Что за пассионарии у нас в России?
(Вопрос Алёши Карамазова брату Ивану)
***
Иронизируя, в стиле В.Розанова и Н.Гоголя: ну, займитесь своей деятельностью, там литературой, наукой, филологией, как М.Бахтин, например, ну зачем вам политика эта, которую вы не знаете, зачем вам социальная борьба, в которой потоните, как в болоте. Желаете борьбы, ну, займитесь, например, самбо. Всё хоть будет польза какая, и собственному лицу, и обществу. Ну, наконец, займитесь рыбалкой, ведь рыбалка и политика — это как вещи несовместные. Так зачем вы жертвуете литературой ради политической борьбы, возводя её в ранг духовной?..
(Из опыта общения на прозе.Ру)
***
Жаждущим борьбы.
Жаждущим протестантам.
Каков твой выбор и путь?
Между теми, как
Варавва и Иисус.
И Иуда тоже жаждал борьбы.
А ты?..
Камо грядеши?..
***
(Рецензия на «Отношение к режиму выявляет сущность человека» (Галина Чудинова))
Здравствуйте!
Сегодня мной опубликована миниатюрка с вопросом в заглавии, которая посвящена вам. Вы мне интересны, как феномен, например, как Достоевскому интересен был такой персонаж, как Раскольников Родион Романович.
Раз тут в вашей публикации зашла речь о сущности человека, то давайте попробуем рассмотреть, кто есть кто на самом деле. И раз вы проигнорировали мою публикацию, что посвящена вам, то я не могу промолчать на вашу публикацию, которая посвящена всем россиянам. Поэтому сейчас пишу вам критический отзыв к вашей публикации.
И, как человек верующий, наберитесь терпения принять сию критику сполна.
Если опустить вашу историческую прелюдию, из которой верно одно, что всё в нашей истории неоднозначно, то начнем с конца, с главного, задавая очень неудобные вопросы.
Итак, спрашивается, а разве к Такому взывает к нам Господь Бог?
А может Господь призывает нас к творчеству, любящему творчеству?
О каком Таком вы говорите?
Решительный протест?, который может перейти к решительным действиям, как или самосожжение на кострище, или революцию и гражданскую войну, как следующий этап решительных действий. В первом случае вы подстрекаете стать жертвой с неизвестной целью, а во втором, стать палачами, распоряжаться судьбами жертв. Ведь, только таким сценарием заканчиваются призывы к решительному протесту. Методички Сороса уже испробованы во многих странах, как и у нас в России в 2012 году, как и на Майдане в Киеве 2014, если кому-то память отшибло.
И вы утверждаете, что к такому взывает Бог?
Смею ставить ваше под сомнение, разве Такому взывает Господь человека? Нет, не такому.
Вам нужна революция в России? Мне нет, не нужна, исходя из нашего исторического опыта, который трагичен, полон трагедий судеб человеческих.
Может Господу нужна революция?
Варавва был сторонником решительных действий, сторонником революций, и вам такие типы по нраву? И Иуда Искариот из такого же типажа.
Какому же Богу вы, Галина Чудинова, молитесь?..
Господа Иисуса Христа или "бога" Вараввы и первосвященника времён Понтия Пилата?..
О сущности человека? Давайте-ка поговорим...
Скажите, а Никита Михалков, ведущий "Бесогон", то он кто для вас? Сторонник режима?
И почему такое слово, как "режим", вы применяете к власти России?
Ведь, все скрытые и открытые враги России, как олигарх Ходорковский, разных мастей либералы, сбежавших из России за минувшее время, как Сорос и прочие "благодетели" человечества, как мерц, макрон, эти фон дер ляйны, все эти "любители" России называют власть у нас "режимом". И вы также называете.
Спрашивается, вы в одной команде со всеми этими "любителями" России? Ведь, все они противники режима, а логически, то ваши, как минимум, партнёры с одной целью, как свалить власть в России. Беда таких, как вы в том, что вы не задумываетесь над вопросом о том, а что будет дальше. Вас всецело поглощает маниакальность цели, которую вы себе наметили и готовы решительно к её осуществлению.
Ну, тогда роман "Бесы" Федора Михайловича вам в помощь и монолог Петра Верховенского с методом раскачки России. Тут и Сорос отдыхает, тут у нас свои "соросята" как домовыращенные химеры.
Вам неприятно слушать критику в свой адрес?
А мне больно видеть, как замечательные люди, как Галина Чудинова, слепы в своих желаниях и устремлениях, являясь слепым орудием чужеродных сил, не осознавая оного.
А если вы осознаёте?, то тогда отдаёте себе отчёт за вашу вредоносную и пагубную деятельность?
Если осознаёте, то... Тут уже напрашиваются другие вопросы.
(Бармин Виктор 02.09.2025)
***
Рецензия на «Борьба здоровых сил против пятой колонны во власти» (Галина Чудинова)
Галина, здравствуйте!
Я во многом солидарен и согласен с той правдою, что вы излагаете во многих своих публикациях и мне понятен и в чем-то близок ваш порыв борьбы против социальной несправедливости в нашей стране. Но... Меня настораживает в вашей борьбе некоторые моменты, и скажу вам то, что никто вам ещё тут не говорил, скажу честно и открыто как вижу.
А сначала неудобные вопросы.
Цель ваша благородна как за справедливость социальную, но меня настораживает вопрос о методах борьбы, не приведёт ли ваша борьба к революционному максимализму, каковы методы вашей борьбы, вот в чем вопрос.
И ещё, исходя из анализа по вашему общению с некоторыми рецензентами, как из отряда либералов, которых и кормят ваши враги олигархи, вы выступаете здесь в роли слепого орудия в своей борьбе против тех олигархов, которые этим орудием и управляют. Тут слово, как орудие, и ваша борьба.
Вы не осознаёте, что вам поддакивают ваши скрытные враги либералы, используя вашу разрушительную энергию против власти. В чьих интересах? В интересах тех, кто кормит этих Либерастов, а кормит их этот буржуазный олигархат.
Понимаю, трудно осознать, что являешься слепым орудием в интересах же твоих врагов. Но лучше поздно, чем никогда.
То, что никто вам не говорил:
Читая ваши публикации, у меня складывается такой ваш образ, как противоположный тому, что на фото вашей лицевой страницы. Исходя из вашего частично революционного максимализма, присутствующего в вашей борьбе, мне вы представляетесь некоей комсомолкой большевичкой в красном платке, а не в том наружном образе как смиренная верующая в сером платочке. Подумайте!
Поверьте мне, я вижу внутренний образ человека, читая мысли других, сканируя текст. За буквами мысль, за мыслью образ. И говорю вам такое не для того, чтоб вы обижались, а чтоб подумали и осознали себя и в себе.
Спасибо и
С уважением,
В.Г.
(Бармин Виктор 02.07.2025)
Уважаемый Виктор, благодарю за рецензию и вопросы. Моя борьба "против социальной несправедливости" - это Вами очень мягко сказано. С начала 1990-х годов Россию постигло - в силу ряда причин - самое настоящее ИГО, и наши сограждане до сих пор не понимают, что внутренний враг гораздо опасней и страшнее внешнего. Вот с этим внутренним врагом я и борюсь своими статьями - на Прозе, на РНЛ, на портале "Российский писатель" и везде, где могу. Стараюсь в меру своих сил донести правду до народа, и радует тот факт, что я не одинока в своей борьбе. Число единомышленников возрастает. Методы самые обычные - публикация материалов.
Я не выступаю в роли слепого орудия, а чем закончится борьба с антинародным режимом сейчас сказать трудно. Многое будет зависеть от результатов завершения СВО и степени прозрения народа.
Мой образ ничуть не противоречит моей деятельности:примерами для меня являются огнепальный протопоп Аввакум и все его сторонники, пожертвовавшие жизнью ради спасения истинного Православия и всей России. Твёрдая вера в Бога и сильная воля к победе дополняют друг друга. Вам я благодарна за все Ваши сомнения и размышления.
(Галина Чудинова 02.07.2025)
Благодарю вас, Галина, за откровенный ответ.
Когда твердая вера в человеке, то это замечательно. Но иногда требуется проверка самого себя на истинность, ставить под сомнения мысли и действия, мол, а верно ли поступаю и мыслю. А без проверки себя можно и заблудиться.
Огненность в человеке качество отличное, весь вопрос только в том, куда направлен огонь, на разрушение или созидание.
Вы привели в пример протопопа Аввакума, а можно и другое, как Ломоносова Михайло и огненного Петра, который также твёрдо верил в своё правое дело для России. А Пётр разве не был революционен в делах государственных?
Может вы более подобны Петру?..
Посмотрите, если бы Россия пошла по стези Аввакума, а не Петра великого и Ломоносова, то появился бы в России Пушкин.
Что значит для вас лично, как староверующей, Пушкин?..
А Достоевский, как обратный противоположный путь Аввакума?..
А разве Достоевский не провидец?..
И ещё вопрос,
А без пути Ломоносова и Пушкина, что они сделали для России и литературы, скажите, возможна ли была бы ваша деятельность на литературном поприще?..
Вопрос о власти,
Подумайте, толстовцы против власти, старообрядцы против власти, большевики против власти, либералы разных мастей против власти, разные революционеры против власти и Запад теневого своего правления тоже против власти России. Как же ей выстоять то России от всех противников?..
Кто же заступится за Россию-матушку, когда столько противников?..
Куда идёшь, на созидание или разрушение?..
(Бармин Виктор 05.07.2025)
Свидетельство о публикации №225090200077
Благодарю за прочтение и отзыв.
Наверное, так думаю, требуется объяснение к сей публикации, дабы понять мотивацию автора.
Сия публикация посвящена автору Прозы и родилась экспромтом, как импровизация. Задумал написать рецензию на одну вещицу автора Прозы, а родилась сия миниатюрка.
Расскажу только вам по секрету.
Загадочный автор этот как Галина Чудинова, что в моём списке избранных.
Мне интересен этот автор, эта персона, как человек-феномен, например, как Достоевскому был интересен Раскольников. Одновременно, тройное видение, где сочетание интересности, опасности и ожидания грядущего, неизвестности, крайности и бездны. И Такое всё в одном феномене.
Автор Г.Чудинова прочитала мою публикацию и оставила без отзыва, может, как пока, посмотрим. Наверное, может первично ожидает от меня рецензии на свои вещи. Попробуем и посмотрим.
С уважением,
В.Г.
Бармин Виктор 02.09.2025 12:08 Заявить о нарушении