Журнал с картинками
Вот вчера, не успел я еще открыть глаз, как крутится в голове эта аргентинская мелодия, разученная накануне. И вчера показалась она мне такой прекрасной. А поди ж ты теперь - когда я иду еще неровной походкой к звонящему будильнику, и слышу ее звучание в голове - усмехаюсь её нелепой наивности.
И с недавних пор так каждое утро. Первая мысль дня - и я просто нутром ощущаю её устарелость. Словно вчерашние газеты - события моей жизни. Стоит мне подумать о работе - и я поражаюсь её вымышленной ненужности. Вспоминаю любимых девушек - и мне кажется, что мы были просто персонажами какого-то снимавшегося кино, и наша задача была достоверно изображать те самые отношения, пока оператор не отснимет нужного количества плёнки. Всё. Вот чем были мои отношения с прекрасным полом. Или, скажем, я просыпаюсь, и слышу как за окном неистовствуют собаки от грохота разрывающихся неподалеку сбитых или же не сбитых дронов. Но я только повыше натягиваю простыню, с наслаждением погружаясь обратно в реальность. Да, да - именно там - во сне - ближе всего к ней. А весь этот грохот, собачий лай - это просто очередная иллюзия мнимой жизни.
Да что бы я ни взял, о чем бы не подумал первым со сна - всё это еще только обретает свои мнимые контуры, цвета и запахи - его еще нет в природе, пока я сплю. А потом оно обрушивается на тебя так внезапно, что успевает взять в свой плен так умело кажущейся настоящести. И ты сдаешься. Принимаешь это за жизнь. А это - лишь иллюзия.
И это вовсе не вывод из некого философского размышления. Это то, что отпечатывается в тебе внутри в момент пробуждения, когда ты - вместилище всего и еще не распределился по полочкам. Должно быть, с этим приходит на свет ребенок. Он все знающ. Хотя не умеет еще ни слышать, ни видеть. И по мере обретения этих своих выдуманных способностей - он все больше и больше отдаляется от своего изначального источника. К моменту, когда надо идти в школу - он становится полным неучем. И теперь другие неучи будут учить его своей ограниченности. А вот в самый первый момент! Так и в миг пробуждений- жизнь начинает видеться чистой условностью, с которой всё же тебе приходится считаться.
Но каждый первый миг утра - ты еще ни животное, ни человек. Ты не знаешь что ты и кто, но совершенно ясна тебе выдумка того, что ждет тебя в новом дне. Порой такое ощущение наполняет тебя и днем. Ты встречаешь у ворот ученика с гитарой, он привычно проходит по дорожке к дому, ты идешь за его спиной, он все куда-то спешит, удаляется от тебя, ты говоришь ему какие-то приветственные слова, дальше открываешь дверь и впускаешь его внутрь. Но всё это - тоже выдумка. И ты усмехаешься этой реалистичности происходящего. Ты что-то спрашиваешь - и знаешь, что тебе придет ответ. Даже знаешь какими словами. И даже если ущипнешь себя - ты знаешь, что не проснешься, настолько крепка эта иллюзия.
В ней даже прописана боль. И главное, в ней никому нельзя показывать эти свои размышления - тебя могут послать на обследование к выдуманному психиатру. Хех! Он думает, что он настоящий! Ну, пусть себе думает. Не буду его разочаровывать. Но всё же - всё это так. Как я написал. Жизнь - иллюзия. С двумя буквами «л». Но я плохо выразил то, что хотел сказать. Хотя, что такое «плохо» и что «хорошо», когда некому о том судить? Ведь всё это на самом деле не происходит. А вот в иллюзии - да, тут можно и похвалить, и покритиковать. Это такой журнал с картинками. День прошел - и новый выпуск.
Выпуск второй.
В нём- я попадаю в прошлое. Я сперва конечно не знаю, о том что в нём нахожусь. Для меня это настоящее. Я по настоящему ищу аудиторию, чтобы попасть на лекцию по украинской литературе. Она вот-вот должна начаться, а я её никак не могу отыскать нужной двери. Потом оказывается, что пару перенесли, и вместо неё назначили лекцию по литературе уже русской. Я с трудом нахожу нужную аудиторию, но когда захожу внутрь, то удивляюсь малому количеству слушателей. И никого из своих сокурсников не узнаю. Я уже было хочу спросить, туда ли я попал, когда лекторша начинает озвучивать домашнее задание, и это почему-то оказываются математические формулы. Они тут же появляются на доске, и я понимаю, что не судьба мне сегодня встретиться хоть с какой-нибудь литературой! Я выхожу и брожу по университету. Корпусов множество, я захожу то в один, то в другой, сам не зная чего ищу. Здания такие огромные, с высоченными потолками и длинными коридорами, по которым то и дело снуют сквозняки. Потом через один из таких коридоров меня выносит прямо в нанимаемую мной комнату, и там меня уже поджидает какой-то студент. Без лишних слов он берёт мертвую овчарку за передние лапы, а я за задние , и мы выходим относить её к месту похорон. Только мне всё кажется, что собака шевелится, и даже приоткрывает глаза. Потом я узнаю эту собаку. Это оказалась моя дворовая собака! Из овчарки она почему-то превратилась в дворовую. Доктор говорит, что не стоит расстраиваться, ведь прожила она целых сорок лет! Подумать только, для собаки это просто неслыханно. И тут выясняется почему. Оказывается, что собака попала в это вот прошлое и там преспокойненько себе жила, и из-за какого-то там временного искривления- это удлинило ей жизнь. И я значит нахожусь там же, в этом прошлом, и понимаю наконец казавшуюся мне странность - все люди одеты как-то не так, и аудитории в университете - какие-то мрачные и холодные. Оказывается вот всё в чём дело!
Я мог оставаться и дальше в том прошлом, и жить в нём лет 250, но засигналил будильник, и я мигом перенесся в настоящее. Хотя, как я уже выяснил в первом выпуске, это есть никакое не настоящее, а просто иллюзия. Во всяком случае, все улицы города называются совсем по-другому, чем я помнил, и это косвенно подтверждает моё убеждение. Правда, гулять по ним я могу только по google карте, потому что с настоящих - регулярно пропадают люди, и никто их потом не может найти. У нас какой-то новый вирус, что люди просто исчезают из истории, и опасно выходить наружу. Уже несколько лет длится эта эпидемия, но никто не объявляет карантин. Это еще одно доказательство того, что всё это - не на самом деле. Обыкновенная иллюзия. Как писал Булгаков, действует шайка особенно сильных гипнотизеров.
Свидетельство о публикации №225090201688