Глава 20 - Новая школа и другое

Во второй класс  Девочка поступила уже в другую - вновьпостроенную школу  близко от их  дома, которую вся детвора так ждала почти год.  Было празднично и радостно,  висели флаги и приветственные транспаранты.  Девочка пришла с мамой,  все дети были в нарядных белых блузках,  темных юбках. Все собрались на школьном дворе, просторном, но не заасфальтированном, так это была спортивная площадка.  Учителя стояли  с  бумагами, на которых были напечатаны списки их учеников, мама быстро нашла  класс Девочки и все ученики стояли около своей Учительницы.  Директор большой, грузный и строгий сказал небольшую вступительную речь, потом говорила  Завуч - долго, энергично,  призывала учиться хорошо и беречь новую школу.  После этого все пошли в школу, по своим классам. Зашли в свой класс, расселись кто где хотел, Девочка заняла вторую парту в среднем ряду. Учительница сказала своё имя, познакомилась  с  каждым учеником вызывая по списку и задавая вопросы. Она рассказала о порядке учебы, тетрадках, учебниках,  немного что-то еще говорила о разном. Потом всех отпустили по домам, учеба должна была начаться с завтрешнего дня. Мама и другие родители ждали своих детей, особенно первоклассников, во дворе. Девочка шла с мамой домой,  рассказывая по дороге о классе, Учительнице и учебе.
Мама была в отпуске и весь сентябрь была дома, готовила кушать, вместе  обедали и  после  Девочка садилась делать домашние задания с мамой. Первое время у Девочки был страх прежних маминых "наблюдений " за выполнением уроков. Но мама уже доверяла Девочке, просто сидела рядом, смотрела, так как второй класс был более трудный, много нового и сложного. У них уходило много времени на это, но зато потом Девочка уже могла пойти во Двор, побегать с друзьями, возвращалась вечером к ужину, игралась немного с сестренкой и ложились спать. Когда мамин отпуск закончился,  она стала уходить на работу. Теперь   Девочка  была дома одна, она брала ключ у соседки-бабушки напротив, сама  заходила, что-то кушала и делала уроки самостоятельно. И вот тут  Девочка наконец-то расслабилась,   делала их через силу, абы-кабы и только природная память и смекалка помогали ей делать их правильно. В школу мама всегда давала  Девочке какой-нибудь бутерброд, обычно просто хлеб с маслом,  Девочке  было этого совсем недостаточно.  А когда мама не давала ей бутерброд, она давла деньги, на которые можно было что-то купить в Столовой. 
Сначала Девочке очень нравилось на уроках, так как Учительница рассказывала много интересного,  энергичным и добрым голосом. Но потом Девочке стало  очень скучно на уроках, когда "новому материалу", как говорила учительница, порой уделялось пять-десять минут из всего 45 минутного урока, а остальное время все слушали вымученные ответы учеников и проверку домашнего задания.
И вот тут был случай, который произвел сильное впечатление на   Девочку.  Через месяц - два  после начала занятий в новой школе, всех вдруг собрали срочно на общешкольную линейку, школьники  вышли во двор, построились вокруг по периметру.  Еще недавно  1 сентября здесь было солнечно, нарядные школьники и учителя, добрые улыбки которых вселяли радость, а теперь всё было серо - двор, облака, голые деревья, всё былое серое,  стояла группа учителей и какая-то  Учительница  вывела и поставила посередине двора девочку, где-то пятый-шестой класс, невысокая, худенькая, белёсые недлинные волосы, она стояла одна. А Учительница  стала говорить резко и сердито, что-то про то, что в то время, когда весь народ идет к светлому будущему,  есть отсталые дети, которые до сих пор верят в Бога и носят крестик! А девочка стояла неподвижно, не отвечая, не говоря ничего, тут  Учительница подошла к ней и продолжая настойчиво требовать Снять крестик, протянула руку и хотела сама сорвать ,  но  девочка закрыла крестик руками и сделала шаг назад.  Всё это  потрясло Девочку - суровые  лица учителей, речь, стойкость девочки,  которую, так и не снявшую  крестик,  отправили  домой за родителями.  Потом все  зашли в класс и их Учительница спокойно и даже мягко стала рассказывать, что Бога нет, есть суеверия и т.д. Девочка  была в недоумении, если его нет - тогда зачем говорить об этом? и потом - в её  дворе было несколько стареньких бабушек, которые носили крестик - простой  металический серенький крестик на веревочке -  точно как у девочки, но никто бабушек не ругал и не заставлял снять крестик? Что-то тут не связывалось...  На другой день Девочка  увидела ту девочку с мамой, они прошли в школу, а потом она уже не училась в школе. Этот случай  стойкого отстаивания  своей Веры  глубоко потряс Девочку и  заставил усомниться в правоте и непогрешности учителей.


Рецензии