Кольцевая

– Автобус дальше не идёт, просьба покинуть салон, – прозвучало от куда-то из далека глухо, как из бочки.

«Опять проспала. Опять меня укачало, – открывая глаза, Женя огляделась вокруг. – Пора прекращать засиживаться до поздна. Ой, где я»?

Женя уткнулась носом в стекло. Кромешная темнота. Ничего толком не видно. Да еще из-за света в автобусе всё отражается окнах, как в зеркалах. Что тут можно разглядеть?

– Девушка, конечная. Автобус дальше не идет. Выходите, – полусонным голосом, но настойчиво проговорила кондуктор.

– А что за остановка, не подскажите?! Заснула, вот… Свою проворонила.

– Так, говорю ж, ко-неч-на-я…

– Что конечная, я поняла. Как называется? Где это? Мне б с ориентироваться…

– Выходите. На месте с ориентируетесь… – кондуктор, казалось, напирала на Женю всем телом. А всем видом своим показывала, что возражений не потерпит.

Понимая, что ответа не дождётся, Женя выскочила из автобуса, огляделась и пошла к странному строению, что первым попалось ей на глаза. Если учитывать факт того, что это конечная, хотя, всё, что, сейчас Женя наблюдала вокруг, вызывало сомнение оного, то странное строение это и есть остановка.

Бетонная плита, полуразрушенная, словно ей неведомо сколько лет, служила основанием. Из неё выступали две металлические стойки, под небольшим углом, уходящие вверх, краска на которых практически облезла и лишь местами еще напоминала о своём былом присутствии.

На противоположной стороне возвышалась стена. Если верить глазам, стена тоже была бетонная, с раскрошившейся побелкой, местами в трещинах, часть из которых были достаточно глубоки. «Не арматура, так, пожалуй, рухнула бы давно», – подумала Женя.

И все это «творение» чьих-то рук, неведомо, когда созданное, завершала другая плита, олицетворяющая крышу. Побелка на ней так же пооблазила местами, но трещин Женя, не увидела. «Ну, хоть, что-то надёжно. Хотя, если вдруг стена рухнет, плита верхняя последует за ней. Где ж это такая древность у нас в городе?»

Остановилась, оглянулась, хотела спросить у кондуктора, хоть какой это район, но ни кондуктора, ни автобуса не было. Женя растерялась или удивилась, даже сама не поняла: «Когда ж они уехали?! Почему я не услышала?! Вот, уж вляпалась. Мало того, что свою остановку проспала, так еще и понятия не имею, где я…»

Пошагала дальше в сторону заброшенной остановки. Там хоть фонарь. Да и куда ей еще идти-то? Сейчас сообразить бы, что делать дальше?

Уже на месте ей показалось, что она стоит в центре какого-то круга. Вернее, в центре этого круга стоит та самая остановка, а вокруг тьма и мрачные, полуголые кусты, да деревья. Ну, осень, конечно. Так только самое её начало. А по ощущению, будто конец октября.

Ни единого дома: ни рядом, ни где-то дальше. Ни единого звука, ни шороха. Даже ветра нет. Только её шаги, когда она шла к остановке, да гул своеобразный. От фонаря, может?

"За городом я что ли? Да как они могли?! Почему не разбудили даже?! Всё равно им, или как? Ну, уснул человек? Почему не разбудить, не спросит его, где выходит"? – Женя вдруг ощутила невероятный страх. Такой сильный и пронизывающий насквозь, что аж мурашки побежали по всему телу.

Перехватило дух, как при сильном порыве ветра. «Что делать, что делать»?! – звенело в голове.

Женя дрожащей рукой нащупала телефон в кармане. Она его выключила, еще когда садилась в автобус. Потому что от зарядки оставалось совсем чуть-чуть. Не выключи она его, телефон в ближайшее время разрядился бы в ноль. А сейчас есть надежда, что хоть пару процентов да осталось.

"Лишь бы только была сеть… Лишь бы только была сеть", – шептала она как молитву. Телефон наконец-то включился. Оставалось четыре процента зарядки. «Надо бы вызвать такси, но куда?» Она запросила карту города. Нервничала. Хотела, чтобы программка открылась как можно быстрее. Иначе тогда… Даже такси не вызвать.

На всякий случай подошла ближе к этому полу-призраку-остановке и поискала хоть какую-то подсказку. Пахло плесенью или чем-то похожим. Она прикрыла нос ладонью. И вот, с противоположной стороны стены, подпирающей крышу, висел старый почти истлевший листочек, на котором она едва различила надпись: Кольцевая. Время отправления…

 – Кольцевая? Впервые слышу.
Но это была зацепка. И Женя вбила в телефон поиск такси. Экран, как назло опять завис. Толи сеть была плохая, толи на современной карте не значилась такая остановка. Толи еще какая причина была. Кто знает? Но проценты заряда на телефоне уменьшались с немыслимой скоростью и это сейчас беспокоило больше всего.

Наконец-то экран засветился. Выдал ближайшие такси к её месту расположения. Но желтые машинки одна за другой исчезали с экрана. Никто не хотел сюда ехать…На глаза накатились слёзы. Как так?! Она одна. Невесть где. Среди ночи… Что делать?!

Вдруг, высветилось на экране долгожданное: номер, цвет и название машины, имя водителя и стоимость маршрута. Цифра была запредельная даже для такой ситуации, но Женя согласилась. Она согласилась бы, если б даже эта цифра была в два раза больше.

«Машина выехала к Вам. Ожидайте. Время ожидания пятнадцать минут», – голосом любимой Жениной актрисы проговорила "Алиса". Значит, телефон у неё неизбежно разрядиться. Заряда на пятнадцать минут не хватит. И тогда всё. И тогда больше никакой связи с миром…

"Пятнадцать минут… Получается, здесь в пятнадцати минутах где-то есть жизнь"? –  Женя даже улыбнулась. Как бы нелепо это не звучало. Но именно такое определение ей пришло в голову. Потому как, вот, в этой самой точке, где Женя оказалась, неведомо зачем, жизни не было. А там, в пятнадцати минутах от неё... Дома. Люди.

"Может пойти туда? На встречу? Но куда именно? В каком направлении?» Женя оглядывалась по сторонам. Опять подступил страх. Теперь уже он захватил её полностью. Все тело дрожало, как в ознобе. Не было сил сдерживаться.

«Небо! Можно же по небу определить… Что определить?! Что?!»
Облака серо-синей дымкой на черном небосводе прятали и звезды, и луну.

Закружилась голова. Не было сил от страха и еще непонятно чего, поселившегося в ней. Паники?

Свет фар привел Женю в чувства.

– Господи, – услышала она из остановившегося такси, когда открылась дверь с водительской стороны. – Как Вас сюда занесло?

– На автобусе. Остановку свою проспала. А меня здесь разбудили и высадили.

– Здесь? Автобус? Не припомню, когда они сюда последний раз ходили-то… Давай, садись. Поедем. Ну, дела…

Женя села на заднее сиденье. По радио играла музыка. В салоне было тепло. Машина тронулась и заскользила по дороге.

– Автобус дальше не идёт, просьба покинуть салон, – прозвучало от куда-то из далека глухо, как из бочки.


02.09.2025
#Следуй_Штормом #


Рецензии