Как я стал фашистом
Властные отношения всегда экспансируют - власти никогда не бывает достаточно, а это значит неизбежность войны, поскольку воля одного натыкается на волю другого.
Так, я пришёл к мысли, что если жизнь в обществе накладывает такие издержки, то у меня должна быть какая-то причина, почему я должен терпеть общество. Почему бы мне не уйти в лес и не отправлять бомбы по почте? Такой причиной может быть только максимизация добродетели.
Следите за руками: В обществе можно командовать людьми. Общество только для этого и создано. Если можно командовать людьми ради войны, то можно и ради добродетели. Если и порабощать людей, то это можно делать как ради зла, так и ради добра. Это значит что добродетель не должна быть личным делом каждого (раз уж война не является личным делом, а касается всех), добродетель должна быть точно так же поставлена на конвейер как и война. Это можно проиллюстрировать на примере, скажем, алкоголизма: мы считаем что бухать плохо, но нельзя отнимать у человека свободу совершать ошибки. А я теперь считаю, что за продажу алкоголя нужно расстреливать, как и за сигареты, как и за азартные игры, за жирную вредную пищу, за хамство, за мусор на улицах и так далее. И детей нужно отнимать у родителей и отдавать в гимнасии, где они будут приводить своё тело в вид античной статуи, и в школах они будут зубрить библию и приучаться к аскетизму. Потому что, как я сказал, раз мы все с вами вынуждены терпеть друг друга и смотреть на наши унылые рожи, то хотя бы ради какой-то цели.
Свидетельство о публикации №225090100733