Ещё на 46 лет?

Губернатор Омской области Виталий Хоценко обратился к главе государства за помощью в строительстве аэропорта, сообщило РИА «Новости». Отмечается, что часть обязательств регион готов взять на себя.
Строительство Омска-Федоровки началось еще в 1982 году, но в 90-е годы стройку заморозили. Объект оказался заброшенным, и на взлетно-посадочных полосах омичи устраивали гонки.
Только в последние годы проект удалось вернуть в федеральную повестку. В 2024 году определились с архитектурным обликом — конкурс выиграло бюро «Хвоя». На рендерах будущего терминала красовались лайнеры Lufthansa, Delta и даже A380 Emirates — кадры, скорее напоминавшие рекламный проспект, чем реальную перспективу.
По планам, новый аэропорт Федоровка должен быть введён в эксплуатацию в 2028 году. По планам, строительство должно стартовать в 2026 году. На старых конструкциях долгостроя (80 объектов) проведут полный снос.
Реализация этого проекта, по словам губернатора Хоценко, позволит обеспечить регион современной транспортной инфраструктурой и повысить его инвестиционную привлекательность.

При этом строительство аэропорта Омск-Фёдоровка вновь подорожало, сообщило РБК. Согласно проекту изменений в программу «Развитие транспортной системы в Омской области», стоимость возведения новой воздушной гавани выросла с 42 млрд до 64,6 млрд рублей. Финансировать стройку планируется за счёт смешанной схемы — государственные вложения дополнятся средствами частных инвесторов. В проект вовлечены ВЭБ.РФ (на 4 млрд руб.) и холдинг «Аэропорты Регионов», который выступает концессионером.
К 2048 году пассажиропоток Омска-Фёдоровки прогнозируется на уровне 4,5 млн человек в год. Из них 3,6 млн — внутренние рейсы, почти 1 млн — международные. Однако в масштабах региона эти цифры выглядят слишком оптимистично.

Сегодня Омск находится лишь на 22-м месте среди российских городов по пассажиропотоку с показателем 1,7 млн человек в год. Регион уступает Перми и Челябинску. Даже Сургуту и Махачкале, где население меньше, но его мобильность выше.
Для выхода на прогнозируемые объёмы область должна не только построить аэропорт, но и радикально изменить структуру своей экономики. Придётся создать новые точки притяжения для бизнеса и туризма, отметил блогер Skyexpert.
Перенос аэропорта за пределы города — практика не новая. В Ростове-на-Дону после открытия «Платова» стоимость билетов выросла, а бюджетный перевозчик «Победа» вовсе ушел с направления. Сложная логистика и тарифы ударили по пассажирам. В Омске, где новый аэропорт будет располагаться в 25 км от центра, риски аналогичные.
К тому же сама сумма вызывает вопросы. Для сравнения: вся программа создания и сертификации Sukhoi Superjet обошлась в 44 млрд рублей.
Скептики указывают, что за 64 млрд рублей регион мог бы завершить другое «вечное строительство» — омское метро. Но власти делают ставку именно на авиацию. В стратегии развития Омской области до 2030 года аэропорт заявлен как часть транзитного коридора «Россия — Китай» и мультимодальный логистический центр.


Рецензии