8 1 2. 1963. ф138мин. итал франц

Режиссёр Гвидо Ансельми(Марчелло Мастрояни 1924-1996 часто отрешённая манера игры -ф Сладкая жизнь1960,Развод по итальянски1961, Брак по итальянски 1964_) собирается снимать свой очередной фильм. Предыдущая его картина была успешна, и продюсер надеется, что новая принесёт ещё больше прибыли. Миллионы потрачены на огромные декорации космического корабля, задействовано большое количество актёров и массовки. Но Гвидо находится в творческом кризисе и ищет источники вдохновения. Причины кризиса — разочарование в жизни и любви. Продюсеры и киностудия требуют начинать съёмки, а в сознании режиссёра будущая картина никак не может сложиться в единое целое. Чтобы собраться с мыслями и продумать сценарий, Гвидо нанимает известного критика и писателя — Карини Домье. Также Гвидо приходит на встречу к кардиналу, чтобы получить у него разрешение использовать его образ в своём фильме. Также для глубины кинокартины Гвидо намерен использовать образы и воспоминания из детства, в частности, пережитые в католической школе. Однако это решение осуждает Домье, критикуя режиссёра за излишнюю сентиментальность и недостаток критического восприятия, чтобы «создать в фильме нечто полемичное с католическим сознанием Италии». Попутно на Гвидо давят продюсеры, журналисты, актёры и вся съёмочная группа, постоянно расспрашивая о замысле нового фильма, но режиссёр всячески уходит от ответов. Периодически Гвидо воображает некую прекрасную девушку, которая является прообразом идеала и ключа к замыслу фильма.

Гвидо навещает его любовница, замужняя женщина Карла (Сандра Мило 30 _ ф Генерал Делла Ровера 1959 _, которую он заселяет в другую гостиницу, чтобы реже с ней пересекаться. Также к Гвидо приезжает его супруга Луиза (Анук Эме 31 174 фр евр _ф Монпарнас 19 1958, Мужчина и женщина 1966 _). Узнав об измене мужа, она ссорится с ним. Тем временем продюсер, недовольный откладыванием съёмок, устраивает тест-показ, чтобы утвердить актёров на роли. Луиза, увидев, что Гвидо использовал её и Карлу в качестве прообразов героинь в его фильме, окончательно решает порвать с Гвидо, упрекая его в эгоизме и в лживом видении их супружеской жизни, которое он будет демонстрировать в фильме. После этой ссоры Гвидо начинает ненавидеть свою задуманную картину. Вернувшись на тест-показ, Гвидо знакомится с актрисой Клаудией (Клаудия Кардинале 24 168-_ ф Рокко и его братья 1960,Картуш 1962, Леопард 1963 грубый смех,Красная палатка 1969, Семейный портрет в интерьере 1974,, которая выглядит точь-в-точь как девушка из его видений. Гвидо рассказывает ей про её персонажа и про её значение для главного героя произведения, который, как и Гвидо, опустошён. На это Клаудия говорит, что герой такой, потому что сам Гвидо не умеет любить по-настоящему.

Продюсер заявляет, что съёмки начнутся через неделю, после везёт Гвидо на крупную встречу с журналистами, которая будет проходить на месте декораций космического корабля. Журналисты и коллеги забрасывают режиссёра многочисленными вопросами и насмешками. Не выдержав этого, Гвидо метафорически застреливается, что символизирует собой гибель фильма. Огромные декорации начинают разбирать, а критик Домье признаёт, что Гвидо поступил правильно, отменив ошибочный и ненужный миру фильм, который мог стать концом для Гвидо. Закончив рассуждения, Домье приходит к выводу, что главной проблемой Гвидо было то, что он наивно думал, что, показав в фильме все ошибки своей жизни, мутные воспоминания и людей, которых он так и не научился любить, он сделал бы зрителей лучше. После этого Гвидо осознаёт, что надо быть честным с самим собой, радоваться жизни и любить своих близких. После он воссоединяется с Луизой.

В финале появляются все персонажи, которых Гвидо встречал ранее в повествовании, включая жену, любовницу, родителей, коллег, кардинала, актёров и съёмочную группу, все они начинают водить хоровод вокруг огромных декораций ( порой показ в разн передачах и пр) так и не снятого фильма.

  После просмотра фильма Знакомьтесь, Балуев ( №10 Зинаиды Кириенко - просматриваю все её фильмы), почти забытого, заиронизированного и всячески изобличённого решил посмотреть его счастливого соперника по 3 ММКФ 1963, получившего Главный приз а позже в 1964 2 Оскара + 3 номинации + куча других номинаций (в основном в ССША). Нравится сравнивать, в том числе на первый взгляд не сравнимое (то бишь разное).
8 1/2 интересны начальные и последние 15 - 20 мин. Ф сделан мастерски! (стёб своего рода).
Смесь реальности и фантазии, сюрреализм, детство, череда жаждущих (всем хочется поесть, попить и вообще красивой жизни - можно получить через ГГ, вот и наседают). Отличные съёмки, красивые женщины (Клава Кардинале 24 168, Анук Эме 31 174, Сандра Мило 30 - Адуя м её подруги 1960 Сима Сеньоре бандерша + её девочки - хор ф, и прочие. Задолбали бедненького знаменитого режа, он уж придумывает себе всякого, ан нет, ходь сюды, давай роль, деньги, любовь, замыслы, а мыслей то и нетути. (Марчело Мастрояни 39 первоклассный актёр,- сыграл). Эстетично. По декаденски. Хороша музыка Рота и классиков - придаёт _.
Понравился помощник дамы телепата (Ян Даллас 33 шотландец , в 1967 принял ислам, организовал свою суфийскую секту, шейх - нашёл своё и утвердился. Клоун сатирик из Ф Кабаре похож на него) .
Одним понравится, другим нет. Jedem das Seine/каждому свое . Я
Я просмотрел, в середине чуть проматывал ( вспомнил Дядю Ваню - ныне наверное запрещённого в просвещённых странах - Надо что то делать, надо что то _. Все живы ( и Феллини не худ, аки в юности, а наоборот упитан - ф как бы о себе много страдальце, что конечно вызывает искреннее и глубоко широкое сочувствие. в.к.


Рецензии