В семидесятых годах прошлого века психологи проводили социальный эксперимент. В школьном классе сделали две группы – контрольную и экспериментальную. Учителей же предупредили, что в одной группе – дети, IQ которых выше, чем в другой. На самом деле в обеих группах выборка была случайной, все дети были разные, но учителя об этом не догадывались. Так вот, в течение года учителя особое внимание обращали на тех детей, которые по их мнению были интеллектуально выше других. В конце года, когда проверили результаты, то были удивлены – действительно те дети, которых «назначили» изначально как бы одарёнными, закончили год гораздо лучше остальных. Этот эксперимент показывает, что отношение значимого взрослого напрямую влияет на то как развивается ребёнок, как он усваивает программу, учится, стремится показать высокие результаты. И здесь важно не захваливать ребёнка, тут требуется особый подход . Во-первых, верить в его возможности, поддерживать его, вселять надежду и уверенность в своих силах.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок действительно не утратил мотивации к учёбе, то никогда не используйте в диалоге с ним уничижительные слова. Часто родители как бы между прочим или в гневе могут называть ребёнка «тупицей», «дурой», «безголовым» и т.д. Не думайте, что это просто так пройдёт и ребёнок забудет. Его психика зафиксирует это, потому что самое обидное и безнадёжное – это услышать от самых близких то, что ты ничтожество и никудышный человек.
Важно понимать, что вы – ведущий в процессе воспитания, а ребёнок – ведомый, а значит, ваши слова и действия напрямую влияют на то, что с ребёнком происходит.
;Психолог Татьяна Бобровских (https://t.me/psyhologist_Tatiana)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.