Бабушка на десерт, часть 1
Анна Ивановна очень удивилась, когда увидела, как Виктор, стремительно, на виду у всех, шел к ней навстречу по площади.
Ее охватило, смущение. Она очень боялась, что кто - то из ее учеников это увидит, а именно, как Виктор забирает у нее тяжелее сумки, и поддерживая ее под локоть, ведет в направлению ее дома, а вернее признать свою немощь и возраст. Что - то ей не давало признать возраст свой, какой - то внутренний стержень, что ли или сила, которая ее удерживала на людях, чтобы признаться в своем бессилии, в том, что пришла старость и ей нужна помощь. Почему? И что самое простое, что можно подумать, так это - молодой человек решил, обратить внимание на нее и помочь ей, старой учительнице, которую знает весь, городок, но забыли про нее, после того, как она вышла на пенсию, выпустила свой последний класс, нуждается в помощи, и живет одна, не смотря на то, что почти каждый второй в этом городе ее ученик, или ученик ее родителей.
- Анна Ивановна, давайте я вас провожу. Вам нельзя такие сумки тяжелые носить. Я ехал мимо и увидел вас с сумками - сказал Виктор, забрав у нее из рук тяжелее пакеты с продуктами.
- Да, что вы? Не нужно, мне тут недалеко, я донесла бы. Отдохнула, вон там, на лавочке и донесла бы, не спеша - оправдывалась Анна Ивановна.
Но, Виктор уже не слушал ее, он крепко взял ее под локоть и уверенно вел через площадь, в направлении ее дома.
Анна Ивановна, смущаясь, и пытаясь успеть за Виктором, быстро семенила с ним рядом. Она понимала, что он случайно, увидел и решил ей помочь, но где - то в душе, что - то дзынькнуло или звякнуло, как у школьницы, которая прогуливает уроки, и за этот поступок ей грозит наказание, такое, как вызов родителей в школу, но она постаралась это спрятать, за своем смущением. Она просто отвыкла, от внимания со стороны мужчин, да и женщин, которые ей бы хотели помочь или пообщаться, можно сказать, что со временем, а вернее за отсутствием оного, она приобрела синдром - старой девы, и вела замкнутый образ жизни, хотя и была когда - то замужем, в молодости, но недолго.
Пока Анна Ивановна смущалась и рассуждала о том, кто увидит и что скажет, они с Виктором пришли к ее дому.
- Спасибо Вам, Виктор, за помощь. Это я просто чуть больше купила, ведь в субботу вы приедете работать и вас нужно будет покормить. Оставьте меня здесь, у дома на лавочке, я посижу немного и пойду в дом - присаживаясь на старую лавочку, сказала Анна Ивановна.
- Да, все в порядке, для меня не сложно. Я хочу вам сказать, в субботу я утром приду работать, все замеряем и поедем по магазинам и по базам, закупать материалы, а вы приготовьте список тех продуктов или вещей, которые вам нужны, мы купим и привезем, чтобы вам не таскать на себе. Мы это сделаем по пути, не волнуйтесь. Все будет хорошо.
- Вы, Виктор, не беспокойтесь, я сама…
- Зачем? Когда есть автомобиль и есть возможность купить основное, а потом просто ходить за хлебом, молоком или еще кое - чем… Извините, мне нужно идти. До свидания, Анна Ивановна, до субботы - Сказал Виктор, резко повернувшись, и пошел к машине, припаркованной у площади.
- До свидания - сказала Анна Ивановна, в след уходящему молодому мужчине.
Виктор быстрым шагом уходил, а Анна Ивановна смотрела ему в след и думала:
- А ведь, если бы мы тогда не расстались, с моим мужем, у меня мог бы быть тоже вот такой сын или дочь, а может и сын и дочь, и они бы приезжали и приходили ко мне в гости и помогали мне, но не случилось, а как я тогда любила мужа, а он меня - нет. Он хотел, просто хорошо жить. Жить легко и сытно кушать, и не думать, где жить…. Но, увы… тогда, мне студентке пятого курса пединститута, казалось, что счастье и любовь, такое неизмеримое, большое и что - то нежное и одновременно страстное чувство было, и это - был мой самый замечательный мужчина - мой Андрей, а вернее Андрей Васильевич. Мы встретились в школе, когда я пришла на преддипломную практику. Он был старше меня на пять лет. В этой школе он был завучем и преподавал химию. Характер у него был, немного странный, хотя для человека и педагога , преподающего химию - ему это очень шло, поскольку предмет, этот подразумевает строгость, осторожность и ответственность. Андрей был жутким педантом и очень экономным человеком. Но, когда я пришла в школу, нас накрыло и он на время забыл об этом. После получения диплома, я пришла по распределению в нашу школу и стала преподавать русский и литературу, а Андрей - химию, а потом он стал директором школы. Это я сейчас понимаю, что из себя представляет мужчина педагог, там где в школе, каждый день рядом с ними работают много интересных женщин. И была свадьба, мама с папой очень радовались этому, потому, что считали, что у нас все сложится, так, как и у их - один раз и на всю жизнь. Но, у Андрея, на этот счет, были свои мысли и пожелания. Нам сначала дали однокомнатную квартиру, как молодым специалистам, потом отец нам дал денег и мы купили побольше квартиру, в перспективе, на рождение детей. Два года, я прожила, как во сне. Интересная работа, школа, ученики и Андрей… Меня все радовало и я была счастлива, одно только меня удручало, жадность и подозрительность моего мужа. Его скупость доходила до предела, он даже сам покупал продукты и бытовую химию, и даже мне прокладки в аптеке. Сначала я радовалась и думала, что это забота, но потом я поняла, что это что - то иное, поскольку новая одежда износилась, обувь тоже, а муж на хотел давать деньги на новые вещи или новые книги, и не соглашался ехать куда либо на отдых, объясняя тем, что все дорого, хотя мы зарабатывали достаточно неплохо, да и папа нам подкидывал иногда. Детей заводить он не хотел, в кино мы не ходили, подруг моих он отвадил… И так я жила, даже стала привыкать, но однажды я узнала, что у моего Андрея есть вторая семья, и ребенок, которого он содержит. Ко мне подошла женщина у школы, я думала, что это родительница одного из моих учеников, но я ошиблась.
- Здравствуйте, это вы Анна ? Вы жена Андрея Васильевича? - спросила она меня.
- Да, я - жена Андрея Васильевича. А вы из какого класса? - спросила я ее.
- Нет, я его первая жена, и у нас есть сын, ему скоро 10 лет. Он перестал нам платить деньги, в счет алиментов, а мальчик растет, и ему нужно кушать и одеваться… Мне Андрей сказал, что вы ему не даете денег, и поэтому он нам не переводит алименты. Я решила поговорить с вами и если вы не хотите добровольно давать Андрею для нас деньги, то я подам в суд на алименты - с вызовом скидала его первая жена.
- Кто? Что? Я не даю? Да он сам покупает даже прокладки мне, продукты и сам готовит… И если вы говорите правду, то от меня ваши выплаты не зависят. А знаете, Андрей Васильевич сейчас в школе, пойдемте к нему подойдем и все выясним…
И мы пошли, но то, что мы там увидели, нас обоих очень удивило.
Когда я резко, на эмоциях, открыла дверь, и мы вошли, то застыли, что называется в изумлении… На столе директора лежала какая - то непонятная типа каракатица из двух голых тел, в одной мы узнали нашего общего мужа, а в другом - молодую практикантку, недавно прибывшую на преддипломную практику. Каракатица вдруг застыла от неожиданности, а потом быстро распалась на два тела и разбежалась в разные стороны, собирая на ходу каждый свои вещи и белье.
Андрей, в ступоре, от случившегося, потерял дар речи, и даже не от того, что мы его застали на горячем, в его же кабинете, а то что мы вошли в месте.
- Это что за демонстрация? - быстро нашелся ловелас.
- Да, вот решили выяснить по поводу алиментов, а ты, как всегда девок портишь, как в студенческие годы. А знаешь, Анна, что он творил в институте? У нас ведь на группу было всего один - два парня, и они, как короли
могли себе выбирать с кем и как хотели. И я так же попалась, только вот залетела, случайно. Так что любуйся на это… Он не мужик, но просто кузнечик. Прискачет, потра…ся, и ускачет. С него взятки гладки - уже почти хохоча, говорила Стелла, его первая жена.
- Ты, слушай, Стелла, пошла бы ты домой, я разберусь, отдам тебе деньги на Тошку - грубо оборвал Стеллу, Андрей.
Я тогда смотрела на него, и не узнавала. Куда и что делось. Вонючий, похотливый коз.л. Он, пользовал всех подряд и нес домой всю эту грязь, прикрываясь какими - то благими намерениями. Да, это был шок, прозрением и одновременно крах, всего моего счастья и семьи. Дальше, я слушать и смотреть, как мой муж натягивал носки и штаны, застегивал рубашку, нацеплял, мною подаренный галстук, я не стала, а просто повернулась и ушла. Я долго гуляла по улице, потом пошла к папе с мамой, и все рассказала. Мой мудрый отец, я думаю он догадывался или знал про проделки моего мужа, он сказал:
- Анечка, наплюй на него. Не пачкайся об это дермецо, возвращайся домой. А завтра я переведу тебя в другую школу, не далеко от дома. Поживи с нами, отдохни, полечи душу, а там, как Бог даст. Дом наш большой, всем места хватит.
И я согласилась с ним. Вскоре я перевелась в другую школу, развеялась с Андреем и всю жизнь прожила здесь, в этом старом доме и работала в нашей школе, а сейчас, когда вышла на пенсию, выпустив последний свой класс, осталась одна, а Виктор, со своей заботой, вдруг напомнил мне том, что уже осталось в том далеком моем прошлом.
Продолжение следует…
Свидетельство о публикации №225090301528