Роман Цветы запоздалые. Гл. 3 Бал в Ницце

А потом была Ницца, это уже спустя полгода, когда обострился мой процесс в лёгких и мой доктор...предложил мне лечение на юге Франции.
Вы удивлены, быть может, ведь такое лечение недешево, а я не могла даже съездить в Самару на кумыс, как велел мой же доктор.

Но позвольте не останавливаться на деталях, почему и как это оказалось неожиданно возможным.

Мы оказались в Ницце в сентябре 1882 года.

-----

Тут Чехов сразу вспомнил как ездил в Ниццу но лишь на несколько дней, ибо у него самого его же профессора обнаружили начинающийся процесс.
И уже был сильно болен незабвенной памяти его брат, милый Миша, подававший такие надежды как художник. Антон Павлович и поехал по настоянию матери и сестры с Михаилом на неделю сентября во Францию, взяв прогул на лечение в университете.

Однако никакой Мари он снова не вспомнил...

Читаем дальше...

Господин Чехов!
Я сразу вспомнила ваш удивительный прекрасный и пронзительный взгляд, на балу 25 сентября, мы были с доктором...Помните вальс из "Фантастической симфонии" входившего тогда в большую европейскую известность композитора Гектора Берлиоза?

Мы с моим спутником танцевали, танцевали, танцевали...И тут мне стало нехорошо и мой спутник почти отнес меня в номер отеля.

Бал остановился и сотни глаз наблюдали эту картину.
Опять как тогда, в аудитории в Москве ...сотни глаз и среди них ваши.

И снова я хотела, чтобы именно Вы, незнакомый мне, но уже такой близкий, подошли ко мне.
Оказали помощь, участвовали в нескоро созванном моим доктором Консилиуме из лучших докторов Европы. Снова профессора, консилиум...И вердикт:медицина бессильна.


02.09.2025 17:57


Рецензии