Коля и Юлька
Насколько большой? Ну, ростом за метр-восемьдесят, килограмм под сто и обувь у него была сорок пятого размера.
Насколько любимец? Да, взять хотя бы отличницу нашу Олю Админис: списывать домашку никому не давала. А когда полкласса не готовы были, то использовали против неё секретное оружие - нашего Колю. Уж насколько стойкой девушка была, но его обаяния не выдерживала! Коля, кстати, в силу своих габаритов ни подтянутся, ни отжаться не мог ни разу, но это не мешало ему быть любимым учеником нашего физрука. Вот такой он был - наш Коля!
Ближе к концу девятого класса влюбился он в одноклассницу - как и требовала ирония, самую маленькую в классе - Юлей звали. И чувство его небезответным осталось. На эту пару без улыбки и взглянуть было нельзя, особенно, когда они целовались на лестнице, напротив расписания. Юлька просто тонула в его объятиях - её и не видно, считай, было, а лопнувшие сзади Колины брюки были красной ниткой зашиты через край его неумелой рукой. Подходя к расписанию, обходить их приходилось. Злые языки шутили, что Юльку спасать надо, а то ведь «он кончит, она лопнет!» Но в большинстве своём их эпатаж воспринимался в добром ключе: это же наша парочка!
Радовали они всех и весь десятый класс. Вместе и на выпускной пришли.
А у Юли был брат двоюродный - постарше, а у него, соответственно, друг. И, вот, последний этот после окончания им с Пашей института озадачился трудоустройством. Нашёл вакансию, выслал своё резюме, ну и от друга, без его ведома. А взяли как раз Пашу Андреева и не просто кем, а директором ЛЭКа. Тут и уровень сразу, и доходы. Тот, в свою очередь, друга подтянул.
И вот, как-то брат Юле и говорит, мол, хватит ерундой заниматься, составь другу в Москву компанию. Вот тебе билет с ним в одно купе. В общем, в поезде всё и случилось: не то, чтобы Юлька шибко против была, но между любовью и финансовым благополучием сделала свой выбор. Девушки, они как правило, более практичные, да и прагматичные тоже. Поженились они вскоре, сына она родила.
Коля
А Колин мир рухнул в одночасье. Он так до конца и не оправился. Ходил потерянный, тенью себя былого. Мама у него - баскетболистка в прошлом, - нашла себя в перестроечные годы: успешно влилась в риэлтерские ряды. Себе квартиру купила, Колю жильём обеспечила. Жену ему опять же подыскала, у них тоже ребёнок родился.
Встретились мы все на 20 лет окончания школы - в 2008. Коля тоже пришёл. В классе он, помнится, Мишку Гребенькова не долюбливал, задирал его регулярно. А тут уже Миша в погонах, уверенный в себе, стал Колю гнобить на встрече по пьяному делу. Обиды детские наверно не проработаны остались. А Коля даже не реагирует - сидит только, да пьёт горькую. Издевательства Мишины совсем уже неприличными стали, народ грустно на Колю поглядывал. Тут даже мне уже пришлось вмешаться и Мишу осадить. Хотя тогда и сам был в не многим лучше его (Коли) положении.
Лет через пять, когда я уже второй раз женился, то переехал к метро Комендантский проспект. Коля тоже где-то в тех краях обитал, ибо мы с ним регулярно у метро пересекались. Подойдёт ко мне поболтать по старой памяти, но как-то так, безрадостно. Я с ним всегда останавливался, но ненадолго. Тяжёлое чувство эти минуты оставляли: я ещё помнил того Колю.
Мать повезла его жену с внуком в Турцию на пару недель. А Коля на даче один остался. Подошёл он к столбу у ворот, сел и умер. Сердце не выдержало. Пятидесяти ему не было. Соседи матери позвонили, те сорвались с моря своего. Похоронили Колю на Серафимовском кладбище, рядом с железнодорожными путями. Полкласса проводить его пришло. Меня как раз Мишка Гребеньков оповестил. Юлька приехала. Мама его была ей благодарна.
Юлька
Неограниченный поток Юлькиного благополучия закончился через пару лет, когда муж её бросил.
- Да, в чём дело-то?
- Да потому, что ты - бензопила "Дружба"!
Не посмотрел, что мать его ребёнка, и с довольствия снял. А алименты, типа, сто долларов в месяц, несмотря на то, что долларовый миллионер. Тут уже пришло время Юлькиному миру рухнуть. Её тоже неслабо встряхнуло, да так, что психика не справилась - несколько месяцев в клинике в чувство приводили. Вышла она, взяла себя в руки и, закусив губу, начала с чистого листа. Юлька, в принципе, обаятельная и не глупая, пробивная к тому же. Через несколько лет стала она начальником отдела продаж одной домостроительной фирмы. Купила себе Жигули, квартиру опять же. Иномарки уже появились, но продукция Волжского автозавода ещё в чести была. Коллега за ней ухаживал. Лет на десять постарше, но она ему от ворот поворот.
А тут летела она на своей девятке по встречке на обгон и прямо в лобовое. Двигатель Жигулей в салон вошёл, ей просто на ноги лёг. Сложный перелом обеих. Узнал это коллега тот и сразу к ней. Месяца четыре-пять, пока она заново ходить не научилась, на руках её носил и в туалет, и в ванну, с ложечки кормил. Пересмотрела Юлька свои ценности, замуж за него вышла. Помню, как-то сетовала она, что сын Эдика (так мужа звали) тоже родил, и теперь она, вроде как, и бабушка. А сама маленькая, изящная - лет на 10 моложе выглядит, да и сын ещё школьник.
Я, вот, иногда думаю: что, если бы они тогда с Колей поженились? Родили бы пару детей. Потом может и развелись бы, ибо активная Юлька устала бы тащить на себе нашего увальня. Но не было бы всех этих испепеляющих завихрений судьбы. Впрочем, история не терпит сослагательного наклонения. А ведь рассказ этот, он это, однозначно про любовь.
Свидетельство о публикации №225090201097