Големы. Разумный эгоизм
Прага, протекторат Богемия и Моравия
Колокольцев ожидал, что Герта встретит его уже в новом облачении (ибо женщина), но она по-прежнему была в пусть и элегантной, но всё же в униформе СС-Хельферин. Ибо она была на службе, а к этому она (явно вымуштрованная генералом Франком), похоже, относилась со всей серьёзностью.
Девушка протянула ему оставшиеся после покупок… точнее, закупки купюры (осталось немного). Он покачал головой:
«Оставь себе – будут твои берлинские подъёмные…».
Выглядело это очень щедро, но в реальности таковым не было ни разу (как и оплата приобретений Герты… и вообще все его расходы на неё). Ибо он в данный момент выполнял поручение Гиммлера – своего делового партнёра и совладельца ЕМК Гмбх. А по их договорённости (ещё с конца 1920-х) абсолютно все расходы Колокольцева во время выполнения поручений компенсировались… правильно, из доли Гиммлера в дивидендах фирмы.
Бессеребренника Гиммлера (он даже свою виллу так до конца и не обставил) это вполне устраивало – вся его доля почти полностью уходила на закупки стратегических материалов для воюющего рейха.
Когда они, загрузив приобретения Герты в огромный багажник Гросс-Мерседеса, вернулись в роскошное авто и шикарный лимузин тронулся с места, девушка не так чтобы уж неожиданно констатировала:
«Я знаю, что ты всё это делаешь не только для меня… но и для себя тоже»
Он заинтересованно посмотрел на неё – ибо это была чистая правда (разумный эгоизм по Чернышевскому). Она объяснила, указав на его китель: «Такие награды в кабинете не заработаешь – их добывают в очень серьёзных делах …»
Сделала многозначительную паузу и продолжила: «А о серьёзных делах СС на фронте и на оккупированных территориях я осведомлена… спасибо генералу»
Глубоко вздохнула и продолжила: «Ты не такой, как все они… ты совсем другой. Поэтому, чтобы не спятить и не потерять душу, ты и делаешь… постоянно делаешь прямо противоположное. Спасаешь людей… в первую очередь евреев…»
«Почему именно евреев?» - спросил он. Она объяснила:
«Не только потому, что ты среди них вырос… а потому, что ты не можешь спокойно жить в Аду… пусть и наименьшем, который ты вынужденно выбрал…»
И неожиданно по-девичьи звонко расхохоталась: «Тебе нужно этот Ад постоянно пинать, да побольнее… а самый лучший способ больно пнуть этот Ад…»
Он кивнул: «… это спасти как можно больше евреев от этого Ада».
Насчёт «пнуть» она была не совсем права – это было не единственной его мотивацией (была и чисто финансовая, молчаливо одобренная рейхсфюрером, который тоже был не в восторге от окончательного решения) … но существенная сермяжная правда в этом была, конечно.
Герта заговорщически улыбнулась: «Держу пари, что ты при каждом удобном… да и неудобном тоже, случае трахаешь еврейку - только чтобы нарушить абсолютно идиотские Нюрнбергские законы…»
«В Равенсбрюк за слишком длинный язык загремела?» - осведомился он. Она вздохнула: «Не только. Попыталась пнуть Ад… неудачно…»
Он улыбнулся: «Не только поэтому – среди евреек настоящие красавицы не редкость – просто принцессы…». Герта кивнула: «Я в курсе».
И предсказуемо осведомилась: «Жена не ревнует?». Он покачал головой:
«Она прекрасно знала, что выходит замуж за оперативника СС… а в моей работе…». Герта улыбнулась: «… постель ещё более важный инструмент, чем твой Браунинг Hi-Power…».
Он кивнул: «Я крайне редко пользуюсь оружием – обычно без этого обхожусь»
А девушка довольно улыбнулась: «Значит, у меня есть шанс…»
«У тебя психологическое образование?» - осведомился он. Она покачала головой:
«Я учительница старших классов. В школе пришлось быстро в психологии разобраться… чтобы эти… молодые да ранние не слопали, даже не заметив…»
«Что преподавала?» - будничным тоном полюбопытствовал он. Она вздохнула:
«Математику. Отец профессор Пражского университета…»
Он сразу понял, к кому её нужно прислонить. Добыл из кармана и протянул ей визитку Янека Гринберга (ныне Иоганна Бергера):
«В Берлине прямо к нему. Он мой финдиректор – найдёт тебе место в финслужбе. Думаю, ты быстро выдвинешься…»
Он как в воду глядел. Уже через три года (получив финансовое образование без отрыва от работы) Герта Дитрих стала заместителем финдиректора ЕМК Гмбх. После войны она вместе со всем руководством фирмы перебралась в Швейцарию, где впоследствии возглавила очень успешный инвестиционный банк.
И стала очень, очень богатой женщиной…
Свидетельство о публикации №225090200939