Фанфары отзвучали - осадок остался
Что случилось, не знаю, но случилось чудо. Меня Борисова Геннадия Фёдоровича прожившего в городе Ноябрьске без малого 48 лет и отработавшего до 2002 года вдруг Администрация города первый раз пригласила на празднование дня рождения города.
Праздник - посвящённый 50 летию города удался, и получился грандиозным!
Празднование проходило в новом спортивном комплексе «Факел».
Газовиков и Нефтяников, которые являлись старожилами города, собрали со всей России.
Силами Ноябрьских самодеятельных коллективов был продемонстрирован замечательный праздничный концерт.
Перед праздничным концертом с поздравлением горожан выступили: губернатор Ямала – Д.А. Артюхов, мер города А.В. Романов и руководители газовых и нефтедобывающих предприятий.
После великолепного концерта, были накрыты не менее великолепные фуршетные столы, за которыми в непринуждённой, тёплой, дружеской, обстановки общались старые друзья. Которые, порой уже не виделись десятилетиями.
СПАСИБО всем кто организовал этот праздник!!!
Теперь почему же остался неприятный осадок – это пресловутое Но.
Прежде всего, в поздравлениях руководителей всех рангов были упомянуты таким расплывчатым словом – Газовики дали столько кубометром газа, и Нефтяники дали столько тон нефти. В общем, всё сделали эксплуатационники.
Но позвольте господа!
А через что вы бы сейчас качали нефть и газ, если бы не бригады автоматических установок «Искра», которые сваривали трубы в плети и сварные, которые соединяли эти плети на трассах?
Но, эти трубные плети нужно было развозить по трассам, чем и занималась автоколонна СТПС, которой руководил Мисько Станислав Дмитриевич.
Трубы, как вам известно, сами по себе нефть и газ не качают, и тут в работу подключаются различные СМУ: СМУ – 10 под руководством Коротина Борис Михайловича.
СМУ – 10 построили с 1978 года все компрессорные станции от Ноябрьска до Нового Уренгоя, первое ремонтное депо для тепловозов, первое пожарное депо, первое здание Ноябрьского аэропорта, все тепловые котельные, все ДНС на нефтяных магистралях и защиту на газовых магистралях. И многое ещё, что по мелочам.
И где хоть слово о ребятах монтажниках этого СМУ – 10.
Так же технологическую обвязку и установку оборудования на всех месторождениях производили СУ- 7 и Су – 80.
Первыми в 1979 году в Ноябре месяце в Ноябрьск из Новоаганска пришла колонна КАВТа, начальником колонны был Кувшинов, и перевезла СМУ – 6 Начальником участка был Макакров это СМУ и строили поселок ГПУ.
Теперь давайте вспомним дорожников. Первым дорожным СМУ в Ноябрьске было СМУ – 952, которым командовал Лев Моисеевич Кипнис. Его управление и стало первым строить автодороги в Ноябрьске.
К стати, не Виктор Кох, открыл Музыкальную школу в Ноябрьске, а Лев Моисеевич Кипнис на территории посёлка СМУ – 952.
Первыми педагогами Музыкальной школы были; жена Льва Моисеевича, Виктор Кох, Ольга Кох и Борисова Галина Владимировна, которая и в настоящее время работает в школе Искусств.
Все монтажники СМУ, буровики, строители, конечно, таскали грузы на себе, как вьючные животные.
Так вот! Первой для перевозки грузов в посёлок Ноябрьский прибыла автоколонна КАВТ из Новоаганска под руководством Кувшинова, второй пришла автоколонна Автобазы №2 под руководством Старобинского. СМУ – 10 имела свою автоколонну.
Все грузы перевозили на «Ураганах», «Уралах – 375», «Кразах – 255» и отсыпали дороги и буровые площадки на «Кразах 256» - работяги и труженики Севера водители!
Вы что упомянули хоть одно СМУ, Хоть одну Автобазу, всего четырёх педагогов Музыкальной школы и Конечно Льва Моисеевича Кипнис.
Нет, Вы никого не упомянули – тех которые были первыми.
Отделались легко, и просто проскакав по знаменательным датам.
Ну что господа лицемеры, приступим к следующим фактам.
Как Вы все, поздравляя старожилов Ноябрьска распинались и чуть не рвали тельники на груди в том, что Вы так безмерно уважаете старожилов «Ямала».
Да Вы старожилам Ямала просто перекрыли доступ ко всем спортивным ведомственным сооружениям в Ноябрьске под различными предлогами.
Первый предлог, а вы у нас не работали и не работаете.
Второй предлог, а у нас нет мед работника, а вдруг вам станет плохо.
Не дождётесь господа лицемеры! Я вас ещё не одного переживу.
На лыжне города или лыжне Ямала, заполняешь анкету, что берёшь всю ответственность на себя и всё беги – хоть сосны ломай.
Третий предлог, вы не инвалид.
Ну какая жалость, что в 1978 году, когда в Ноябрьске был сухой закон и я не пил всякую дрянь и не перегонял дэту зимой по лому.
Что по пьянке, не отморозил, какую ни будь конечность, и пьяный не спал на сырой земле, не прыгал в речку по пьянке и не ломал себе шею.
Да я слава Богу не инвалид! И Каждый день бегаю на лыжах зимой и на роллерах летом по 10 км в день. Спасибо господа лицемеры, что не перекрыли мне доступ к лыжной базе.
Нет! Совершенно ничего не имею против инвалидов.
Но за что Вы относитесь так к нам не инвалидам? Может жаба давит?
Так вот напоминаю, современным газовым и нефтяным лицемерам.
Вы качаете и торгуете, и имеете очень хорошие барыши.
А я с друзьями – товарищами строил все эти нефтегазовые комплексы. И отработал 8 лет в ОУБР.
В 60 годах мы обходились и без спорт комплексов обойдёмся и сейчас.
Следующий тоже очень интересный вопрос.
Решил к юбилею города напечатать рассказ и стих посвящённый Ноябрьску.
Прихожу в редакцию газеты «Северная вахта» и с прискорбием узнаю, что у нас в Ноябрьске нет литературного издания – вообще нет.
Журнал «Сибирские Истоки» специалисты довели до кончины, а у газеты «Северная вахта» совсем, какой то другой формат.
Позорище! 120 тысячный город не имеет своего литературного издания.
Значить будущим литераторам в Ноябрьске пришёл кирдык. Потому что на факультет журналистики даже не принимают документы, если абитуриент не публиковался в печатных изданиях.
Так же в городе нет неформального клуба, где могли бы на бесплатной основе общаться писатели, поэты, барды, художники.
Ребята заканчивают музыкалки, художку и всё, в основном вешают гитары на гвоздь, закрывают фано. Худший вариант - по подъездам и подвалам.
Вы господин А.В. Романов не Кипнис Лев Моисеевич.
Старожилам Ноябрьска!
Вновь озябло небо от мороза...
Вновь озябло небо от мороза.
Зимника бежит вдаль полотно.
В этот край романтиков и снега.
Неизвестно, как нас занесло.
Мы тянули трассы по болотам.
Нефть и газ ждала от нас Страна.
Молоды мы были и бесшабашны,
Северам дарили города.
Вот иных уж нет, а те далече.
И пол века словно день прошло.
Чувствую ребята ваши плечи,
Памятник - всем город у «Ханто»!
Писатель России уд 2301 Геннадий Бедокур.
Свидетельство о публикации №225090201370