Другой

Ночь, удобная, тёплая кровать, одеяло, окутавшее всё тело. За окном - шелест листвы от приятного тёплого ветра, который так же наполняет всю комнату. Всё располагает к тому, чтоб погрузиться в приятный сон, покинуть на несколько часов реальность и прожить маленькую смерть. Но только не для этого молодого человека, он лежал в кровати и, как обычно, погружался с закрытыми глазами, вместо сна,  в ворох мыслей. Вот сознание выхватывает из круговорота бумажек, с написанными на них разными мыслями, одну из, с надписью "Другой".

Молодой человек очень любил изучать другие культуры и их языки в том числе. Как только его увлекло это дело, когда-то столь давно, что и отправную точку вспомнить уже нельзя, его сознание постоянно занимал один вопрос и звучал он примерно: "Действительно ли другой понимает меня?".

-А действительно ли человек, думающий на другом языке понимает меня, даже если я говорю на его языке ? - подумал юноша. - Или же вернее было бы сказать, что он понимает лишь общую конструкцию, суть сказанного мной, но до глубины души не достаёт? Как и я...достаю ли я до его души, верно ли я слышу его, когда он говорит мне что-то?  Или всё это время, при разговоре, мы понимаем только общую суть друг друга. Каково это вообще, думать на другом языке?

Из окна в комнату ворвался слегка прохладный ветер, словно давая новый виток мыслям.

-А слова...кто и как когда-то с точностью определил, что конкретно это слово с его языка на мой переводится именно так и никак иначе, - продолжал размышлять молодой человек. - Вдруг где-то закралась ошибка и всё же это неверно. Есть что-то неуловимое в любом языке, что не перевести на иной.  Так кто же решил, что слово точно переведено абсолютно верно?

Послышалось стрекотание ночных насекомых за окном,  их звуки были подобны волнам. Чуть тише, чуть громче. Подобно волнам мыслей, рождающихся в голове юноши, подобно пульсирующей боли в голове от разного рода размышлений. Некоторое время он пытался перебороть эту боль, но по итогу всё же был вынужден встать и направиться на поиски таблеток. Шкаф, аптечка с лекарствами. Нужные таблетки решил запить водой, оставшейся в стакане ранее.

-Раз уж на кухне, поставлю-ка чайник, - решил юноша; и, под звук горящего пламени под чайником и лёгкой прохлады из окна, вновь вошёл в лес своих размышлений

-Другой язык...на своём родной люди порой никак не могу понять друг друга, а уж на разном...есть всё время что-то, подобно толще воды между ним и мной. Кем бы он ни был. Человек, говорящий на другом языке, или на том же, что и я. Всё время это чувство...вот, ты почти увидел, докоснулся, до него физически, до его души, так тебе кажется, но тут...словно всё это был сон и мгновенье....я вижу лишь его силуэт через дрожащую толщу воды, а он - мой, я касаюсь воды, и он тоже, пытаюсь протянуть руку, ощущаю приятную прохладу от воды, словно свежесть от предвкушения о новом прикосновении, но вода вдруг оказывается такой тягучей, что застреваешь где-то на пути к той стороне, но должно же быть что-то....

Чайник начал выбрасывать пар и тихо гудеть, давая знать о готовности воды. При лёгкой подсветки на кухне молодой человек залил заварку только что вскипевшей жидкостью и стал ждать. Наблюдая как медленно разворачиваются листы чая, окрашивая воду в приятный, согревающий жёлто-зелёный оттенок, юноша решил дать себе передохнуть и насладиться мгновением ночи. Наблюдая, за разворачивающимися листьями, которые словно были призваны к жизни кипятком, и проживающие сейчас, в моменте, свою короткую жизнь, молодой человек услышал как с улицы раздался звон колокольчика. Приятный, глубокий звук тягуче разливался по всей улице, словно заполняя всё пространство, а затем медленно влился и в саму квартиру через открытое окно. Достигнув ушей, он затерялся где-то  там, внутри, разливаясь эхом, которое медленно утихало с каждой минутой. По-видимому что-то несли по улице. Такой же полуночник прошёлся под окнами

-Удивительно как порой люди понимают друг друга лучше как раз без слов, - продолжал размышлять юноша. - Если они столь внимательны...взгляд в глаза...мимика...жесты...порой говорят гораздо больше слов и здесь словно уже и рушится этот раздел. И вот вы и правда касаетесь сердец друг друга. Разве если ты протянешь к человеку руки на распахнёшь, без слов, он не поймёт твоей расположенности к нему.....Зато слова, сколько угодно ты можешь убеждать другого в чём-то, но всё бесполезно.

Забредя в гущу леса своих размышлений, юноша наткнулся на воспоминания из прошлого.

-Помню как исчезла искра в её глаза тогда...она не сказала ни слова, но я понял, что её чувства угасли. Один взгляд, одно мгновенье, одна потухшая искра...ни одной фразы не было произнесено, но я всё понял...маленького, едва заметного свечения где-то на пересечении зрачка и радужки больше не существовало. Помню как звал друга на прогулку. Он ничего не сказал, но его тело буквально на секунду сжалось после моего предложения. Он говорил одно, а тело - другое. И я всё тихо понял тогда...

Повисла глубокая тишина. Словно в один момент куда-то исчезли все ночные насекомые, все деревья под окнами с их шуршащий листовой, любой признак жизни там, за окном. Молодой человек допил чай и направился обратно в комнату. Медленно ложась в кровать, он продолжал размышлять:

-Есть некоторый тип людей, который пытается заполнить тишину словами. Разве не высшая награда вашей близости - помолчать с человеком ? Когда тишина говорит громче, значит больше, - подумал юноша. - Порой тебя и правда не понимает тот, кто близко. И вдруг ты обнаруживаешь, что тот, кто жил в другой веке от тебя, находясь за тысячу километров или говоря на другом языке, понимал тебя лучше, чем кто-то другой. Удивительно...

За окном раздалось первое щебетание птиц. Сидя на ветках, они явно переговаривались о чём-то. Постепенно светало, медленно и верно наступало утро.

-Так есть ли этот раздел из толщи воды между мной и другим, кем бы он ни был? На моём языке он говорит или нет, родной ли для него этот язык или нет. Есть ли он? Я вижу лишь его силуэт?

На выходе из леса своих мыслей, последний проблеск сознания напомнил юноше:

-Нужно будет позвонить ему, завтра. Нет, уже сегодня, в двенадцать...он хотел познакомить меня с какой-то девушкой...

С этими мыслями молодой человек, наконец, погрузился в сон


Рецензии