Глава 2. Кино и немцы
То ли возраст, то ли натура тут были причиной, но этот юный обалдуй был самым живым лицом на кафедре. Люблю общаться с мальчишками. В сущности, я всегда хотел иметь студию.
Сашка опять выигрывал у меня у меня с разгромным счетом. Стоило мне увлечься атакой, как этот алкоголик призывного возраста мгновенно ловит меня на этом желании, и дает полную волю, нападай сколько хочешь, а сам холодный как змий, запирается в защите и, ничем не рискуя, только и делает, что возвращает легкие резанные мячи, которые я не выношу, и ждет, когда я ошибусь, и я перестаю чувствовать крошечный шарик, когда вот так нагло дают нападать и провоцируют на промах. Мне бы сменить тактику, а этот дьявол меня еще и провоцирует:
— Да не гаси ты, чудак-человек, обмани!
— Я никогда не обманываю!
— Ну и опять проиграешь.
— А ты не каркай!
— Говорю же, обмани!
Так я и послушаюсь его сопляка! И я нарочно решил выиграть у него в нападающем стиле, но это была игрушечная злость. Я мог бы разозлиться и разбить его в пух и прах, будь я таким я был в «Алуште» и потом — в альпинистском СК-4, но теперь я ощущал этот мир, как карамель во рту. Я подумал, что не хотел бы я в этом состоянии фехтовать с ним на дуэли.
— Обмани! — да он просто давил на меня.
— Как все просто у вашего поколения! Не эстеты вы!
Сашка выиграл и неотразимо улыбнулся.
— Давай из трех партий, — предложил я.
— Ты две уже проиграл.
— Да ты у нас — бухгалтер! Вот поэтому в твоей игре нет эстетики. Ладно, все равно обед закончился.
Мы вышли на лестницу и закурили — на кафедре курить запрещалось. В здании института — тоже, но это была черная лестница.
С утра я чувствовал себя немного раскоординированным от амитриптилина, но голова работала идеально. Я даже вспомнил много такого, о чем, казалось, безвозвратно забыл. Те же заячьи уши Серёги.
Как всегда, от антидепрессантов было небольшое беспокойство, но тревоги тонули в приподнятом настроении и ощущении, что меня с ног до головы натерли вьетнамской звездочкой.
— Стеклодув обижается на тебя, — сказал Сашка.
— За что это Стеклодув обижается на меня?
— Стеклодув говорит: что это он никогда покурить ко мне даже не зайдет.
— Я не курю. Так и передай Стеклодуву.
— Не курю... — он засмеялся. — Я так ничего и не понял, о чем мы в прошлый раз говорили.
— Такая задача не ставилась.
— Такая задача не ставилась…
— Ты мне лучше расскажи, вы там что там все — «Семнадцать мгновений весны пересмотрели»?
Сашка опять засмеялся и лениво замахнулся нам меня.
У него, вообще, была такая манера разговаривать. Внешностью он был совершенно юный варяг. Белозубый, высокий, мужественно-красивый, рубленные черты лица. Когда он смеялся и грозился меня убить, его голубоватые белки мгновенно розовели.
— Вот и старший брат мне тоже все время: Все в зарницу играешь?
— А кто у тебя брат?
— Мент. Но, вообще, он штангист.
— Ну, и семейка, прости, Господи!
— Ты, как ребенок прямо! А ты думаешь, зачем в менты идут?
— А чего тут думать? У тебя у самого бананы в глазах крутятся.
— Как дам!!!
Он опять замахнулся на меня со счастливой улыбкой. Этакий Медведь из сказки Шварца.
— Да нет! Раньше, если напоить и нож в руки — кого хочешь, пырнул бы. Хоть — тебя. Но пытать, медленно вырывать ноготь, лампочку под веко — не смогу просто физически.
— Ну хоть не отпираешься, молодец!..
— Не отпираешься… — он захихикал. — Правда! Некоторые вещи просто противно делать. Недавно шел через пустырь и встретил толпу из соседнего района. Человек двадцать. Первым желанием было убежать, а потом думаю: что они меня — убьют? Пошел на них. Убить не убьют, за то потом не краснеть. Один раз отступишь, и всю жизнь будешь пятиться. Остановили, спросили, откуда. Где живу? Потом говорят: а ты смелый парень! А я просто не понимаю, как и зачем убегать от двадцати.
— Цельная ты личность, Шур, вот только кличка у тебя — дурацкая.
— Фашист?
— Другая.
— А-а… Пил, вот и приклеилась.
— И который год не пьешь?
Сашка замахнулся на всю свою сажень в плечах.
— Да, теперь мало. Только, когда в кабак свой приходишь, тебе: Бормота, ты, что кликуху не оправдываешь? Вот и приходится. На кафедре то же. Вечно собираемся у Стеклодува.
— Загремите вы под фанфары со своим Стеклодувом.
— Нет, я теперь тоже — не каждый день. А раньше мог бутылку водки без закуски. Но отходил легко, голова всегда ясная. Раньше, по крайне мере была.
— Раньше — это, когда? В октябрятах?
Сашка повторил свой ритуал с каким-то особенным удовольствием.
— Ну, чего ты размахался, как деревенщина? Ты ж — с Москвы! У Стеклодува они — вечно… Смотри, мозги совсем сгниют.
Он перестал скалится.
— Я думал, наоборот, все дезинфицируется.
— Это просто праздник какой-то! Который всегда с тобой! Это тебе Стеклодув так сказал? А про цирроз печени Стеклодув ничего не говорил?
Сашка вышел из оцепления и опять с удовольствием замахнулся.
— Да, нет, на самом деле, я совсем забросил кабаки и моду. Это из-за моей девчонки. Я за нее — любого убью на месте!
— Умоляю, только не меня.
— Серьезно! За малейший намек на оскорбление моей девчонки — убью на месте. Даже тебя!
— Тренируйся на кандидатах наук.
— Да, нет, мне, вообще, все равно, какие кроссовки и джинсы. Я даже с этих лейбл спорол. Нет, одеваю, конечно, несколько джемперов один на один — чтобы уж совсем не позориться.
— Ты просто — Хемингуэй!
Сашка не знал такого слова, но на всякий случай замахнулся.
— То есть ты созрел для альпклуба. Мы тоже — четверо штатов: двое шерстяных, синтепоновые, одни ветрозащитные, два-три свитера, пуховка, ветрозащитная куртка…
Сашка засмеялся и соответственно — приготовился бить, аккуратно, но сильно.
— Потом — шерстяные перчатки, пуховые рукавицы, маска-респиратор, горнолыжные очки… А ты хоть знаешь, откуда вся эта мода на свитера пошла?
— Я в моде — поскольку постольку.
— От Нирваны.
— От Нирваны? Кобейна? Правда? Или гонишь опять?
— Кобейну тоже было дико, что его шпана в школе гнобила, гнобила, а потом вознесла до небес.
— Не гонишь?
— Кстати, Кобейн всегда завидовал таким, как ты.
— Каким таким?
— Не ковыряются в себе, радуются жизни, физически сильны, женщины для них — игрушки, а не наоборот. Ты думаешь, почему он по три свитера надевал?
— Почему?
— Его дразнили дохлым голубем.
На это раз Сашка просто расплылся счастливой улыбке. Прогресс!
— Убью! — сказал он, сияя.
— Ложная тревога!
— А ты сам чем-нибудь, кроме альпинизма интересуешься?
— В смысле?
— Вот Женя Белый — композитор.
— Белый — Композитор? Классное погоняло! Или, как у вас говорят в Гестапо — псевдоним?
— Кстати, Стеклодув спрашивал — ты не сидел?
— У себя на Родине — в Сицилии. Меня выпустили, чтобы я мог умереть на свободе.
Сашка захихикал.
— На свободе… Правда, у тебя какое-то серьезное хобби есть?
— Пишу роман.
— Серьезно? Роман?
— А чего мелочиться?
— Ты что писатель?
— Волшебную лампу Алладина читал? Я написал!
— Здорово! Есть у меня знакомый композитор, а теперь будет еще и писатель!
— Тебе бы на скачках играть?
— Там слишком много экспертов. В итоге — все выиграли. Получаешь копейки. Ерунда это все!
— Вопросов больше не имею! Предупреждать надо!
— А кто твои родители? Женя Белый говорит, что талант только по наследству передается. Вот у него отец — композитор.
— Отец у меня — архитектор. Главный архитектор.
— Тогда тебе нужно было в архитекторы пойти.
— Главный архитектор информационных систем. Слышал про Союз — Аполлон?
— Это что?
— Ну, и фашисты пошли!
— У меня с наукой никто не связан.
— Ну, допустим, с наукой у тебя никто не связан, но о встрече на Эльбе хотя бы ты должен был слышать?
— Ну, слышал.
— Это то же самое — только в космосе.
— Так у тебя отец космонавт или архитектор?
— Главный архитектор информационного пространства военного и гражданского космоса.
— Вот это да! Так ты что, мажор что ли?
— Можешь звать меня просто — Принц.
— А чего же у тебя даже машины нет, принц?
— Кризис социализма как системы.
— Младшая Абрам так и сказала, — Сашка загадочно и хитро улыбнулся.
— Что младшая Абрам сказала?
— Что ты — ее принц.
— О боже! Абрам! Да еще младшая!
— В общем, ты ей нравишься.
— Нет! Это пионерлагерь какой-то!
Но и, как и только что за столом, никакие мои аргументы не могли расстроить его планы в отношении меня. Сашка быстро и ловко набрасывал сценарий моей сладкой жизни рублеными фразами.
— Да, брось ты! Хорошая девчонка. Будет твой кафедральной любовью.
— А я сказал, что плохая? Но, Лариса! — я показал все еще пустой безымянный палец. — Я обручен!
Сашка замахнулся с удвоенной амплитудой и оскалился шире прежнего.
— Лариса! Ну, и что? Она знает.
— Что она знает?
— Что ты женишься. От сестры, наверное.
— От сестры… Я выбрал бы другую, когда б я был, как ты, поэт.
— Ну и выбери. Какие проблемы?
— Какие проблемы! Она — невеста друга. Пусть и бывшая.
— Бывшая? Так, тем более! Нет, впервые вижу такого парня.
— Как все просто у вашего поколения… И потом, Лариса... Тебе самому сколько лет?
— Восемнадцать. А зачем тебе?
— Волнуюсь. Наш поколение желает знать, в чьи руки попадет воздвигнутое нами здание.
— Нет, правда, зачем тебе?
— Для статистики. Не бойся, никому не скажу.
— Да нет, я из-за своего возраста не волнуюсь. Я даже говорю — восемнадцати еще нет: бабы жениться не заставят.
— Соображалка работает. К следующей игре перечитай Достоевского.
Свидетельство о публикации №225090201263