Марк-самовнушитель. Глава 2. Выход есть всегда

Просто открыть глаза было отнюдь не легко. Ужасная боль в затылке давала о себе знать. Тело будто в бетоне – оно неподвижно. Попытавшись встать, я понял, что это бесполезно. Было до жути тихо, словно затишье перед бурей. Я стал думать о том, сколько осталось мне жить. Десять минут, полчаса, час?.. Хотелось, чтобы все страдания исчезли, вознестись к небу… Теперь я знаю этот страх, страх глубины и одиночества. Впервые я оказался в такой ситуации. Что мне делать?
Все-таки я смог открыть тяжелые веки, вокруг лишь темнота, нет ни одного источника света. Хорошо, что ещё воздух остался, скорее всего он тоже скоро будет исчерпан. Эх, долбаный Телямин, мне ещё жить и жить, можно было хоть уволиться, лишь бы на эту миссию не идти. Может, ещё есть шанс? Могу ли я освободиться? Нет, я заперт в железной коробке, потопленной на дне моря, возможно, умру быстрее от страха. Но должна прийти помощь. Должна.
Ещё одна попытка встать оказалась успешной, но невыгодной. Это стало самой сильной головной болью за всю мою жизнь, я упал в воду. Оказывается, выступ у иллюминатора меня спас, голова находилась на нём. Так бы я откинулся намного раньше. Чёртов выступ… Подойдя к люку, я взялся за его ручку и стал приходить в себя. Позже попытался связаться с капитаном через рацию, но это не помогло.
Внезапный звук треснувшего стекла заставил меня вздрогнуть. Похоже, лопнул иллюминатор. Я не видел воду, зато слышал и чувствовал, как маленькая струйка бьётся об остальное морское пространство, занявшее нижнюю часть помещения. Стоит ли пытаться чем ни будь закрыть трещину? В любом случае, я просто слушал. После 30 секунд появилась вторая пробоина. Затем третья и четвёртая. Вода стала уже по пояс, появилось ощущение, что в ней плавали акулы, но это всего лишь внутренний страх. Моё тело находится уже по горло в воде. Ну вот и все, пора заканчивать – я опустился под воду, забирая последние глотки воздуха. Не знаю, на что надеюсь, потому что раньше у меня не получалось задерживать дыхание надолго. Сейчас чувствуется настоящий страх смерти, но, хоть и тело этого не понимает, мозг уже смирился. Я решил экономить воздух, чтобы до конца оставаться в этом мире. Вода достигла потолка моей кабины, означая «живи столько, сколько сможешь». Прошло полторы минуты, в которых не было ничего необычного. Затем ещё две минуты. Странно, раньше я мог обходиться без воздуха лишь 40 секунд. Желание жить? В голову пришла идея попробовать разбить иллюминатор и выплыть, но она была пресечена сразу же после появления (два километра плыть, с ума я сошёл что-ли?..). Время идёт – десять минут уже позади. Притом мне абсолютно нормально! Открыв глаза, я увидел чудо – такое обыкновенное, естественное, что даже сначала не поверил – свет из окна! Но нет, это не может быть правдой, – похоже, начались галлюцинации. Я снова посмотрел в полуразбитый иллюминатор. Оттуда всё явственнее сочится свет – голубой, красивый и сказочный. Словно восход солнца, его яркость увеличивается, а вода снаружи становится всё светлее и прозрачнее. Внезапно иллюминатор лопнул окончательно, разбрасывая по сторонам осколки. Если бы я не держался за люк, то, наверно, уже улетел бы за разбитым стеклом прямо в открытое море. Вода очень быстро начала принимать свой мелководный оттенок. Вдруг послышался сильный скрежет, и часть Телямина вместе со мной с невероятной силой дёрнуло вниз. Всё вокруг закружилось, вода опять начала темнеть. Я быстро оттолкнулся прямо в окошко, образовавшееся от бывшего иллюминатора, и оказался посреди моря. Огромные водяные просторы раскрылись передо мной. Где-то вдали плавают рыбы, блестящие как серебро. Я стал плыть наверх, но тут рядом проплыл дельфин. Подумать, что это акула, для меня оказалось запросто, из-за чего внезапно мои руки и ноги ускорились, и я просто взлетел, как работающая турбина. Вода вокруг стала рассекаться и пениться из-за моей скорости. И вот я вынырнул, сразу поплыв к безмятежно дрейфующему на водяной поверхности и выглядящему наиболее паршиво за всю его жизнь Телямину. Меня увидели морские спасатели, которые повернули ко мне.Они взвалили меня на катер и укутали в белое полотенце, дали грелку. Один из них стал меня расспрашивать, но я просто молча сидел, постукивая зубами от холода.


Рецензии