Марк-самовнушитель. Глава 1. Батофобия
называю). Сейчас живу в Сочи, казалось бы, отличном месте. Город и вправду хороший, но я не купаюсь в волнах на берегу Черного моря, не любуюсь водной гладью и закатами красного солнца - а опускаюсь в саму пучину. И, пока наш руководитель говорит, что «всё под контролем» -мы то знаем, что когда-нибудь, прям как в фильмах, всё пойдет не по плану. Сегодняшний день стал именно этим «когда-нибудь».
Кроме туч и ворон, каркающих мне вслед, ничего не предвещало беды. Сейчас у меня и двух моих друзей-дайверов совместное задание (извиняюсь, что не упомянул про еще 57 участников этой миссии, но, думаю, слушать биографию каждого было бы затруднительно) - на глубине 2100 метров найти какие-то водоросли, растушие крайне редко, и, естественно, собрать образцы (точно не помню, вроде Ромпат называется). «Вам всего лишь нужно найти Ромпат, собрать образцы и обратно. Делов-то.»- говорил нам руководящий. За 15 минут до экспедиции я решил перекинуться с друзьями парой слов (или больше):
-Как думаете, сегодня нам тоже повезет, как в прошлые 12 раз сложных экспедиций?
Артур и Платон повернулись на мои слова, показывая недовольство из-за рассуждения подобной темы.
-Давайте будем надеяться на лучшее и не думать о худшем из вариантов событий. Одно дело говорить о смерти вкафе, где ничего не угрожает, а другое прямо около нее, где, черт возьми, она может тебя забрать!
-Успокойся, Тоха, я же пошутил! Что так заводиться... Ты лучше скажи, что нам сегодня за подлодку дадут.
Он с грустью ответил:
-Помнишь того старика Телямина? Вот он и будет нашим погрузным судном.
Улыбка сползла с моего лица. Телямин был самой худшей подводной лодкой среди всех имеющихся. Однажды в 2018 на ней чуть не утонули 40 опытных моряков, которых спасли другими подлодками. Два часа из воды вытаскивали.
-Возможно ли другую субмарину взять? спросиля
-Нет, Герасим нам выдал последнюю, но ручался, что она в отличном состоянии. Будто ремонт может ее спасти.- вступил в разговор Артур.
-Жаль конечно, ну ничего, прорвемся.
Нас позвал капитан и мы прошли с другими участниками к стоявшему на воде Телямину. Хоть его и чинили, внешне он никак не изменился.
-Проверка закончена, судно готово к отплытию!
-Отдать швартовы! - скомандовал капитан
Телямин был освобожден от
привязочных канатов. Управляющие судном начали разгонять подводную лодку, выруливая ее от берега в бескрайнюю даль Черного моря.
Прибыв на место, мы стали погружаться. В моей каюте в иллюминатор смысла смотреть нет — всё равно не видно не зги. Наконец, первая тысяча была пройдена. Моей задачей является слежка за датчиками силы давления и регулировка набирания воды в цистерны. Странно лишь то, что индикаторы еле двигаются, хотя, чего удивляться? Это же Телямин.
Секунд через пять, какя об этом подумал, стрелки приборов начали подниматься слишком быстро, будто мы не спускаемся, а...тонем. Я встревоженно тронул ручку люка. Она оказалась неестественно холодной и мокрой. Взяв рацию, я набрал капитану, он не ответил... Что вообще происходит? Неужели это всё реальность? Нет, нужны доказательства этои жуткой, но тем не менее, правдивой теории. Я все же решил открыть люк, вскоре пожалев об этом. Из него столбом хлынула вода, которая разом стала заполнять мое маленькое пространство. Мои руки успели закрыть крышку проема, прежде чем вода достигла моих колен. Я метнулся к датчикам - они непоколебимо шли по нарастающей отметке, пугая меня еще сильнее. Каждая секунда становилась местом страха. Вдруг раздался взрыв, после чего я упал без памяти...
Свидетельство о публикации №225090200734