Отзыв
- Добрый день! У меня назначено на приём, - я протянул паспорт, защемив документ двумя пальцами как гроздь винограда.
- Как фамилия врача?
- Сырникова Мария Александровна, - выдал я без запинки словно радиореклама.
Девушка моргнула ресничками, будто бабочка крылышками. Гроздь винограда в обложке ненадолго перекочевала ей в руки. Она облизнула губы розовым язычком, точно попробовала сок плодов. Девчушка сверила данные, уточнила мой номер телефона и любезно пригласила в третий кабинет. Напоследок она кинула поощрительный взгляд, который я отнёс к моей непревзойдённой храбрости по поводу визита к стоматологу. Особенно к платному стоматологу.
- До встречи! – небрежно ответил я, словно доказывая, что карман распирает от денег, а бормашина не является инструментом боли, а существует, как приложение отсрочить сроки щербатой улыбки.
Я пошёл искать по коридору нужную дверь с названным номером, как полицейская собака, обнюхивающая ряд подозрительных баулов. Третий кабинет оказался в конце коридора, возле широкого окна и рядом пустующих кресел. Я несказанно обрадовался данному факту, так как ожидал увидеть толпы ноющих и подвывающих людей, держащихся за вздувшиеся щёки. Я робко постучал и заглянул внутрь.
- Проходите! У Вас запись? – спросила врач.
На меня смотрела моложавая женщина в белом халате, чуть полноватая, но её полнота нисколько её не портила, а наоборот придавала шарма и привлекательности.
- Да! – интуитивно я пощёлкал челюстью как волк, который заметил на поляне пасущегося барашка. – Вы – Мария Александровна?
- Проходите. Садитесь.
По её добрым глазам я догадался, что она улыбнулась, потому что её рот был закрыт маской. Мне очень понравилась приветливость Марии Александровны и её отношение к клиенту с кариесным зубом. Я послушался команды и приземлился на кресло.
- Удобная штука, - для пущей убедительности моим словам поёрзал ягодицами по дерматиновому сиденью.
Мария Александровна нажала на педаль и кресло плавно опустилось. На доли секунды я поплыл, так как меня охватило приятное чувство невесомости.
- Откройте рот? – вежливо попросила она. – Какой зуб беспокоит?
Указательный палец выпрямился на верхнюю челюсть. Я протяжно промычал, что зуб стал реагировать на холодное и горячее. К моей радости стоматолог понимала язык животных.
- Вижу. Вижу, - кивнула она. – Сейчас исправим. Зуб станет как новенький.
Она с головой нырнула в работу, то есть в мой рот. Мария Александровна принялась колдовать с больным зубом. Женщина в белом халате комментировала этапы своей работы, описывая каждую ступень лечения. При этом она участливо предупреждала, словно лечила детсадовского ребёнка.
- Сейчас будет немного больно…, вот…, вот…, какой молодец! Теперь с этого бока немного почистим. Хорошо! Ещё чуточку. Потерпи, дорогой! Осталось недолго.
Мне очень понравилось вежливое обслуживание. Она сопереживала вместе со мной, словно сама испытывала боль, если кончик иглы касался чувствительного места. Я был в восторге от того, что неприятные ощущения были непродолжительные, и Мария Александровна всеми своими стоматологическими силами успешно гасила болевые вспышки. Я признал, что родился под счастливой звездой, так как познакомился с отличным специалистом.
- А теперь поглядите? – она поднесла к лицу зеркало.
Я обомлел, потеряв дар речи, когда увидел белоснежный зуб, словно высеченный из фарфора.
- Ух! Здорово! – я искренне восхитился, - Мария Александровна, вы чародейница! Ваша работа заслуживает первой премии на выставке стоматологов.
Она опустила маску на подбородок, и я увидел её скромную улыбку. Стоматолог обласкала меня благодарным взглядом.
- Вам понравилось? – поинтересовалась Мария Александровна.
- Если я скажу слово «Да», то мой ответ явно будет неполным. Я отвечу тысячу раз «Да!». Вы - непревзойдённый специалист в области стоматологии. Мне кажется, что Вам нет равных!
Женщина зарделась. Её щёчки полыхнули как августовский закат. Она опустила голову от смущения. Мария Александровна справедливо заслужила, чтобы я продолжил награждение хвалебными панегириками. И я продолжил.
- Я жалею, что не знал Вас раньше! У Вас золотые руки! Вы профессионал. Теперь всегда буду приходить только в вашу клинику. Буду специально налегать на сладкое и перестану чистить зубы.
- Почему? – в её доброй улыбке читался искренний интерес.- Правда, зачем?
- Чтобы чаще записываться к Вам на лечение и уходить с изумительными зубами.
Она мелодично рассмеялась.
- Если бы я был волшебником, то исполнил любое Ваше желание, Мария Александровна! - я улыбнулся в ответ. – Хотите пятьсот эскимо?
Память её не подвела, но Мария Александровна ненадолго задумалась.
- Пятьсот эскимо оставьте в голубом вертолёте. Но Вы можете мне помочь, если хотите?
Я привстал из кресла и вопросительно посмотрел на стоматолога. Моя поза выражала армейскую готовность.
- Постараюсь!
- Если Вам не трудно, напишите отзыв, пожалуйста?! Отзыв о моём качестве работы!
Я обрадовался, что представилась возможность, сделать доброе дело. Для меня это не составило особого труда. Я понял её объяснимое желание помогать и быть нужной людям. Ей явно не хватало клиентов, чтобы заполнить вакуум рабочего времени.
- Мария Александровна, не сомневайтесь! Я напишу такой развёрнутый отзыв, что люди потянутся к Вам вереницей, а бормашина будет жужжать круглосуточно!
Я знал, что с блеском выполню обещание, потому что работал в журнале. Литературная стезя и художественное слово являлись моим коньком. Она иронично скривила губы, чем вызвала маленькую досаду, что мои слова подвергаются сомнению.
- Хотя бы коротенький комментарий, - мягко попросила Мария Александровна напоследок, будто шлёпнула голосящего ясельного выскочку по попе.
Я не стал откладывать поручение в долгий ящик. Я проникся просьбой замечательной Марии Александровны. Возвратившись, не удержался и, войдя в ванную комнату, улыбнулся своему отражению. Мой зуб сверкал как серпантин. Я подвинул ноутбук и отыскал сайт лечебного учреждения. Затем нашел раздел комментариев. Кликнув курсором, передо мной открылась абсолютно чистая страница, как стол уволенного работника. Я не удивился, обнаружив, что пациенты не оставили ни одной строчки. Мой мозг заработал с удвоенной силой, а палец хищно навис перед клавиатурой. Я собрал мысли в единое целое, не откусанное яблоко, напичкав фрукт из положительных эмоций и благодарного впечатления.
Писательская работа закипела. Слова находились сами собой, превращаясь в предложения, которые в свою очередь собирались в абзацы. Я ударял по клавиатуре, заранее зная, какая фраза будет дальше. Я не успевал за мыслью. Возле меня находился незримый поэт и диктовал текст, а я стенографировал за ним как полоумный, умоляя его замедлить бешеный темп. А возможно в этот день меня посетила творческая муза, которая, похоже, тоже сверкала новой пломбой. И эту пломбу ей поставила несравненная Мария Александровна.
Я начал со столика регистратора, отметив оперативность действий девушки в оркестровой яме и безупречную чистоту в коридоре. Обратил особое внимание на экономию времени, ввиду отсутствия изматывающих очередей. Указал относительно недорогую стоимость посещения, позволяющую сэкономить семейный бюджет.
А для Марии Александровны отдельно были посвящены два больших абзаца. Я подробно описал лечение и приветливый характер женщины, которая помогла забыть о ноющей боли. Я не скупился на комплименты и похвалу. Я пел оды врачу, оглушая справедливыми аплодисментами. Завершил отзыв шуткой, что теперь могу щёлкать орехи и грызть кости, а благодаря зубу на меня стали обращать внимание молоденькие девушки. Подытожив, признался в любви к бормашине, стараясь отвести жуткие комплексы от жужжащего чудовища, коим его наделили испуганные пациенты.
Поставив самую высокую оценку по предложенной шкале, с чистой совестью отправил отзыв, предвидя благодарную улыбку на лице Марии Александровны.
Не прошло двух месяцев, как мой мобильник завибрировал. Я снял трубку.
- Здравствуйте!
Приятный женский голос показался мне знакомым. Однако я боялся ошибиться.
- Добрый день! – я вежливо откликнулся. – Простите, Ваш номер не записан в моей телефонной книжке. С кем разговариваю? Пожалуйста, представьтесь?
Голос женщины задохнулся от волнения.
- Вы приходили ко мне в клинику лечить зуб. Моё имя – Мария Александровна. Помните?!
- Конечно, помню, Мария Александровна! – волнение передалось ко мне будто волны от брошенного в озеро камешка. – Невозможно забыть Ваши золотые руки.
- Спасибо! – сдержанно ответила стоматолог, - но у меня есть просьба к Вам!
Я переложил трубку из одного уха в другой.
- Слушаю, Мария Александровна!
- Не могли бы Вы оставить отзыв?
Я искренне удивился, словно испытал чувство дежа вю. Моя растерянность вышла наружу.
- Как?! Ещё один? Я написал первый отзыв в тот же день, как возвратился с лечения! Разве его не опубликовали?
Я услышал глубокий вздох.
- Опубликовали…, к сожалению! Но мне крайне необходим отзыв, а не отзыв!
- Бррр…, - я помотал головой, - отзыв, отзыв! Мария Александровна, я уже запутался! Что требуется в конечном итоге? Что Вы имеете в виду под словом «отзыв».
- Ой! – она нервно и обречённо хихикнула. – Простите, ради Бога! Я неверно выразилась. Мне нужно, чтобы Вы отозвали прежний отзыв. Или совсем удалили Ваш комментарий!
От недоумения мои брови приподнялись домиком. Мне стала интересна причина, по которой женщина желала избавиться от лестного, но праведного мнения.
- Хорошо! – согласившись, ответил я. Однако вновь отметил её скромность и желание остаться в тени. – Мария Александровна, Вам не нравится похвала?
Стоматолога прорвало. Её эмоции смыли дамбу сдержанности и самообладания.
- Я устала…, очень устала! Они идут и идут, идут и идут! У меня сократился обеденный перерыв. Увеличилась рабочая неделя. Сейчас по субботам я тоже занята. Уже битком запись на следующий месяц. Директор посоветовал перенести отпуск. Это означает, что я лишилась долгожданного отдыха на море. Я практически не отхожу от кресла. Больные не заканчиваются. Им нет предела! Я ничего не успеваю. Я не могу больше никого видеть. Мне все надоели. Я перестала уважать и любить людей. Сделайте, пожалуйста, что-нибудь? Помогите мне, пожалуйста…, пожалуйста!
Я услышал в телефонной трубке горький плач. Мои предсказания сбылись. Художественное слово достигло цели. Вереница клиентов выстроилась, а бормашина стала жужжать круглосуточно. Однако подобные изменения не обрадовали замечательного специалиста. Я проникся жалостью к Марии Александровне.
- Не плачьте! Вы рвёте мне сердце! – моё признание было абсолютно откровенным. - Я обязательно помогу!
- Спасибо! – частота всхлипов не сократилась.
Раздались короткие гудки, и я задумался. Затем глаза «нечаянно» отыскали ноутбук. Благой и спасительный выход для Марии Александровны отыскался моментально, обретя чёткие очертания.
Я включил электронное устройство. Подушки пальцев заклацали по клавиатуре. Я не мог оставить прекрасную женщину без заслуженного отпуска на тёплом море.
«Уважаемые горожане! Выражаю сочувствие тому, кто …, хочу предостеречь от посещения …, и встречи с неквалифицированным персоналом…».
сент.2025г.
Свидетельство о публикации №225090201501