Нет выхода?

                " Мир – это комплекс моих ощущений "
               
                Иоганн Готлиб Фихте   
               
Что-то надвигалось. Его охватила депрессия, граничащая с паникой. Мир вокруг был внутренне чужд. Вроде бы, ничего особенного, но агрессия сквозила в воздухе. Серые дома, серые, нависшие над головой  небеса, серые лица прохожих сводили с ума. В метро  над лестничными переходами и на дверях вагонов висели таблички: "НЕТ  ВЫХОДА".

Сердце сжимало от безысходности. Эти таблички "НЕТ ВЫХОДА" он помнил с детства. При виде их, его охватывало ощущение, что он попал в мышеловку.
Написавшие таблички,  конечно, не имели в виду, что выхода нет вообще, но им не приходило в голову, что у нестандартно мыслящих пассажиров могут возникнуть иные ассоциации.
Он прекрасно это понимал, но частенько все равно шёл туда, где выход запрещён.  Со временем он научился не замечать депрессирующие явления окружающей действительности и лавировал между стрессовыми ситуациями. Где-то глубоко в его сознании жила уверенность, что существует какой-то рычаг,  надо лишь научиться его повернуть, и жизнь изменится к лучшему.

               
Группа людей, с которой он куда-то направлялся, ушла далеко вперёд, его торопили, а он смотрел по сторонам, неосознанно пытаясь увидеть что-то, что помогло бы выйти из внутреннего тупика.
"Ну, что ты опять тормозишь?!" - недовольно затянул знакомый голос.
Он досадливо поморщился: "Достала эта мыслемешалка!"
Он давно привык к внутреннему диалогу с самим собой.


                ***
Огромная волна встала стеной на пути. Она бурно шипела, поднимаясь высоко, и не опадала, не разливалась водяными потоками. Кто-то схватил его за руку с криком:
"Ты что, там опасно!"
Он резко выдернул руку и остался стоять лицом к лицу с преградой. Гигантская водяная субстанция почти вплотную приблизилась к нему, обтекая его. Он, с чувством гибельного восторга,  ринулся вперёд, преодолевая сопротивление водяной стены.

А потом... монстр рассыпался на миллион потоков, заливая пространство вокруг него. Вода не поднималась высоко, он сделал несколько шагов, осмотрелся. Что-то поменялось в окружающем мире. Первое, что он осознал, это отсутствие серого цвета!  Его окружала нежная сиренево-голубая дымка. Исчезли дома, машины, звуки города. Когда глаза привыкли к новому освещению, он заметил морской берег, горы и тонкую линию горизонта.

Ликующее чувство свободы обуяло его, он сбросил одежду и помчался к морю, с разбегу бросился в него. Брызги, возникшие от его броска, засияли множеством искрящихся  солнечных искр.               
Он  качался на волнах в бирюзовом солнечном заливе, наслаждаясь  нежным дуновением морского бриза, любуясь разноцветными рыбками, играющими глубоко под водой, ощущая  себя точкой, компасом, не нашедшим пока своего направления.
Внезапно, вода начала быстро  убывать, словно вынули затычку из ванной. От неожиданности, он широко открыл глаза и чуть не захлебнулся. Стремительно обнажалось морское дно. Он барахтался в мутном иле вместе с рыбами и крабами, зарываясь все глубже и глубже…


                ***
Очнулся в ванной, на кафельном полу. Сознание не желало принимать действительность. Мир, куда он убежал из серой безысходности, выплюнул его, как арбузное семечко. Но как заставить себя вернуться в этот  серый  мир, где ты существуешь, как невидимая тень?
Раньше, всё было иначе! Он помнил прошедшее время, в котором ему посчастливилось родиться, в стране, которой больше нет. Да, не было тогда роботов - пылесосов, чудо - часов, телепатических устройств, залезающих в твои мысли. Он помнил ощущение беспричинного счастья, когда возвращался  из школы домой по весенней улице. С годами,  ощущение  беспричинного счастья приходило все реже, пока не исчезло совсем.
               
"А ты попробуй, у тебя ведь уже получалось. Ты забыл, где только что был?" - послышался знакомый голос в его голове.

"А я уже подумал, что избавился от тебя" - с досадой ответил он.

 - "Я твой внутренний голос, и исчезну только, если ты превратишься в овощ. Но этого не будет, пока я заставляю тебя мыслить. Если хочешь, я вектор, который дает тебе нужное направление! И пусть хоть весь мир сходит с ума, я тебе этого не позволю."

- "А как я вообще очутился  в нирване на морском берегу? Что я сделал, чтобы попасть туда?"
 
- "Ты отключился от действительности и поверил в Волшебную картину мира. И еще ты  нёс какую-то околесицу. Попробуй, повтори!"

"Держи карму шире!" - огрызнулся он в ответ.

"Своя карма ближе к телу!" - парировал внутренний голос.

Шутливая перепалка с самим собой, как-то незаметно, исправила его настроение, а на ум пришло странное слово "Симорон".

Утром он проснулся и в голове зазвучало: "Симорон, симорон, светит мне со всех сторон! Кто же, кто же,  кто же он, тот волшебный Симорон!"
Он, вышел из дома и  пошел по серой-серой улице,  сам того не замечая, напевая странную мантру. И произошло чудо: все, кто слышал его,  тоже запели,  а потом, взявшись за руки,  образовали огромный круг, а он, как шаман внутри круга, «разжигал огонь» Волшебной картины мира.

И зазеленели весенние листочки на серых деревьях, и дети выбежали на солнечные улицы играть и бегать, бросив смартфоны, и взрослые подобрели друг к другу. И всех-всех охватило чувство беспричинной радости.
А он, Волшебник, понял, что выход находится там же, где и вход  -  в нём самом! Главное, настроиться на счастье.


Рецензии