Глава 20 - Новая школа и другое
Мама была в отпуске и весь сентябрь была дома, готовила кушать, вместе обедали и после Девочка садилась делать домашние задания с мамой. Первое время у Девочки был страх прежних маминых "наблюдений " за выполнением уроков. Но мама уже доверяла Девочке, просто сидела рядом, смотрела, так как второй класс был более трудный, много нового и сложного. У них уходило много времени на это, но зато потом Девочка уже могла пойти во Двор, побегать с друзьями, возвращалась вечером к ужину, игралась немного с сестренкой и ложились спать. Когда мамин отпуск закончился, она стала уходить на работу. Теперь Девочка была дома одна, она брала ключ у соседки-бабушки напротив, сама заходила, что-то кушала и делала уроки самостоятельно. И вот тут Девочка наконец-то расслабилась, делала их через силу, абы-кабы и только природная память и смекалка помогали ей делать их правильно. В школу мама всегда давала Девочке какой-нибудь бутерброд, обычно просто хлеб с маслом, Девочке было этого совсем недостаточно. А когда мама не давала ей бутерброд, она давла деньги, на которые можно было что-то купить в Столовой.
Сначала Девочке очень нравилось на уроках, так как Учительница рассказывала много интересного, энергичным и добрым голосом. Но потом Девочке стало очень скучно на уроках, когда "новому материалу", как говорила учительница, порой уделялось пять-десять минут из всего 45 минутного урока, а остальное время все слушали вымученные ответы учеников и проверку домашнего задания.
И вот тут был случай, который произвел сильное впечатление на Девочку. Через месяц - два после начала занятий в новой школе, всех вдруг собрали срочно на общешкольную линейку, школьники вышли во двор, построились вокруг по периметру. Еще недавно 1 сентября здесь было солнечно, нарядные школьники и учителя, добрые улыбки которых вселяли радость, а теперь всё было серо - двор, облака, голые деревья, всё былое серое, стояла группа учителей и какая-то Учительница вывела и поставила посередине двора девочку, где-то пятый-шестой класс, невысокая, худенькая, белёсые недлинные волосы, она стояла одна. А Учительница стала говорить резко и сердито, что-то про то, что в то время, когда весь народ идет к светлому будущему, есть отсталые дети, которые до сих пор верят в Бога и носят крестик! А девочка стояла неподвижно, не отвечая, не говоря ничего, тут Учительница подошла к ней и продолжая настойчиво требовать Снять крестик, протянула руку и хотела сама сорвать , но девочка закрыла крестик руками и сделала шаг назад. Всё это потрясло Девочку - суровые лица учителей, речь, стойкость девочки, которую, так и не снявшую крестик, отправили домой за родителями. Потом все зашли в класс и их Учительница спокойно и даже мягко стала рассказывать, что Бога нет, есть суеверия и т.д. Девочка была в недоумении, если его нет - тогда зачем говорить об этом? и потом - в её дворе было несколько стареньких бабушек, которые носили крестик - простой металический серенький крестик на веревочке - точно как у девочки, но никто бабушек не ругал и не заставлял снять крестик? Что-то тут не связывалось... На другой день Девочка увидела ту девочку с мамой, они прошли в школу, а потом она уже не училась в школе. Этот случай стойкого отстаивания своей Веры глубоко потряс Девочку и заставил усомниться в правоте и непогрешности учителей.
Свидетельство о публикации №225090201117