Смысл Жизни
Но чем глубже она погружалась в их сложные умозаключения о мироздании, тем сильнее росло чувство протеста. Каждый из них предлагал свою истину, столь же безапелляционную, сколь и противоречащую предыдущей. Анна ловила себя на мысли, что все эти великие умы, претендующие на окончательные ответы, возможно, просто сочиняли удобные для себя теории. Это было похоже на обман.
Она взглянула в окно. На улице сосед, не отличавшийся ни умом, ни образованностью, беззаботно поливал цветы на балконе, насвистывая простенький мотив. Его лицо выражало полнейшее спокойствие. Он не был обременен поиском смысла бытия, его не волновали вечные вопросы. И при этом он выглядел куда счастливее ее, изучившей тонны философских трактатов.
В чем же их секрет? — этот вопрос жужжал в ее голове навязчивой мухой. Почему одни барахтаются в заботах и сложностях, выбиваются из сил, пытаясь достичь неведомого идеала, а другие, кажется, просто плывут по течению, умудряясь получать от этого удовольствие?
Где таится правда? В ежедневном, изматывающем труде, в стремлении к высокой цели, требующей полной самоотдачи? Или же в легкости, в умении относиться к жизни как к игре, где не стоит принимать ничего слишком близко к сердцу?
Анна закрыла глаза, и перед ней возникли два пути: одна дорога — прямая, уходящая вдаль, но вымощенная тяжелым булыжником, требующим каждодневного усилия. Другая — извилистая тропа, полная неожиданных поворотов, но лежащая среди цветущих лугов.
Ответа в книгах не было. Он был где-то здесь, в тишине комнаты, в стуке ее собственного сердца. Ей предстояло найти его самой.
Она поняла, что больше не может искать ответы в чужих словах. Книги стали казаться ей красивыми, но бесполезными склепами, где похоронены чужие, не ее истины. Решение пришло внезапно и было до смешного простым: нужно перестать читать о жизни и начать ее пробовать. Как на дегустации — маленькими кусочками, смакуя или морщась, но проходя через собственный опыт.
Анна решила примерить на себя чужие судьбы, как платья в магазине.
Первым делом она отправилась на субботник в соседний парк. Это был ее выбор «пахать, как лошадь». Анна вцепилась в грабли с таким рвением, словно от этого зависела судьба мира. Спина быстро заныла, под ногти забилась земля, а на лбу выступила испарина. Через два часа она, уставшая, но довольная, смотрела на аккуратные кучи прошлогодней листвы. Чувство было приятным, физическим, осязаемым. Но был ли это смысл? Всего лишь хорошо выполненная работа. Не более того.
На следующей неделе она выбрала «жить, играя» и пошла на импровизационный мастер-класс, где нужно было смеяться, двигаться и придумывать истории. Анна старалась изо всех сил: хохотала, когда было не смешно, изображала «дерево на ветру», чувствуя себя идиоткой. Игра не шла. Она ловила на себе жалеющие взгляды тренера и видела, как легко это дается другим. Анна лишь изображала легкость, внутри напрягаясь до дрожи. Это была не ее игра.
Отчаявшись, Анна пошла от противного. Если она не находила смысл в действии, может, он в бездействии? Анна устроила день полнейшей лени: лежала на диване, смотрела пустое кино, ела готовую еду из контейнеров. К вечеру ее начало трясти от беспокойства. Мысли метались, как пойманные мухи, а чувство вины росло, как сорняк. Это была не безмятежность, а пытка.
Выдохшаяся, она сидела на кухне и пила чай, глядя на закат. И тут ее взгляд упал на кактус на подоконнике. Он не пахал. Он не играл. Он просто был. Он тянулся к солнцу, вовремя получал несколько капель воды, иногда цвел невероятно красивыми цветками и абсолютно не задумывался, правильно ли он живет.
И ее осенило. Она искала универсальный рецепт, великую Истину с большой буквы. А их, оказывается, не существовало. Не было единого пути «как надо». Смысл был не в том, чтобы найти одну-единственную дорогу, а в том, чтобы научиться вовремя переобуваться.
Иногда нужно пахать — когда дело того стоит и греет душу. Иногда можно и нужно играть — когда сердце само рвется к легкости. А иногда просто быть — как тот кактус, без всякой вины и сложных мыслей.
Анна не нашла смысл жизни. Она нашла нечто более важное — свой собственный ритм. Умение слышать, чего хочет ее душа прямо сейчас, и разрешать себе это без оглядки на мудрецов. Смысл оказался не целью, а способом движения. И у каждого он был свой.
Свидетельство о публикации №225090200085