В теле птицы

   Паша возвращался домой через парк. Этот парк – одна из самых любимых жителями достопримечательность города. Мальчик любил прогуляться по его извилистым тропинкам.
  Летом здесь можно было встретить людей загорающих, бегающих, поющих песни и играющих на гитарах или просто лежащих на травке.
   Центральный парк больше походил на сказочный лес: с театром, фонтаном и удивительной атмосферой, которую создавали причудливые корявые деревья.
  Паша подумал о том, что, скорее всего, многим деревьям, которые здесь росли, более ста лет. Их стволы были такими толстыми, что он, если бы и захотел, не смог обхватить руками ни одно из них.
  Подходил к концу декабрь, и он принёс сильные морозы. Ветки деревьев были скованны безжалостной зимней стужей. Очень редко пролетали крошечные снежинки. Паша подумал о том, что снежинки такие маленькие и их так мало из-за того, что они просто замёрзли и съёжились. А снежок тем временем медленно кружился в свете фонарей и опускался на тропинку.
  Мимо мальчика пробегали люди. Они не шли, а именно пробегали. Несмотря на то, что мороз кусал их за щёки, и за нос, практически все были весёлыми. И не мудрено, ведь приближался один из самых чудесных праздников – Новый год и все жили в ожидании каких-то чудес. Большинство прохожих несли большие пакеты с покупками и подарками.
  Только у Паши настроение было скверным-прескверным. И всему виной была двойка, которую получил по литературе. Мария Ивановна поставила её прямо в конце учебной четверти. А все из-за того, что Павлик не выучил стихотворение про птиц. Ах, эти птицы…
   То тут, то там на веточках деревьев сидели воробьи. Паша вспомнил, как на уроках биологии им рассказывали о том, что воробьи не перелётные птицы, остаются зимовать, но холода переносят с трудом. Как бы в подтверждение этого,птица на веточке нахохлилась и спрятала озябшие лапки под пёрышки.
Мальчик увидел невдалеке стайку голубей. Птицы быстро клевали с тропинки семечки и крошки хлеба, которыми кто-то заботливо их угостил.   
. Паша разозлился на птиц пуще прежнего. Он забежал прямо в центр стайки  и начал разгонять их, махая попеременно, то руками, то ногами, пытаясь вылить на них всю обиду, как будто именно птицы были виноваты в том, что он не выучил стихотворение.
  Паша пришел домой и постарался поскорее лечь спать, чтобы мама не заподозрила что-то неладное.  Ах, а как она будет ругаться, когда узнает! От этой мысли мальчику стало ещё грустнее.
  Проснулся он от того, что было очень холодно. Попытался нащупать руками одеяло, чтобы накрыться с головой, как он часто любил это делать, но одеяла нигде не было. Эх, наверное, упало на пол и придётся вставать, чтобы его поднять.
.  Паша приоткрыл глаза и…увидел перед собой фонари городского парка. А вот и тропинка, по которой он всегда возвращается из школы домой. Стоп! Городской парк?! И тут мальчик окончательно проснулся. Он решил, что это всего лишь сон и он просто спит.     Паша крепко-накрепко зажмурил глаза, в надежде, что видение исчезнет, но нет! Перед глазами всё тот же парк, фонари и тропинка, ведущая к дому.
  Паша опустил глаза вниз и от неожиданности упал с ветки в большой сугроб, который был как раз под деревом. Подпрыгнул и очутился на тропинке. Он – птица!!! Точнее, он как-то попал в тело птицы!
  Мальчик оглядел себя. Тело принадлежало голубю. Вместо ног – две лапки с коготками. И если бы Паша мог себя ущипнуть, обязательно бы ущипнул, да посильнее, чтобы этот сон поскорее развеялся. Но в его теперешнем положении это было абсолютно невозможно: вместо рук у него были только крылья.
  Стоп! Если он в теле птицы, значит должен летать! Практически все птицы умеют это делать, конечно, если не брать в счет пингвинов, африканских страусов, необычных птичек киви и ряда других представителей пернатых. Они точно не летают. Но голубь…голубь на сто, нет, даже на тысячу, процентов должен, просто обязан, летать.
   Паша попрыгал на месте, но ничего не выходило. А если попробовать набирать скорость постепенно, как самолёт на взлётной полосе? Мальчик разбежался и…залетел в следующий сугроб. Взлететь не получалось.
   Паше было очень холодно. Из последних сил он вспорхнул на лавочку, попытался присесть,чтобы закрыть перышками замёрзшие лапки, как делал это увиденный им воробушек. И только тогда почувствовал, что не только замёрз, но и насколько сильно голоден.
  Накануне вечером он лег спать, так и не поужинав. А ведь именно в тот день мама испекла его любимый черничный пирог.
. «Вот здесь я и погибну, от холода и голода», – подумал Паша. Ему так хотелось заплакать, но он не знал, умеют ли птицы плакать. Не успел мальчик это проверить, как увидел невдалеке старичка. Да-да, именно того самого старичка, который всегда в парке подкармливает птиц. И в этот раз к нему отовсюду слетелось их огромное количество. Замёрзшие, нахохлившиеся, они склёвывали с тропинки семечки и кусочки булочки, жадно вырывая их друг у друга прямо из клюва.
  «Вот оно – моё спасение! Я попрошу помощи». И Паша радостно поскакал в сторону старичка, на удивление шустро перебирая замёрзшими лапками.
  Как только он добрался до желанной лавочки, громко закричал: «Спасите, помогите!». Но вместо своего голоса услышал странное курлыканье. «О, ужас, я не могу даже говорить!». Паша огляделся. Птицы продолжали клевать. Может попробовать хотя бы поесть? Конечно,зернышки и крошки – это тебе не черничный пирог, но лучше хоть что-то, чем ничего.
   Паша только приготовился подобрать с тропинки кусочек булочки, как на него сразу набросились другие птицы, стали больно клевать, щипать за перья и кричать: «Уходи чужак, нам самим мало!». «Ничего себе, вот это чудо! Я понимаю язык птиц!», – подумал мальчик.
   Что же делать дальше? Как быть? И тут он представил, как наступит утро, мама зайдёт в его комнату и увидит пустую кровать. Она удивится, потом будет долго плакать, метаться по квартире. А когда нигде так и не найдёт своего малыша, поспешит обратиться в полицию.
   Паша всё это представил, и ему стало жаль свою мамочку. В голову пришла мысль о том, что он может навсегда остаться в теле птицы и больше никогда её не увидит. Опять захотелось плакать.
  А его воображение продолжало рисовать печальные картинки.  Вот мама гуляет в  парке, смотрит на стайку голубей и даже не догадывается, что среди них её сыночек! И он не сможет ничего ей сказать, ведь будет получаться только курлыканье, а мама никогда не умела понимать язык птиц.
.  Паша продумывал план спасения.  А если попытаться доскакать до дома и хотя бы заглянуть в окно? Нет, это не сработает – квартира на шестом этаже, а у него так и не получилось летать. Даже если каким-то чудесным образом он  доберётся до окна, постучит в него.., что он сможет прокурлыкать своей маме?
  Тут можно было уже начинать впадать в отчаяние, но Паша решил не сдаваться. Мамочка останется без него совсем одна. Папа умер, когда Паше было всего пять лет, и с тех пор они живут вдвоем в маленькой, но очень уютной квартире, в самом центре города.
  Ему нельзя отчаиваться, ведь он очень нужен своей мамочке, а она ему. Сначала необходимо покушать, или, если учесть его нынешнее положение,то поклевать.
  Уже совсем рассвело. И тут Паша увидел невдалеке кафе. Часто, возвращаясь после школы домой, он заходил туда, чтобы купить свежие булочки или сосиску в тесте. При этих воспоминаниях в животе заурчало ещё сильнее.
  У него получилось доскакать до нужного места только через минут двадцать. На подобный путь, будь он обычным мальчиком, ушло бы всего минуты три.
   Из здания вышел мужчина, в руках он держал мешочек, полный пушистых ароматных булочек. Паша начал громко курлыкать и смотреть жалобным взглядом на человека.
   Мальчику повезло, мужчина оказался очень добрым. Он развязал мешочек, отломил большой кусок со словами: «Кушай, родной». Тут Паше в очередной раз захотелось заплакать, потому что мама всегда так и говорила: «Сыночек, родной мой».        Взяв себя в руки, или в подобной ситуации, в крылья, Паша ухватил кусочек булочки и принялся с жадностью клевать. Мммм... какая вкуснятина.
   Когда он немного насытился, уже взошло солнце и потеплело. И у Паши от этого немного поднялось настроение. Вместе с лучиками солнца в душе появилась надежда на спасение.
   Он вспархнул на рядом стоящую лавочку и решил немного передохнуть, чтобы набраться сил перед долгой дорогой. Паша так много всего пережил за последние часы, был напуган, устал и поэтому не заметил, как задремал.
   Проснулся он от голоса мамы: «Паша, вставай живее, иначе опоздаешь в школу!». Мальчик открыл глаза и долго не мог поверить:это была его комната, он лежал в своей кровати, а на кухне гремела посудой мама. И на всю квартиру очень вкусно пахло омлетом.
  Значит, всё это было всего лишь кошмарным сном?! Тут Паша обратил внимание на горстку перьев рядом с кроватью, но он был настолько сильно взволнован возвращением домой, что не придал этому особого значения.
  Прошло несколько лет, но не было и дня, чтобы он не вспоминал о той жуткой ночи. Просыпаясь по утрам, Паша подолгу прислушивался, боясь вновь оказаться в теле птицы. И лишь когда понимал, что он дома и всё в порядке, осмеливался открыть глаза.
   Возвращаясь из школы, мальчик заходил в знакомое кафе и покупал пушистые булочки. Это было теперь его ежедневным ритуалом. Затем отправлялся в парк, садился на лавочку рядом со знакомым старичком. Они подолгу кормили птиц и беседовали обо всём на свете


Рецензии