Големы. Постановка задачи

24 ноября 1941 года

Прага, протекторат Богемия и Моравия

По дороге (ибо было реально по дороге) Колокольцев приказал водителю – шарфюреру, явно из местных – заехать в конспиративный особняк, в котором (очень временно) обитала семья Геллеров.

Поднялся в кабинет, прочно оккупированный главой семейства - и объявил:

«Мне нужны Вы или кто-то из Вашего семейства – кто пойдёт со мной в Староновую синагогу и проведёт меня к лестнице на чердак… и вообще будет моим гидом по синагоге»

Ибо соваться одному – да ещё и ни разу ранее не побывав – в здание, населённое милыми существами-каннибалами, было бы верхом безрассудства.

Реббе Соломон Геллер вздохнул: «Это Ребекка. У меня со здоровьем не очень… а она девушка сильная и смелая – многим мужчинам сто очков вперёд даст…»

Колокольцева это совершенно не удивило. Когда Ребекка появилась – уже в элегантном пальто и в не менее элегантной шляпке и сапожках – он добыл из кармана перочинный нож, раскрыл и протянул ей:

«Уберите с пальто этот жёлтый ужас…»

Звезду Давида, которую все евреи Праги были обязаны носить на верхней одежде с сентября. Ребекка – нимало не удивившись – выполнила приказ.

Прибыв на место постоянной дислокации батальона 241, Колокольцев благоразумно оставил в автомобиле еврейку и католического священника (они сразу поладили) и поднялся в помещение – похоже, актовый зал средней школы – в котором собралась его импровизированная Зондеркоманда G.

Команда насчитывала пятьдесят два человека – чуть менее десяти процентов от общей численности охранного батальона. Тридцать танкистов (экипаж каждого Panzer II состоял из трёх человек); двадцать панцер-гренадёров – водители и пулемётчики Ганомагов; командир зондеркоманды (он же комбат) и гауптштурмфюрер с погонами танковых войск СС – видимо, командир мехгруппы.

Первым делом Колокольцев раздал всем своим новым (временным) подчинённым стандартные обязательства о неразглашении на бланке РСХА (он всегда и везде возил с собой весьма толстенькие пачки – как раз на такой случай).

Когда с формальностями было покончено, он собрал подписанные обязательства и представился: «Я подполковник Роланд фон Таубе – личный помощник рейхсфюрера по особым поручениям, одно из которых сейчас выполняю в Праге»

И осведомился: «О серии жутких убийств все наслышаны?»

Присутствующие энергично закивали. Колокольцев удовлетворённо кивнул и продолжил: «Преступники установлены – они обитают в Староновой синагоге…»

«Големы?» - удивился сидевший в первом ряду унтерштурмфюрер.

Колокольцев пожал плечами: «Можно сказать и так… впрочем, это неважно. Важно, что после того, как будет завершена подготовительная стадия операции – об этом чуть позже…»

Сделал гейдриховскую паузу – и продолжил:

«… из двух входов в синагогу – главного и чёрного – в окружающее пространство рванут восемь человекоподобных существ. Которых вам необходимо будет немедленно расстрелять из пулемётов и автоматических пушек…»

Сделал ещё одну паузу – и продолжил: «Внешне они могут выглядеть как угодно, но чисто физически это обычные люди, не защищенные никакой бронёй…»

«Понятно» - усмехнулся унтерштурмфюрер. «Наши игрушки их в клочья разнесут – в самом прямом смысле…»

Колокольцев кивнул – и продолжил: «Самое важное – это максимально эффективная система управления огнём… чтобы никто не улизнул…»

И вопросительно посмотрел на гауптштурмфюрера. Тот представился:

«Капитан танковых войск ваффен-СС Густав Бергдорф. Командир бронетанковой группы батальона. Можете быть спокойны, оберштурмбанфюрер – здесь все ветераны с большим опытом. Польша, Франция, Норвегия… никого не упустим»

Колокольцев удовлетворённо кивнул – и продолжил, обращаясь уже к комбату:

«Теперь о подготовительной стадия операции. Квартал, в котором находится синагога, оцепить немедленно. Улицы зачистить полностью, никого не впускать и не выпускать вплоть до особого моего распоряжения. Об исполнении доложить»

Майор кивнул: «Есть оцепить и зачистить. Разрешите выполнять?»

Колокольцев кивнул: «Выполняйте». Процесс пошёл.


Рецензии