не могло исцелить их.

Сойдя с корабля, Ингрид очутилась внутри волшебного снежного шара. Снегопад утешал и живых, и мёртвых. Он укрывал разноцветные пряничные домики и могилы нежным одеялом сна. Тромсё дремал под звёздами полярной ночи. Кто заколдовал этот маленький город, затерянный посреди снежной пустыни и безмолвных фьордов?

Огни рождественских ярмарок навевали ей лишь грусть. Ведь даже самые прекрасные сказки заканчивались смертью… Арктический холод не щадил даже детей севера. Ингрид купила себе тёплые варежки с северными оленями и выпила глёгга, чтобы согреться. Она гуляла по набережной и представляла себя сказочной героиней, поднимающейся на вершину этих непостижимых гор.

На главной площади начиналось представление кукол, созданных из драгоценных камней и кристаллов. Все захлопали, когда сцене появилась сапфировая марионетка:

— Дочь мореплавателя Ингебьёрг сама была похожа на бушующее северное море, —начал рассказ человек в изумрудной маске. — Грезя о странствиях, она составляла свои карты и строила из фантазий корабли. Все любили её истории о приключениях, полные надежд и бессмертия. Но однажды, вернувшись с фьордов, она изменилась…

Он заменил сапфировую куклу на александритовую. В ней отражались все цвета полярной ночи…

— Странница была той же самой, однако совсем другой… Она творила сны из осколков смерти, а героями её историй стали усопшие… И вместе с ней мир словно тоже обратился в лёд… На деревню опустилась нескончаемая полярная ночь; метель врывалась в маленькие пряничные домики и уносила жизни их обитателей. Влекомая духами небытия, в йольскую полночь Ингебьёрг придумала легенду о Стране бессмертия, таившейся на самом дне океана. Слух о ней дошёл до викингов и конунгов соседних земель, и те стали одержимы этим мифом. Но море поглощало путешественников и они не возвращались назад…

По кристальному морю плыл странный хрустальный человек в чёрной обсидиановой маске.

— В разгар Самайна в деревню прибыл мореплаватель, который упрекнул Ингебьёрг в обмане. Незнакомец рассказал, что побывал в Стране бессмертия, однако она оказалась ещё темнее и страшнее, чем реальность. Странница решила проверить — существует ли придуманный ею мир? И, несмотря на то, что норны пророчили ей гибель в море, отправилась на его поиски.

Человек в изумрудной маске поднял из ледяных могил кристальных людей.

— Чтобы сбить смерть со следа, Ингебьёрг населила свой корабль мертвецами. Казавшийся лишь призраком, он проскользнул в самые тайные глубины мироздания…

Александритовая кукла растворилась в волнах.

— Но что случилось с Ингебьёрг? Нашла ли она страну бессмертия или упала в бездну? Никому, кроме этого бесконечного океана, не ведома её судьба…

Кукольник снял маску — под ней скрывался череп. Улицы заполонили ледяные люди. Они разбивались и становились скелетами.

Ингрид не знала, куда спрятаться от покойников. Внезапно во тьме заблестела вывеска «Лавка снежных шаров». Путешественница отряхнула снег с белой шубы и меховой шапки и шагнула внутрь лабиринта из хрустальных сфер. В прозрачных и едва уловимых мирах отражалась далёкая жизнь: принцесса выходила замуж за снеговика, сказочная героиня в тёмно-синем бюнаде заблудилась во фьордах, корабль без капитана и пассажиров направлялся в Страну бессмертия…

Ингрид потрясла снежный шар с надписью «Nordpolen». Внутри него снеговик обнимал замёрзшую девочку, согревая её. «Почему эта сказка такая холодная? — думала Ингрид. — Как разбить стёкла снежного шара и освободиться от проклятия?»

Тут её внимание привлекла потрёпанная книга «Страна снеговиков», пылившаяся на полке старого шкафа среди фарфоровых кукол. Автор — Ингрид Тролле. Она написала её в детстве и уже давно забыла о ней… Но что этот сборник, который никогда не был опубликован, делал в этой лавке? Странница листала страницы с её рисунками неземных миров и вспоминала прошлое.

Меж тем из зеркала возникла волшебница, закутанная в вуали, сотканных из рун и заклятий:

— Ингрид?! Не могу поверить, что встретила тебя здесь…

— Мы знакомы?

Узоры звёздных покровов женщины сливались в океан. Вот одинокий корабль, рассекающий волны… Ингрид словно наблюдала за своим путешествием со стороны…

— Нет, меня зовут Вильма… Я помню все твои рассказы из сборника «Страна снеговиков»… Они вдохновили меня на создание некоторых снежных шаров.

— Даже не знала, что их кто-то читал...

— Но о ком ты писала и кому посвящала рассказы? Там так много имён, однако персонажи безлики… Они будто фантомы, не обретшие пристанища…

— Я писала о мёртвых…

— Жаль, что сюда, на край земли, не доходят твои послания…

— Я перестала сочинять истории… — отметила Ингрид.

— Почему?! Мне так нравились твои рассказы!

— Все эти сказочные миры — выдумка. Я больше не вижу смысла писать о том, чего не существует...

— Скажи мне, та девочка из «Страны снеговиков»…  — голос Вильмы дрожал. — Она вернулась?

— Нет, она осталась…

— Это грустно. Её нет ни в одном отражении магических сфер. Вернётся ли она когда-нибудь домой?

— Ей некуда возвращаться… Всё, что она любила, исчезло.

Ингрид купила в загадочной лавке снежный шар «Nordpolen». «У нас с тобой одинаковые сапфировые глаза…» — сказала она девочке из сказки. — «И мы одинаково потеряны…»

— Не ходи в Люнгенские Альпы, — предупредила Вильма, упаковывая сувенир. — Горы заберут тебя…

— Но почему вы говорите шёпотом? 

Женщина показала на кристальных троллей, стоящих позади неё:

— Они всё слышат...


Рецензии