Называть или не называть пресвитера Церкви отцом?

Многие протестантские христиане укоряют православных и вообще Православную Церковь в нарушении слов Господа Иисуса Христа, которые записаны в Евангелии от Матфея главе 23 тексты 1 -12. Укор состоит  в том, что православные  называют диаконов, пресвитеров и епископов отцами в плане наставничества в вере. Однако , если разобраться подробнее в этом вопросе, чтобы определить действительно о какой идее говорится в данном отрывке из Нового Завета  необходимо смотреть контекст конкретной главы, самой книги - Евангелия от Матфея и во всем этом особенно обратить внимание на культурно-исторический фон во время которого была написана книга.  Фарисеи возвышались над народом в обладании особыми знаниями по религии - чем и нарушали закон Мосеев. В призывах Господа Иисуса Христа: " и отцом  не называйте себе  никого на земле"  и " не называйтесь наставниками" далее идёт основное наставление: "ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится." То есть Он учит своих последователей не давать повод фарисеям возвышаться и поэтому не называть их " отцами " в смысле людьми от которых зависит основное духовное попечение, потому что такое попечение зависит только от самого Отца Небесного, то есть Бога . Также Христос учит не называться " наставниками " в том, смысле, что Его последователи, даже самые осведомлённые  в учении, должны всегда быть смирёнными людьми и обращать внимание людей на Самую основную Личность в религии - на Господа Иисуса Христа. Вот и всё. Но эти призывы Господа Иисуса Христа не идут в противоречии с существованием в Церкви служебного священства ( Ефесянам 4 .11-12 ) в лице пресвитера ( учителя ) и соответственного обращения к священнослужителю ( 1-е Коринфянам 4.15 ) "наставник", " отец ". Таким образом никакого нарушения в ортодоксальной Церкви Христовой заповедей Господа Иисуса Христа в Матфея 23.9-10 нет и вполне приемлемо диакона, пресвитера или епископа называть "отец" или " наставник ". В чтении или изучении Библии необходимо применять0 принципы и правила толкования, потому что неправильное толкование как правило приводит к появлению " секторов" богословия, основанных на частном и порой ошибочном богословском мнении.


Рецензии