Второй секрет успехов Илона Маска
Первым секретом успехов Илона Маска является добавка (присадка) в ракетное топливо малого количества гелия-3, см. [1]. Этот приём не является заслугой инженеров SpaceX, это заслуга учёных НАСА, профессиональных наблюдателей за нашей звездой – Солнцем.
Однако ценная и революционная догадка наблюдателей требовала практической проверки и технического воплощения. Одно дело – расщепление гелия (условно - ядерного горения) в условиях Солнца, и совсем другое – заставить гелий расщепляться в ракетном двигателе.
Нюансы конструкции ракетного двигателя, обеспечивающие ядерное горение гелия-3 и есть второй секрет (ноу-хау) успехов Илона Маска.
Конструкторы SpaceX назвали ракетный двигатель Раптором (Raptor). Переводится это слово как хищник. Однако литературным переводом надо считать имя Зверюга, так русские технари ласково называют все особо мощные двигатели.
Что надо сделать, чтобы расщепить гелий в режиме, имитирующем горение?
В своё время этим вопросом занимался лауреат Нобелевской премии Черенков Павел Алексеевич, но у него ничего не получилось. Такое уж у него было задание. Это задание он получил от лидеров фракции академиков, ярых сторонников учения Альберта Эйнштейна. За эту работу Черенков был представлен к награждению Государственной премией.
Чтобы из пушки нельзя было стрелять – её заклёпывают. Вот именно это Черенков и сделал. Надо думать, что он и не попытался подвергать испытаниям гелий-3. Однако Академия Наук представила его к награде, ведь в руках фракции поклонников Эйнштейна появилось реальное основание для запрета критики ТО.
Но оставим несчастного Черенкова в покое.
Какая же роль гелия в ракетном топливе.
Напомним, что повышенная тяга Раптора обеспечивается присадкой в химическое топливо малой доли гелия-3. Почему именно гелия-3?
В атомном ядре гелия четыре нуклона (два протона и два нейтрона) образуют прямую напряжённую цепочку, в которой протоны занимают крайние положения, см. [2]. Ядерная энергия этой конструкции определяется легко рассчитываемой кулоновской энергией протонов. Именно эту энергию ядерщики приписывают мистическому сильному взаимодействию, и этой вторичной ошибкой нивелируют (исправляют) первую основную свою ошибку. Все расчёты теперь соответствуют действительности.
Стяжка двух протонов реализуется спин-спиновым (магнитным) взаимодействием нуклонов, см. [3]. Огульное (бездоказательное) отрицание этого обстоятельства является ещё одной авторитарной ошибкой правящего клана академиков, которые при расчёте магнитного момента орбитали протия приравнивают ток орбитали заряду электрона, забывая умножить его на частоту обращения этого электрона.
Сила спин-спинового взаимодействия в масштабе ядра атома – огромна, и в новом (придуманном) сильном взаимодействии для удержания протонов – не нуждается.
В гелии-3 промежуточный нейтрон только один. Эта изотопная особенность в конструкции обеспечивает существенно более высокую внутреннюю энергию гелия-3 по сравнению с гелием-4, и при этом данное обстоятельство сопряжено со значительно меньшей прочностью ядра гелия-3 на разрыв, что и является основной причиной его более лёгкого ядерного воспламенения.
Чтобы воспламенить гелий, его надо разогреть выше некоторого критического значения температуры, что осуществляется специальной конструкцией стенок сопла, имеющих особую капиллярную структуру. Гелий-3 проходит по этой структуре, прежде чем попадёт в камеру сгорания, и разогревается до требуемой температуры, попутно охлаждая стенки сопла, продляя тем самым срок их службы до момента прогара.
Авторами ноу-хау капиллярного подогрева топлива в стенках сопла являются наши самарские конструкторы, первыми применившими этот способ в легендарном российском двигателе РД-180.
Скорость нуклонов при расщеплении гелия-3 соответствует нескольким миллионам градусов. При такой скорости столкновения стенок сопла с нуклонами любые металлы сразу начинают испаряться. Проблемой конструкторов Раптора было так организовать «горение» гелия-3, чтобы разлетающиеся нуклоны, прежде чем они столкнуться со стенками сопла, успели как можно больше раз столкнуться с атомами сгорающего химического топлива. Это сложно; тем боле при условии, что стенки сопла всё время тают и тают, непредсказуемо меняя при этом форму сопла. Нарушение режима горения может вызвать ускоренный прогар сопла и недопустимую поломку или взрыв двигателя.
Для долгих полётов на дальние расстояния необходимо чтобы продукты ядерного распада гелия не соударялись с корпусом движительной установки. По идее, такая конструкция вполне возможна, см. [4].
Справка для СВР. Илон Маск модернизировал американскую ракету Томагавк, увеличив её прежнюю дальность (700 км) более чем в три раза. Внимание: все внешние габариты ракеты остались без изменения.
Источники используемой информации
1 Леонович В.Н., Раскрываем секрет успехов Илона Маска. http://proza.ru/2025/08/30/621.
2 Леонович В.Н., О магнитной природе ядерных сил. Взрывы сверхновых. http://proza.ru/2011/12/07/2073.
3 Леонович В.Н., Спин. Природа энергии и прочности атомов. http://proza.ru/2024/04/13/710.
4 Леонович В.Н., О космолётах ближайшего будущего. http://proza.ru/2021/05/16/1098.
Нижний Новгород, август 2025г.
С другими публикациями автора можно ознакомиться на странице
http://www.proza.ru/avtor/vleonovich сайта ПРОЗА.РУ.
Свидетельство о публикации №225090100690