В. Ю. Колмаков Шизонализ постсоциализма 2

В. Ю. Колмаков Шизонализ постсоциализма 2

                Часть2 Православная концепцией русской государственности».
2. От безумия непонимания до православной концепции
Во второй части эссе Владимир Юрьевич справедливо утверждает:

"Действительно, когда власть «тупо проморгала» реальные изменения, общество оказалось втянуто в «безумие непонимания».

На этом фоне и началась подмена анализа идеологическими суррогатами — 

                «православной концепцией русской государственности».

Я разделяю эту оценку. Однако ещё более опасным представляется не только риск внутреннего конфессионального противостояния (православие, ислам), но и
копирование худших западных моделей экономического развития.

Эти модели опираются на постколониальное доминирование: одна часть мира извлекает выгоду, а другая поставляет сырьё и дешёвую рабочую силу.

          "Встраиваясь в такую систему, Россия рискует отказаться от поиска собственного пути и повторить чужую, заранее проигрышную стратегию."


Таким образом, опасность, о которой пишет Колмаков, многослойна: это и идеологическая подмена, и угроза конфессиональных трений, и опасная экономическая зависимость.
Его эссе подталкивает к важному выводу далее цитата:

"без серьёзного анализа мы рискуем не только «катиться в безумие непонимания», но и оказаться в положении страны, играющей по чужим правилам".

3. Интеллигенцию из совести общества в часть абсурдной системы.

Владимир Юрьевич отметил: юмор в «мафии дефицита» быстро сменяется тревогой. Но меня в анализе тревожит прежде всего то, что именно гуманитарные институты и интеллигенция — те, кто должен был объяснять происходящее, — предпочли не замечать очевидного. Они вели себя как страус, зарывающий голову в песок, а иногда ещё хуже — сами становились участниками фарцовки.

 Моё мнение, что "Литературная газета" периода СССР и "Писатели Деревеньщики". пригретые Союзом писателей России, вносили особый контекст в "шизонизацию" сознания самой читающей публики СССР. Это особая тема для будущих размышлений о роли писателей и гуманитариев.

Моя критика или ирония здесь лишь форма. Суть же в том, что отказ от ответственности превращал интеллигенцию СССР из совести общества в часть абсурдной системы. Обидно, что здесь много аналогий с писателями, которых Ленин высоко оценил как "ЗЕРКАЛО РЕВОЛЮЦИИ"!


Вывод:
На основании прочитанного остаётся впечатление, что в России «период шизоданализа» ещё не закончился!
Однако есть надежда, что сегодняшние события, происходящие в Китае на совещании ШОС и Параде Победы во Второй Мировой Войне (первые числа сентября 2025 года), ускорят положительные тенденции.
Желаю россиянам успехов!


Рецензии