108
Была она невероятно хороша. Стройная, темнобровая, с зелёными лучистыми глазами. В её осанке и изгибе рта угадывалась несокрушимая самоуверенность и гордость.
Даша на эти слова сжалась.
- Не помню ничего, - повторила удобную отговорку.
- Смотри! Я узнаю. Худо будет, если на лешего напраслину возвела, - было неясно, шутит Ожана или серьёзно.
Зато Даша совсем растерялась. Подошла к костру, протянула руки к пламени. То ли и в самом деле замёрзла тёплым летним вечером, то ли отвернулась таким образом от подружек, чтобы немного прийти в себя.
- Напрасно ты, Ожана, так говоришь. Ни к чему сестрице врать, - Настя повернула нахмуренное лицо к зеленоглазой красавице.
А у красавицы глаза блеснули молниями. Не понравилось ей, что Настя перечит. Но виду не показала. Может, только Мара и приметила уязвлённое самолюбие. И то лишь потому, что глаз не могла от неё отвести. И ещё… Сестра точно так же чуть прикусывала губу, когда злилась.
Маре оставалось только удивляться сходству, даже в мелочах, которое передалось через многие-многие годы.
Но пока она витала мысленно из настоящего прошлого в будущее прошлое, пытаясь разобраться во временах и не запутаться между ними, ссора между девушками разгорелась не на шутку. Они стояли друг против друга, такие разные, но в чём-то очень похожие. Может быть в стойкости, с которой отстаивали свои позиции.
Позиция Ожаны была для Мары не совсем понятна. Было похоже, что Ожана старалась внушить трепет перед нечистой силой, на страже которой стояла, если не она, то её мать. Мара помнила из рассказов Даши, что та - деревенская ведьма. А ещё чувствовалась острая неприязнь девушки… Только к кому?
А доселе смирная и немного «того» Настя сейчас была бесстрашна… Но и в ней Мара тоже не разобралась. Было ли это простое желание защитить сестру? Или в этом противостоянии скрывалось нечто большее?
- Помнится тётка Улита рассказывала, что её девчушку-то маленькую в детстве подменили, - теперь Ожана не улыбалась. – Теперь девчушка-то выросла, а назад подмена состоялась ли?
Теперь все притихли. Мара заметила, что девушки испугались. Парни молча слушали. Хотя, может быть, некоторые просто любовались красивыми девицами в порыве ярких эмоций. Но при последних словах и они переглянулись ошарашенно.
- Кривду выпускаешь из своих уст и не стесняешься! Даша – моя сестра, а не какой-нибудь подменыш лешего.
Но несмотря на возмущение Насти, взгляды и девушек, и парней пересеклись на чуть ссутулившейся спине Даши, и в этих взглядах сквозила неуверенность.
- Однако же твоя мать так не считала. И потом, она, - Ожана вытянула руку обвиняющим жестом в сторону Даши, - целую неделю гостила в лесу. И вернулась невредимая… Кто из нас так сможет?
Девушки ахнули… Ведь и правда, на это недельное отсутствие можно посмотреть по-другому. Так, как только что подсказала Ожана.
Рыженькая девица с конопушками по щекам стала тревожно озираться:
- Хватит… Не надо…
- Да какая же ты, бессовестная, Ожана! Ты… ты сейчас неправду говоришь… Люди, бывало, теряются в лесу и бродят… долго… - Настя стала оглядываться в поисках поддержки.
У ведь у Насти жених есть, вспомнила Мара. Посмотрела на парней. Но никто на роль жениха не подходил.
Сама же она желала бы помочь девушке, но боялась неловким вмешательством усугубить ситуацию.
- Может, ты и права, может и нет.
Мара облегчённо вздохнула. Похоже, Ожана пошла на попятный. Или что-то иное задумала?
- А ведь мы это можем проверить!
Ожана сказала так задумчиво, словно только теперь искала решения этой загадки. Но Мара знала свою сестру. Она знала каждое изменение мимики в похожем лице. Всё давно было запланировано.
- Как? Как? – заволновались девушки.
- Купала откроет все тайны. Через две ночи и два дня.
- И что же ты предлагаешь? – Даша впервые повернулась к Ожане.
- Я хочу быть уверена, что среди нас не разгуливает подменыш.
- Девки, это уже не смешно, - вмешался Захар. - Хватит.
- Хватит! Айда лучше через костёр прыгать! – поддержала Захара рыженькая.
Но Даша опустила голову. Неужели она и сама в себе не уверена?
- Ты хочешь, чтобы я отправилась в лес? – подняла глаза, и в них заблестели слёзы.
- Зачем тебе идти в лес? – Ожана пожала плечами. – Ты там уже была. Пусть свою сестру ищет тот, кто её потерял.
Не сразу все поняли, что имела в виду девушка. Но… дошло. Теперь все смотрели на Настю.
Пойдёт?
- Я сестру не теряла…
- Посмотри на Дашу, - снова усмехнулась Ожана.
Даша выглядела неважно. И после этих слов она закрыла ладонями лицо и зарыдала.
- Я… не знаю… Я помню… Страшно… Я не хотела…
Свидетельство о публикации №225090201768