Главный день моей жизни
Это 1 сентября. Двадцать три года учился – два вуза с отличием,
аспирантура с успешной защитой.
Тридцать три года учил. Двадцать в СССР в вузе преподавателем и деканом, тринадцать в РФ директором. Два года в тропической Африке – без толку. Четыре месяца стажировки в ФРГ и США в 90-е – тщетно.
Пережил сильный психологический кризис в первые два месяца в ФРГ. Неужто жизнь прожита зря? Неужто, то, чему учился и чему учил пустышка?
Учебный процесс, общение с коллегами- соотечественниками и преподавателями, собственные размышления восстановили душевное равновесие, способность трезво соображать и, в конце концов, понять суть происходящего со страной и с нами.
Это был жестокий эксперимент. В прямом смысле. Половина старых товарищей и друзей раньше срока ушли из жизни. Заметил: ушли более «мягкие», внешне лояльные и как бы смирившиеся. Я говорю предположительно, кто может достоверно судить, что у человека на душе?
От внутреннего пассивного протеста я перешёл к активному. Не пропускал ни одного митинга. Возглавил преподавательскую первичку КПРФ. Много лет был секретарём райкома – не подпольного, но, можно сказать, вечернего. Собирались после работы.
В моей первичке от 130 человек осталось 13. С учетом тех, кто стоял на учете в других организациях, осталось примерно 20. Это очень много. Напомню, что из бывших почти 16 миллионов КПСС в КПРФ осталось 160 тысяч – это один процент. У нас в 10-15 раз больше.
Это был Центральный район города Новосибирска и наша первичка была третьей по численности и активности. Первая была офицеров-отставников СибВО. Вторая – бывших работников обкома.
Замечу, что моя партийность, которую я не скрывал, не сказалась на моей работе. Никто мня не ограничивал, не ущемлял, не высказывал претензий или упрёков. При том, что последние годы подчинялся напрямую Минтруду РФ, имел трудовой договор подписанный министром, присвоившим мне 18 разряд ЕКТС.
Прошло тридцать пять лет. Нас мало, но мы ещё живы. Пришли молодые, многие из них родились и выросли после переворота. Встречаемся, спорим, находим общий язык. Нить преемственности не прервалась.
И вот – очередной день 1 сентября. Всё идёт путём. Два моих племянника – дети младших братьев, приступили сегодня к занятиям в старших классах. Я спокоен за их судьбу.
Свидетельство о публикации №225090100472
С уважением
Любовь Еременко 02.09.2025 21:07 Заявить о нарушении
положении виноваты не мы. В ФРГ и США нас только что не носили на руках,
искренне приобщая к своему мировоззрению и образу жизни. Я убедился в неприемлемости того и другого к России. За детей наших спокоен потому, что
каждый новый век Россия начинает с заварухи (см. http://proza.ru/2023/11/02/1063)
А за XXI выполнили досрочно в 1991-93-х.
Георгий Иванченко 02.09.2025 21:45 Заявить о нарушении
Любовь Еременко 02.09.2025 21:52 Заявить о нарушении